Стоимость: 2499 руб.

Содержание

1. Структурные составляющие постановки театрализованного тематического концерта

1. Структурные составляющие постановки театрализованного тематического концерта

1.1 Драматургический процесс в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта

1.1 Драматургический процесс в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта

1.2 Мизансценическое решение концертных номеров

1.3 Монтажный принцип создания эпизодов театрализованного тематического концерта

1. Структурные составляющие постановки театрализованного тематического концерта

2. Организация и проведение театрализованного тематического концерта, посвященного 9 мая

2.1 Тематическая заявка

2.2 Режиссёрская разработка замысла постановки

2.3 Литературный сценарий

2.4 Сценарный план

2.5 Организационный план

2.7 Режиссёрская документация

Заключение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2499 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Драматургический процесс в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта

В литературе по массовым празднествам и театрализованным концертам не представлена единая терминология, в связи с чем возникает ряд трудностей, возникающих в драматургии и режиссуре театрализованных концертов и праздников.
Понятие «театрализованный концерт» довольно обширно. Говоря о театрализации, всегда подразумевают явление искусства, связанное с образным решением, обращенное к эмоциональной сфере зрительского восприятия. Эмоции, в свою очередь, представляют собой важнейший принцип, качество художественного творчества
Поскольку научные теоретические разработки в этой сфере представлены недостаточно, термин «театрализация» трактуется весьма вольно.
Театрализация должна быть преподнесена в художественной форме и конкретными театральными средствами той или иной идеи.

1.2 Мизансценическое решение концертных номеров

Мизансцена – расположение действующих лиц на сценической площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде.
Понятие мизансцены до Станиславского в России было весьма примитивным. В театрах мизанценой считали систему разводок, выходов, перемещений актеров по сцене. При этом существовал ряд театральных правил. Например, когда актер стоял, повернувшись к публике правым плечом, развернуться через левое он уже не мог. Актер не мог перекрыть коллегу во время реплики того, запрещенным приемом было повернуться к зрителю спиной.
Именно искусство расположить актеров на сцене, чтобы они не перекраывали друг друга, не поворачивались спиной к публике и соблюдали все остальные «нормы приличия» и называлось мизансценой в те времена. От режиссуры такое искусство бесконечно далеко.

1.3 Монтажный принцип создания эпизодов театрализованного тематического концерта

Режиссер театрализованного представления не стремится изменить объективную реальность, но лишь стремится создать на ее основе реальность новую. Его задача – отобрать элементы существующей реальности, чтобы создать на их основе новую действительность, отражающую его отношение к идее представления.
Поэтому основным приемом театрализованного концерта является создание целостной картины из отдельных частей, элементов; способ, при котором следует отбрасывать лишнее, малозначительное, отсеивая мелочи и оставляя только главное и существенное. Мастерство сценариста в данном случае заключается в составлении, компоновке, монтаже отдельных частей концерта – номеров, документов, киноцитат, материалов публицистики, музыкальных эпизодов, пластики.
При создании сценария театрализованного концерта не следует только фиксировать трудовые победы или их недостатки, гораздо важнее обратиться к их причинам.

1. Структурные составляющие постановки театрализованного тематического концерта
1.1 Драматургический процесс в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта

В литературе по массовым празднествам и театрализованным концертам не представлена единая терминология, в связи с чем возникает ряд трудностей, возникающих в драматургии и режиссуре театрализованных концертов и праздников.
Понятие «театрализованный концерт» довольно обширно. Говоря о театрализации, всегда подразумевают явление искусства, связанное с образным решением, обращенное к эмоциональной сфере зрительского восприятия. Эмоции, в свою очередь, представляют собой важнейший принцип, качество художественного творчества
Поскольку научные теоретические разработки в этой сфере представлены недостаточно, термин «театрализация» трактуется весьма вольно.
Театрализация должна быть преподнесена в художественной форме и конкретными театральными средствами той или иной идеи.

2.1 Тематическая заявка

В апреле 2018 года согласно плану мероприятий дома культуры города Уссурийска было необходимо организовать и провести театрализованный концерт, посвящённый «Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне». Для того чтобы начать работу над проектом, были изучены и обработаны документальные материалы: исторические факты, статьи, письма. После изучения всех материалов, создалось первое видение проекта, т.е. замысел, и определилась тема «Ожившие письма».
С момента победы в Великой Отечественной войне прошло уже 73 года. Все меньше и меньше остается живых свидетелей войны, тех ужасов, которые обрушились на нашу страну, и той радости, которая пришла вместе с победой народа. Чем дальше мы от победного 1945 года, тем меньше наши современники знают о событиях Великой Отечественной войны. И то немного, что еще в наших силах – это передать память о войне и событиях тех лет. Рассказать о тех, кто пожертвовал своими жизнями ради будущего страны.

2.2 Режиссёрская разработка замысла постановки

Режиссерско-постановочным проектом выпускной квалификационной работы был выбран театрализованный концерт «Ожившие письма» посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне на базе дома культуры г. Уссурийска.
О тех, кто пожертвовал жизнями в Великой Отечественной войне ради будущего страны, тех кто принес победу и мир для нашей страны.
В процессе подготовки и проведения театрализованного концерта принимали участие специалисты дома культуры, творческие коллективы города, трудовые коллективы, школьники.
Сценарий театрализованного концерта и его композиционное построение заключено в девяти блоках.
Блок №1 «Треугольные письма» является экспозицией. Экспозиция – как правило, располагается в начале и служит основой для развития последующего драматургического действия. Она кратковременна, в ней отражается общий характер темы будущей программы.

2.3 Литературный сценарий

До начала праздника звучат песни военных лет, запись с поздравлениями.
На фоне спокойной мелодии звучит дикторский текст: чем дальше уносит нас стремительный бег времени, тем все ощутимей становится потребность вспомнить всех, кто своей кровью и жизнью ковал победу над общим врагом всего человечества. Время – это верный хранитель истории – одну за другой открывает страницы героической летописи. Да, наш советский народ стоял насмерть, отстоял под Сталинградом и Курском, бросался под танки под Москвой и Харьковом, отстоял блокадный Ленинград, прошел героический путь от Москвы до Берлина.
Звучит торжественная мелодия, на беговую дорожку строевым шагом выходит группа знаменосцев. Во главе Знамя Победы. Продолжает парад шествие коробки допризывной молодежи.
Костя. -Слова знакомой команды
Слышу опять и опять.
Уносится Знамя Победы,
К выносу Знамени- встать!
Встать перед теми, кто падал,
Грудью на лающий дот.
Кто из трясин новгородских
К нам никогда не придет.

2.4 Сценарный план

Дата проведения: 9 мая 2018 г.
Место проведения: стадион г. Уссурийска;
Реквизит:
Шатер – 2 шт., противотанковые ежи – 6 шт., муляж винтовки и автомата – 10 шт. (винтовки Ара-Иля, автоматы Чиндалей, ДСШ) разноцветные флаги – 40 шт., флажки-растяжки.
Оформление стадиона и сценической площадки: на поле стадиона расположена большая эстрада. На заднем плане эстрады баннер-растяжка. По периметру нижней части эстрады баннер цвета георгиевской ленты с цветами цветущей черемухи.
За эстрадой высокие разноцветные флаги, огораживающие всех артистов, массовку, как бы создавая красочную ширму. По обеим сторонам установлены разноцветные палатки для самодеятельных артистов, где можно переодеться и отдохнуть. На переднем плане, перед (или за) беговыми дорожками установлены противотанковые ежи.
По всему периметру стадиона, на ограждениях установлены разноцветные флажки или сквозь заборной арматуры переплетены полотна ткани по цветовой гамме георгиевской ленты.

2.

2.5 Организационный план

Таблица 3 – Монтажный лист

Коллектив, исполнитель
Реплика, действие, фонограмма
Выход
Точка исполнения
Уход
Примечание
5 знаменосцев
«Слова знакомой команды…»
Центральная трибуна
Сцена
В левую кулису
Устанавливают знамя победы спускаются со сцены
4 Ведущих 20 девушек танцевального коллектива
«В 45 отгремели взрывы, но они на веки в памяти страны»
Из правой, левой кулисы
Центр поля
В левую кулису
Уходят, когда на поле появляются дети с обручами
песня «Довоенный вальс»
Музыка «Довоенный вальс»
Из правой и левой кулисы
Центр сцены
В правую, левую кулису
Спускаются со сцены, когда барабанщицы идут на поле
1 ведущий
-звучит фонограмма первой части «Нашествие».

2.7 Режиссёрская документация

Таблица 7 – Звуко-шумовая партитура театрализованного концерта «Ожившие письма»

Реплика, действие
Название трека
Примечание

«Фанфары»

«Слова знакомой команды»
«Марш кавалеристов»

«в 45 отгремели взрывы!»
«Ах милый если б не было войны

Ведущие зачитывают строки писем
«фонограмма мы рождены что б сказку сделать былью»

Выступление танцевального коллектива поет Шагжаев
« до военный вальс 45 года»

«А тишину летней ночи нарушали голоса молодых людей, праздновавших свое вступление во взрослую жизнь.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алексеева-Яковлева А. Я. Русские народные гуляния. - М.: 1995. – 202 с.
  2. 2. Ариарский, М. А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики [Текст] / М. А. Ариарский. - СПб.: Анатолия, 1999. - 530 с.
  3. 3. Борев, Ю.Б. Основные эстетические категории. / Ю.Б. Борев. - М.: 1960. - 285 с.
  4. 4. Викторов, А.В. Начинаем эстрадный концерт [Текст] / А.В. Викторов. - М.: Знание, 1974. - 47 с.
  5. 5. Галуцкий, Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами [Текст] / Г.М. Галуцкий. - М.: 1998. - 464 с.
  6. 6. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа [Текст]: учебник / под ред. Н.П.Гончаровой. - Москва-Тверь, 2004. - 222 с.
  7. 7. Ерошенков И. Н. Учреждения культуры и коммунистическое воспитание трудящихся. - М.: 1982.
  8. 8. Ершова, А.П. Размышления о лаборатории театра [Текст] / А.П. Ершова // Искусство в школе. - 1995. - №3. -- С. 10--12.
  9. 9. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст] : Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства / А.Д. Жарков. - М.: Профиздат, 2002. - 288 с.
  10. 10. Жидков, В. С. Искусство и общество [Текст] / В. С. Жидков, К. Б. Соколов. - СПб.: Алетейя, 2005. - 592 с.
  11. 11. Журкова Д.Я. Искушение прекрасным. – М.: Новое литературное обозрение, 2016. – 336 с.
  12. 12. Иконников, С.Н. Клубоведение [Текст] / С.Н. Иконников. - М.: Просвещение, 1980. - 397 с.
  13. 13. Клитин, С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики [Текст]: учебное пособие для театральных институтов и ВУЗов искусств / С.С. Клитин. - Л.: Искусство, 1987. - 191 с.
  14. 14. Коган, М.С. Морфология искусства [Текст] / М.С. Коган. - Л.: 1972. - 202 с.
  15. 15. Кондаков И.В. Культура России. Часть 1. Русская культура: краткий очерк истории и теории. – М.: КДУ, 2000. – 360 с.
  16. 16. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. – М.: Либроком, 2013. – 352 с.
4.85
maiabelova74
Напишу для Вас контрольную работу, доклад, реферат, эссе. Гарантирую оригинальность и качество работы.