Стоимость: 2000 руб.

Содержание

59. Яковлева, Н. Г. Введение в профессию / Н. Г. Яковлева. – Томск: ТГУ, 2015. – 142 с.

1 Теоретические аспекты изучения проблемы нарушений голоса у лиц педагогических профессий

1.1 Сущность понятия «нарушение голоса». Виды нарушений

1.2 Особенности нарушений голоса у лиц педагогических профессий

1.3 Проблема профилактики коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий

2 Экспериментальное исследование особенностей нарушений голоса у лиц педагогических профессий

2.1 Анализ нарушений голоса у лиц педагогических профессий

2.2 Содержание программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий

2.3 Анализ эффективности программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий

Заключение

Список литературы

59. Яковлева, Н. Г. Введение в профессию / Н. Г. Яковлева. – Томск: ТГУ, 2015. – 142 с.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

59. Яковлева, Н. Г. Введение в профессию / Н. Г. Яковлева. – Томск: ТГУ, 2015. – 142 с.
60. Pediatric ENT [Текст] = Детская отоларингология / ed. by J. M. Graham, G. K. Scadding, P. D. Bull. – Berlin [etc.] : Springer, 2007. – 508 p.
Приложение А

Анкета «Нарушения голоса».
Уважаемые педагоги!
Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые представлены ниже.

1. Считаете ли Вы, что Голос является важной составляющей профессиональной деятельности любого педагога?
а) да
б) скорее да, чем нет
в) нет
2. Назовите главные качества любого голоса.
Ответ:_________
3. Какие профессиональные качества голоса являются наиболее важными для педагога?
Ответ:_________
4. Для каких целей необходимы профессиональные качества голоса в педагогической деятельности?
Ответ:_________
5. Как часто у Вас возникают проблемы с голосом?
а) часто
б) редко
в) никогда
6.

1.1 Сущность понятия «нарушение голоса». Виды нарушений

Речь – процесс использования языка как средства общения. Голос – это звук, который образуется в результате колебания голосовых связок. Как указывает А.Н. Леонтьев, голос физиологически обеспечивает речь, посредством голоса мы можем передавать информацию, предать свое эмоциональное состояние, все это обеспечивает нормальную коммуникативную деятельность [23, с. 102].
Человеческий голос – уникальный акустический феномен, результат сложных анатомо-физиологических процессов. Главное значение голоса, указывает А.С. Лопатин, состоит в том, что с его помощью человек способен говорить, выражать свои мысли. Однако голос является не только средством общения и передачи информации, но и весьма ценным капиталом, особенно если профессиональная деятельность человека связана с использованием этого инструмента [25, с. 96].
Рассмотрим некоторые анатомо-физиологические основы голосообразования. Согласно мнению Л.К. Галиуллиной, Д.М.

1.2 Особенности нарушений голоса у лиц педагогических профессий

Педагоги как представители одной из «голосовых» профессий должны иметь хотя бы элементарное представление о состоянии своего голосового аппарата, о мерах предупреждения голосовых нарушений. Заболеваемость голосовых органов у педагогов велика. Это ведёт к снижению трудоспособности, а для некоторой части преподавателей создается угроза профессиональной непригодности.
Существует специальная самостоятельная наука – фониатрия, занимающаяся предупреждением и лечением заболеваний голосового аппарата [25, с. 62].
С 30-х годов ХХ столетия в России ученые занялись исследованием распространенности нарушений голоса у лиц голосоречевых профессий. Они исследовали в первую очередь, состояние голосовой функции у педагогов, так как это наиболее многочисленная группа представителей голосоречевых профессий. По международной классификации Союза европейских фониатров (1979 г.

1.3 Проблема профилактики коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий

Как уже отмечалось в параграфе 1.1, голос – инструмент, от совершенства владения которым и хорошего состояния которого зависит успех профессиональной деятельности педагога. Красивый тембр, свободное использование дыхания, достаточная сила звука, богатство и разнообразие интонаций – вот факторы, обеспечивающие максимально эффективное действие голоса. Однако, указывает М.В. Фомина, у работников голосоречевых профессий заболевания голосового аппарата или предпосылки к таким заболеваниям возникают гораздо чаще, чем у представителей других профессий. И одной из основных причин нарушения голоса является неумение правильно использовать возможности своего голосового аппарата, постановка голоса [53, с. 64].
Нарушения качественных характеристик голоса происходят в основном под влиянием факторов, приводящих к стрессу, изменениям к худшим условий работы преподавателей, увеличением недельной нагрузки.

2.1 Анализ нарушений голоса у лиц педагогических профессий

С целью исследования особенностей нарушения голоса у лиц педагогических профессий было организовано и проведено экспериментальное исследование.
Выборка: в исследовании приняли участие 30 педагогов дошкольной образовательной организации в возрасте от 32 до 45 лет (женщины).
Экспериментальное исследование было выстроено в соответствии со следующими этапами:
1. Констатирующий этап – сентябрь 2018 года. На данном этапе были подобраны и применены в работе с педагогами дошкольной образовательной организации диагностические методики по выявлению нарушений голоса. Результаты диагностики были обработаны методом количественного (в процентном соотношении) и качественного анализа.
2. Формирующий этап – октябрь 2018 года – январь 2019 года.

2.2 Содержание программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий

По результатам констатирующего эксперимента был разработан программа курса лекций и практических занятий, направленных на профилактику и коррекцию голоса у педагогов дошкольной образовательной организации.
Для полного восстановления голоса после заболеваний голосового аппарата, недостаточно помощи лишь врачей: фониатра, ЛОР-врача, необходима еще помощь логопеда. Программа предусматривала реализацию следующих направлений:
1. Комплекс воспитательно-просветительских лекций;
2. Комплекс практических занятий, направленных на профилактику и коррекцию голоса у педагогов дошкольной образовательной организации.
Цель первого комплекса (воспитательно-просветительских лекций): познакомить со строением, функциями голосового аппарата, с разновидностями заболеваний голоса, с причинами голосовых нарушений, с гигиеническими правилами использования голоса.

2.3 Анализ эффективности программы профилактики и коррекции нарушений голоса у лиц педагогических профессий

После проведения формирующего этапа экспериментального исследования были повторно применены диагностические методики. Проанализируем результаты контрольного этапа экспериментального исследования.
Представим результаты анкетирования педагогов дошкольной образовательной организации на контрольном этапе экспериментального исследования.
Результаты ответов на вопрос: Считаете ли Вы, что Голос является важной составляющей профессиональной деятельности любого педагога? – представлены на Рисунке 12.

Рисунок 12 – Результаты изучения восприятия педагогами роли голоса в профессиональной деятельности на контрольном этапе

Согласно данным Рисунка 12, 21 испытуемых (69,9%) считает, что голос играет важную роль в профессии педагога: положительная динамика составила – +46,6% (14 педагогов), 9 (30,1%) ответили на поставленный вопрос «скорее да, чем нет».

Заключение

Основной причиной развития профессионального заболевания голосового аппарата является его систематическое перенапряжение при выполнении профессиональных функций или при длительной, без отдыха голосовой деятельности, в результате неумелого пользования фонационным дыханием, модулированием высотой и силой звука, в неправильной артикуляции и др. Особое значение это имеет у лиц педагогических профессий, когда ошибки в технике речи обусловливают резкое напряжение шейной мускулатуры, недостаточно хорошая дыхательная опора приводит к значительному смещению гортани вперед, что снижает тонус голосовых складок.

Список литературы

1. Абдуллина, О. Л. Общепедагогическая подготовка в системе высшего педагогического коллектива / О. Л. Абдуллина. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 412 с.
2. Алмазова, А. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие / А. А. Алмазова. – Москва : Юрайт, 2012. – 456 с.
3. Артамонова, B. Г. Профессиональные болезни / B. Г. Артамонова, H. A. Мухин – Mосква : Медицина, 2007. – 480 c.
4. Булл, Т. Р. Атлас ЛОР-заболеваний / Т. Р. Булл ; пер. с англ. В. Ю. Халатова ; под ред. М. Р. Богомильского. – 4-е изд., испр. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.
5. Василенко, Ю. С. Заболевания голосового аппарата у педагогов / Ю. С. Василенко // Вестник оториноларингологии. – 1995. – № 6. – С. 5–9.
6. Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства (теоретические аспекты : учеб. пособие / Е. Г. Вотинова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 91 с
7. Галиуллина ,Л. К. Психические расстройства при нарушениях голоса / Л. К. Галиуллина, Д. М.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абдуллина, О. Л. Общепедагогическая подготовка в системе высшего педагогического коллектива / О. Л. Абдуллина. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 412 с.
  2. 2. Алмазова, А. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие / А. А. Алмазова. – Москва : Юрайт, 2012. – 456 с.
  3. 3. Артамонова, B. Г. Профессиональные болезни / B. Г. Артамонова, H. A. Мухин – Mосква : Медицина, 2007. – 480 c.
  4. 4. Булл, Т. Р. Атлас ЛОР-заболеваний / Т. Р. Булл ; пер. с англ. В. Ю. Халатова ; под ред. М. Р. Богомильского. – 4-е изд., испр. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.
  5. 5. Василенко, Ю. С. Заболевания голосового аппарата у педагогов / Ю. С. Василенко // Вестник оториноларингологии. – 1995. – № 6. – С. 5–9.
  6. 6. Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства (теоретические аспекты : учеб. пособие / Е. Г. Вотинова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 91 с
  7. 7. Галиуллина ,Л. К. Психические расстройства при нарушениях голоса / Л. К. Галиуллина, Д. М. Менделевич // Неврол. вестн. (журн. им. В. М. Бехтерева). – 2002. – Т. XXXIV. – Вып. 1–2. – С. 58– 59.
  8. 8. Гигиена труда / Под ред. H. Ф. Измeрoвa, B. Ф. Кириллова. – Mосква : Гэoтар-Медиа, 2008. – 595 c.
  9. 9. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи : учеб. пособие / И. Б. Голуб. – Москва : Логос, 2012. – 432 с.
  10. 10. Гревцева, Г. Я. Голосвые расстройства у учителей начальных классов / Г. Я. Гревцев // Вестник ЧГПУ. Сер. 2 Педагогика. Методика преподавания. – Челябинск : ЧГПУ, 2012. – № 6 – С. 20-24.
  11. 11. Данилова, И. С. Развитие коммуникативной компетенции в процессе профессионально–педагогической подготовки будущего учителя : монография / И. С. Данилова. – Тула : Тул. Полиграфист, 2014. – 171 с.
  12. 12. Зарубин, М. М. Лечение болезней ЛОР-органов. Новейший справочник / М. М. Зарубин. – Москва : Феникс, 2007. – 240 c.
  13. 13. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. – Москва : Логос, 2011. – 274 с.
  14. Лечение депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/депрессия_как_психическое_расстройство/лечение_депрессии/
  15. Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
  16. Организации, проводящие специальную оценку условий труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организации_проводящие_специальную_оценку_условий_труда/
4.62
Sibind
Закончил НГТУ физико-технический факультет в 2006 году. С 2000 года профессионально занимаюсь выполнением работ на заказ (курсовые, контрольные работы, решение задач, инженерные расчеты).