Стоимость: 600 руб.
Содержание
Введение
1.2. Формирование лексико-грамматических навыков на уроках английского языка в средней школе
1.2.1. Формирование лексических навыков на уроках английского языка в средней школе
1.2.2. Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в средней школе
1.3. Критерии выбора песен для урока английского языка в средней школе
2.1. Методика работы с песнями на уроках английского языка
2.3. Возможные сложности при работе с песней на уроке и их решения
2.4.Анализ учебно-методических комплексов «Английский в фокусе» и «FORWARD»
2.4.2. УМК «FORWARD»
2.4.3.Сравнение учебно-методических комплексов «Английский в фокусе» и «FORWARD»
2.5. План урока с использованием песенного материала на основе УМК «FOWARD»
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Введение
Мы живем в удивительную эпоху неограниченных возможностей с точки зрения изучения английского языка.Сегодня мы можем общаться с людьми разных национальностей, не выходя из дома. Новому поколению трудно представить, что так было не всегда, несколько десятилетий назад подобное развитие событий было возможно только в фантастических фильмах. В наши дни они стали явью.
В связи с этим резко возрастает значение английского языка.
Английский на протяжении нескольких лет остается наиболее распространённым международным языком, знание которого предоставляет человеку новые возможности как для личностного, так и для карьерного роста.
По данным Ethnologue: LanguagesoftheWorld [1], знаяанглийский, китайский и испанский языки человек сможет общаться с 80% населения.
Существует множество методик изучения английского языка, и думаю, что не ошибусь, если скажу, что любую из этих методик прекрасно дополнит песня как элемент учебной программы.
…
1.2.1. Формирование лексических навыков на уроках английского языка в средней школе
Владение иностранным языком – этоне тысячи зазубренных слов, а прежде всего, умение общаться, именно поэтому стоит уделить особое внимание формированию лексических навыков.
Обучение лексике английского языка -это определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии:
• введение нового слова,
• практика его употребления в однотипных ситуациях,
• возможность его применения в любых сферах.
Другими словами, необходимо не просто ознакомиться с новой лексической единицей (словом), но и проиллюстрировать его значение в примерах, чтобы потом в случае надобности слово автоматически всплыло в памятиученика.
Формирование лексических навыков речи – один из самых сложных вопросов методики преподавания английского языка.
Рассмотрим более подробно теоретическую часть обучения лексическим средствам общения.
Согласно Е.Н.
…
1.2.2. Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в средней школе
Грамматика английского языка, как и любого другого, занимается изучением строения и изменения слов, видов словосочетаний и типов предложений. Иными словами, это определенный свод норм и правил, которые используются при построении грамотной речи. С помощью теоретических знаний грамматики можно овладеть строем языка и сформировать навыки правильного построения речи.
Если в лексике единица обучения – слово, то в грамматике единица обучения – модель предложения.
Рассмотрим более подробно заданную тему. Согласно А.Н. Щукину, грамматика – это раздел языкознания, изучающий формальный строй языка: систему морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства.
…
1.3. Критерии выбора песен для урока английского языка в средней школе
Не существует строгих правил по выбору песни для обучения английскому языку. Однако есть некоторые рекомендации различных ученых и педагогов, которых можно придерживаться.
Согласно В.Ф. Аитову одним из условий успешного использования песен на уроках английского языка являются критерии отбора песенного материала. Основные принципы отбора:
1. Принцип аутентичности, который обеспечивает расширение лингвострановедческого кругозора учащихся, способствуя формированию социокультурной компетенции. В соответствии с этим принципом исходным пунктом отбора для урока служат народные песни и рифмовки (чанты). Практика учителей английского языка показывает, что песни, которые были сочинены специально для изучения каких-либограмматических структур, не приживаются и не повышают интерес учащихся, т.к. они чаще всего были скучны и искусственны.
2.
…
2.1. Методика работы с песнями на уроках английского языка
Песенный материал может быть применен на различных этапах урока. В зависимости от методический задачи песни рекомендуется использовать:
• для фонетической зарядки на начальном этапе урока,
• на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала,
• на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений,
• как релаксацию в середине или конце урока, когда ученикам необходима разрядка, чтобы снять напряжение и восстановить работоспособность.
Лексическая и логическая доминанта песни, подобранные в соответствии с темой, отлично вписывается в урок, оживляя его и создавая благоприятный психологический климат.
Традиционно работу с песней разделяют на два этапа – до прослушивания песни и после него.Согласно В.Ф. Аитову, методика работы с песней должна состоять из трех этапов: ознакомление, введение материала и закрепление.
1.
…
2.3. Возможные сложности при работе с песней на уроке и их решения
При работе с песней у педагога могут возникнут непредвиденные сложности. Например, учащиеся могут отреагировать не так, как ожидал учитель. Возможные проблемы и способы их решения подробно рассмотрены М. Хенкокомв книге «SingingGrammar: teachinggrammarthroughsongs».
1. Во время прослушивания песни класс хихикает. Обычно хихиканье начинается из-за одного или двух учеников, которые чувствуют себя не уверенно. Возможно, им не нравится песня или они не хотят, чтобы одноклассники их ассоциировали с этой песней. Один из способов решения данной проблемы – не преподносить песню как материал, который им должен непременно понравится. Например, можно сразу перейти к заданию в рамках развития навыков аудирования с полным пониманием текста (listeningfordetails): упорядочение предложений. Это позволит увлечь учеников, они будут заняты заданием, а не мыслями, что о них подумают сотоварищи.
…
2.4.Анализ учебно-методических комплексов «Английский в фокусе» и «FORWARD»
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации [36]отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения английского языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Образовательная организацияосуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей, учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
2.4.1. УМК «Английский в фокусе»
Комплекс «Английский в фокусе» под редакцией Ю. Е. Ваулиной (издательство «Просвещение») впервые напечатан в 2006 году.
…
2.4.2. УМК «FORWARD»
Учебники по английскому языку для 5–9 классов серии «FORWARD»под редакцией М.В. Вербицкой (издательство «Вентана-Граф», PearsonEducationLimited)предназначены для изучения английского языка на уровне основного общего образования и принадлежат к завершённой предметной линии учебников, разработанной в соответствии с требованиями, регламентированными федеральным государственным образовательным стандартом.
УМК по английскому языку этой серии обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы. Основными критериями отбора и включения материала в содержание учебников являлось выполнение требований ФГОС основного общего образования по формированию личностных, метапредметных, предметных результатов.
Отбор, организация, изложение языкового материала глав учебников данной линии проводились с учётом возрастных особенностей школьников и интересов подростков обоих полов.
…
2.4.3.Сравнение учебно-методических комплексов «Английский в фокусе» и «FORWARD»
Рассмотренные в работе УМК написаны в соавторстве с иностранными коллегами, что позволило добавить аутентичный материал в УМК и при этом следовать Российскому образовательному стандарту.
На работу с данными УМК отводится 3 часа в неделю.
Оба рассмотренных УМК имеют похожую структуру и основаны на основных принципах преподавания.
Доступность подачи материала в учебных планах, разработанных к каждому УМК, позволит преподавателям сравнить и выбрать наиболее подходящий вариант УМК для работы с школьниками.
В составе УМК «FOWARD» нет книги учителя, что усложняет работу с материалом начинающему педагогу.
В УМК «Английский в фокусе» можно найти раздел Языковой портфель. Для УМК «FOWARD» Языковой портфель не разработан. Использование языкового портфеля не является обязательным.
УМК «Английский в фокусе» содержит песенный материал в каждому модулю.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. А.Н. Щукин «Обучение иностранным языкам. Теория и практика», 2006 г.
- 2. А.Н. Щукин «Методика обучения речевому общению на иностранном языке», 2011 г.
- 3. Е.Н. Соловова «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций», 2002 г.
- 4. И.А. Зимняя «Психология обучения иностранным языкам в школе», 1991 г.
- 5. А.А. Леонтьев ««Основы психолингвистики», 2003 г.
- 6. В. Ф. Аитов «Использование песенного материала в обучении английскому языку в 5–6 классах средней общеобразовательной школы», диссертация кандидата педагогических наук, 1993 г.
- 7. Ж. Пиаже «Речь и мышление ребенка», 1999 г.
- 8. М.А. Ерыкина, Е.Е. Иванова. «Песни для развития лексико-грамматических навыков у студентов неязыкового вуза». Национальный исследовательский институт Высшая школа экономики. Российский гуманитарный журнал. Том 4,2015 г.
- 9. Н.В. Батяева «Методическая разработка на тему: музыка и песня в качестве музыкальной иллюстрации при изучении страноведческого материала на уроках английского языка», 2015 г.
- 10. Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика», 2009 г.
- 11. С.А. Сотникова «Формирование языковой компетенции с использованием песни на уроках французского языка», 2016 г.
- 12. Е. С. Лузина «Использование стихов и песен на уроках английского языка в обучении межкультурной коммуникации в школе», 2014 г.
- 13. З.Н. Никитенко «Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе», журнал Иностранные языки в школе №4, 1996 г.
- 14. Ж.Б. Веренинова, «Роль песни при обучении английскому произношению», журнал Иностранные языки в школе №5, 1997 г.
- 15. Ж.Б. Веренинова, «Роль песни при обучении английскому произношению», журнал Иностранные языки в школе №5, 1997 г.
- 16. С.И.Белова«Использование стихов и песен для закрепления и расширения лексики», журнал Иностранные языки в школе №6, 1997 г.