Стоимость: 700 руб.
Содержание
1. История развития экологического законодательства в России.
1.1. Становление экологического законодательства в России.
1.2. Этапы становления экологического законодательства в России.
2. Теоретические проблемы развития экологического законодательства России.
2.1. Общая характеристика федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
2.2. Понятие, содержание правотворчества Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов.
2.3. Актуальные проблемы в экологическом законодательстве России.
3. Пути совершенствования экологического законодательства в Российской Федерации.
3.1. Роль Комитета по экологии Государственной Думы Российской Федерации в законотворческой деятельности.
3.2. Роль Министерства природных ресурсов и иных федеральных органов исполнительной власти в совершенствовании федерального законодательства.
3.3. Законотворчество субъектов Российской Федерации в природоохранной сфере
Заключение
Список использованной литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Становление экологического законодательства в России.
Экологическое законодательство России не всегда являлось самостоятельной отраслью. В таком виде оно сформировалось только в XX веке. До этого времени существовали лишь отдельные акты в сфере охраны окружающей среды, а само по себе правовое регулирование экологических правоотношений осуществлялось на основе норм гражданского, земельного и уголовного права.
Условно выделяются три периода развития экологического права в России1:
1 Экологическое право до 1917 года.
2.Экологическое право в советский период.
3.Экологическое право на современном этапе.
Первый этап берет свое начало у истоков древнерусского государства. Охрана природных ресурсов производилась за счет экономических, налоговых, военных интересов государства, а также через защиту прав собственности. В «Русской правде» (от 1016 г) объектом общинной собственности был лет или собственность князя.
…
1.2. Этапы становления экологического законодательства в России.
Существуют разные точки зрения относительно этапов развития экологического законодательства в России. Б. В. Ерофеев указывает, что данная отрасль права формировалась в течение трех основных этапов3:
1) возникновение, становление и развитие экологического права в рамках «земельного права в широком смысле» (1917-1968 гг.);
2) развитие экологического права в рамках природоресурсовых отраслей (1968-1987 гг.);
3) современный период развития экологического права, его выход за рамки природоресурсовых отраслей (1988 г. — н. в.).
Следует отметить, что зачатки природоохранного и природоресурсового права можно обнаружить еще в XVIIII веке. Вплоть до правления Петра I в России в связи с отсутствием единого правового государства не было и экологического законодательства.
Петровская эпоха характеризуется активным внимание со стороны Императора Всероссийского к внутренним делам государства.
…
2.1. Общая характеристика федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
Систему экологического законодательства в Российской Федерации образуют: Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, международные договоры. Столь широкий круг нормативных правовых актов, регулирующих указанную сферу общественных отношений, объясняется как федеративным устройством Российской Федерации, так и многообразием социально-экономических, экологических, исторических, природно-климатических, географических и территориальных особенностей нашей страны.
…
2.2. Понятие, содержание правотворчества Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов.
В Конституции 1993 года Россия декларировала себя правовым государством, а значит актуализировалась задача практически заново сформировать отечественную правовую систему. Вместе с тем целесообразно отметить, что ошибки, допущенные в процессе правотворчества, не могут быть исправлены в рамках правоприменения. В этом контексте крайне важно обозначить, что исходным элементом механизма правового регулирования является норма права, а, следовательно, от качества нормы права как правила поведения зависит эффективность воздействия права на общественные отношения.
В многообразной и динамичной правовой сфере общества правотворчество занимает ведущее место, так как является одной из правовых форм функционирования государства.
…
2.3. Актуальные проблемы в экологическом законодательстве России.
Устойчивое развитие Российской Федерации, ее национальная безопасность могут быть обеспечены при условии сохранения природных систем и обеспечения необходимого качества окружающей среды. Для успешного социально-экономического развития страны и повышения качества жизни людей хозяйственная или иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с основополагающими экологическими принципами.
В соответствии с «Основами государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года» (утв. Президентом Российской Федерации в 2012 г.
…
3.1. Роль Комитета по экологии Государственной Думы Российской Федерации в законотворческой деятельности.
Государственная Дума Российской Федерации является высшим законодательным органом. Данный орган состоит из отдельных комитетов, деятельность которых осуществляется по конкретному направлению либо нескольким направлениям. Одним из таких комитетов является Комитет Государственной думы по экологии и охране окружающей среды. Основной целью функционирования данного комитета является обсуждение законопроектов, поступающих на рассмотрение в государственную думу с позиции профильного направления деятельности. Кроме того, данный комитет занимается непосредственно разработкой законопроектов в области природопользования и охраны окружающей среды, готовит заключения о соответствии рассматриваемого законопроекта с позиции действующих федеральных и международных законодательных актов, а также с позиции пользы в случае принятия данного законопроекта для развития государства и общества.
…
3.2. Роль Министерства природных ресурсов и иных федеральных органов исполнительной власти в совершенствовании федерального законодательства.
В России на федеральном уровне ведущим органом государственного управления природопользования является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Данное министерство является федеральным органом исполнительной власти, которое осуществляет комплексное управление, проводит единую научно-техническую политику, а также организует координацию деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
…
3.3. Законотворчество субъектов Российской Федерации в природоохранной сфере
Согласно общепринятому определению, к природопользованию относят такие сферы деятельности человека в окружающей среде, как ресурсопользование, охрана природы и восстановление природно-ресурсного потенциала, в связи с чем эффективность природоохранной деятельности является значимой составляющей эффективности природопользования в целом.
Разработка подходов к оценке эффективности природопользования является одним из наиболее сложных и, одновременно, актуальных вопросов в современной экономике природопользования. Очевидное сходство концепций рационального природопользования и «зеленой» экономик позволяет констатировать, что в основу оценки эффективности природопользования может быть положен принцип максимизации экономических, экологических и социальных результатов природопользования.
…
Заключение
Окружающая среда – это среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную среду и искусственную (техногенную) среду, т. е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе.
Происходящие изменения в правовой системе Российской Федерации в целом вызывало интенсивное и порой сумбурное развитие экологического законодательства и правотворчества в 90-е годы XX в. и в начале нового тысячелетия. На протяжении последних лет внесены существенные изменения в законы, регулирующие отношения России и ее субъектов в области охраны окружающей среды, которые не всегда были продуманы. Если до 2006 г. при реализации законодательства в области охраны окружающей среды проблемы возникали из-за противоречивости действующих нормативных правовых актов, то после 31 декабря 2005 г.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2019 г.)
- 2. Закон РСФСР от 27 октября 1960 г. «Об охране природы в РСФСР» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2019 г.)
- 3. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 7 января 1988 г. № 32 «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. URL: http://www.consultant.ru / дата обращения 24.04.2019 г.)
- 4. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7 (ред. От 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2019 г.)
- 5. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219 (ред. От 03.07.2016) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ дата обращения 24.04.2019 г.)
- 6. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174 (ред. От 29.12.2015) «Об экологической экспертизе» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. URL: http://www.consultant.ru / (дата обращения 24.04.2019 г.)
- 7. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52 (ред. от 03.07.2016) «О животном мире» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.04.2019 г.)
- 8. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187 (ред. от 02.05.2015) «О континентальном шельфе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.04.2019 г.)