Стоимость: 2500 руб.
Содержание
1.2 Методические аспекты работы с детьми раннего возраста. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста
1.3 Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе адаптации
Выводы по первой главе:
2.1 Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
2.2 Содержание, формы, методы организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
2.3 Методические рекомендации воспитателям и родителям
Выводы по второй главе:
Заключение
Список использованной литературы:
Для родителей была проведена консультация на тему «Адаптация малыша к детскому саду» (Приложение 1), на которой были рассмотрены следующие вопросы:
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.2 Методические аспекты работы с детьми раннего возраста. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста
Основная цель работы педагога в адаптационный период – заслужить доверие ребенка, помочь ему как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т. п.
Для решения поставленных задач, в первую очередь педагогу необходимо активно заниматься самообразованием: знакомиться с новыми методическими разработками по проблеме адаптации детей до 3-х лет, принимать участие в методических мероприятиях, активно сотрудничать с психологом, педагогами, которые уже имеют опыт проведения адаптационной деятельности в детском саду.
Чтобы процесс адаптации детей раннего возраста проходил успешно, его необходимо проводить по нескольким направлениям:
1. Создание условий в группе в соответствии с ФГОС ДО.
2. Взаимодействие с родителями.
3.
…
1.3 Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе адаптации
Согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду является одним из необходимых условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Педагогам будет намного комфортней строить свой образовательный процесс и процесс взаимодействия с семьей при единых целях и доверительных отношениях.
В законе «Об образовании Российской Федерации» и в Типовом положении о дошкольном образовании одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» [3, с. 19].
Проблемами взаимодействия педагогов с семьей занимались такие ученые, как Е.П. Арнаутова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Данилина, Т.Н. Доронова, М.В. Крулехт, М.Н. Полякова, и др.
Т.А. Березина и М.Н.
…
Выводы по первой главе:
Рассмотрев в данной главе сущность понятия «адаптация», определив основные фазы и стадии процесса адаптации, рассмотрев факторы адаптации малыша к требованиям ДОУ, мы можем сделать следующие выводы.
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация считается динамичным процессом, который приводит либо к положительным результатам, либо отрицательным.
Выделяют два главных аспекта эффективной адаптации: внутренний уют (эмоциональная удовлетворенность) и внешнюю соразмерность поведения.
В процессе комплексного исследования, проделанного учеными, было выявлено три фазы процесса адаптации.
Для успешной адаптации детей раннего возраста необходимо знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
…
2.1 Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
На основании теоретического материала, в практической главе работы нами представлена диагностика процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, которая проводилась на базе МДОУ. В исследовании участвовало15 детей в возрасте 1,5 – 2,5 лет.
Проведение диагностической работы обеспечивает, прежде всего, «определение уровня развития ребенка, его соответствие нормативным показателям ведущих для данного возраста направлений развития. Полученные результаты позволяют определить характер психофизического развития каждого ребенка – его нормативность, наличие опережения либо задержки, как в целом, так и по отдельным линиям» [21, с. 37].
Цель исследовательской работы – изучить прохождение процесса адаптации детей раннего возраста, влияние различных факторов на длительность и характер привыкания к новым условиям жизни.
Задачи исследовательской работы:
1.
…
2.2 Содержание, формы, методы организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Результаты исследования показали необходимость использования новых, дополнительных форм и методов при планировании процесса адаптации детей раннего возраста, которые бы позволили создавать благоприятные условия для более успешного, быстрого и безболезненного прохождения этого периода в жизни детей и их родителей.
В детском саду мы создали модель оформления младшей группы «Смешарики». Модель среды группы базируется на двух простых идеях.
Первая: детский сад – это второй дом для ребенка, в котором должно быть уютно и радостно.
Вторая: для полноценного и разностороннего развития детей раннего возраста необходима специально организованная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной, доступной этому возрасту деятельности.
Образ дома создает интерьер групповой комнаты: одну из стен украшают герои известного мультфильма «Смешарики».
…
2.3 Методические рекомендации воспитателям и родителям
Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь от умения воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и любви в группе. Ребенок должен удостовериться в том, что педагог готов взять на себя заботу о его благополучии. Первые контакты с ребенком должны быть контактами помощи и заботы. Основная задача педагога – заслужить доверие ребенка.
Педагогу, работающему с детьми раннего возраста, следует, прежде всего, любить малышей, и эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях.
Детям нравится в воспитателях: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, веселое настроение и умение создать его у других, способность увлеченно играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения.
Педагог должен владеть приемами, позволяющими затормаживать отрицательные эмоции малышей.
…
Выводы по второй главе:
Во второй главе нами были представлены результаты диагностики.
Результаты исследования показали необходимость использования новых, дополнительных форм и методов при планировании процесса адаптации детей раннего возраста, которые бы позволили создавать благоприятные условия для более успешного, быстрого и безболезненного прохождения этого периода в жизни детей и их родителей.
Выявлено состояние адаптации ребенка к ДОУ в первые дни его поступления в детский сад. Разработана программа работы с детьми и их родителями, направленная на повышение уровня адаптации детей, поступивших в ДОУ, к его условиям. Программа учитывает социальные, психологические факторы, влияющие на уровень адаптации детей к дошкольному учреждению.
Необходимыми условиями адаптации ребенка к ДОУ являются: согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.
…
Заключение
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация считается динамичным процессом, который приводит либо к положительным результатам, либо отрицательным.
Психолого-педагогическими условиями адаптации детей к дошкольному учреждению являются: учёт их индивидуально-психологических и возрастных особенностей, факторов «риска», усложняющих адаптацию; организация взаимодействия ДОУ и семьи; консультирование родителей и воспитателей по проблеме адаптации детей раннего возраста.
В результате исследовательской работы была достигнута ее цель: выявлены и теоретически обоснованы психолого-педагогические условия, благоприятствующие успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, внедрена в практику дошкольного учреждения программа работы по созданию эффективных психолого-педагогических условий адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
…
Список использованной литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. (24.12.2017).
2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15мая 2013г №26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской федерации 29 мая 2013г., регистрационный №28564) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. (3.01.2018).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) Об образовании в Российской Федерации // КонсультантПлюс [Электронный ресурс].
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. (24.12.2017).
- 2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15мая 2013г №26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской федерации 29 мая 2013г., регистрационный №28564) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. (3.01.2018).
- 3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) Об образовании в Российской Федерации // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (12.01.2018).
- 4. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аксарина – М.: Медицина, 1977. – 304 с.
- 5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья: пособие [Текст] / Е.П. Арнаутова. – М.: Карапуз, 2002. – 264 с. – (Истоки).
- 6. Белова О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы»: учебное пособие [Текст] / О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 123 с.
- 7. Божович Л.И., Личность и ее развитие в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 2008. – 132 с.
- 8. Большая советская энциклопедия: в 30 т. [Текст] / гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. энцикл., 1969. – Том 01: А-Ангоб.
- 9. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад [Текст]: пособие / Н.Д. Ватутина. – М.: Просвещение, 2003. – 104с.
- 10. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Педобщество, 2013. – 240 с.
- Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/эстетическое_воспитание_в_дошкольном_учреждении/
- Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/