Стоимость: 1999 руб.

Содержание

1.1 Современные теоретические подходы в исследовании мотивации

1.2 Современные представления мотивации в работе с военнослужащими

1.3 Критерии эффективности управления мотивацией у военнослужащих

Выводы по первой главе

2.1 Методологические принципы исследования

2.2 Организация исследования

2.3 Характеристика выборки

2.4 Характеристика использованных методик

2.5 Характеристика математико - статистических методов обработки данных

Выводы по второй главе

3.1 Изучение психологических характеристик у военнослужащих

3.2 Психологические характеристики военнослужащих с разным сроком службы

4. Корреляционный анализ Ч. Спирмена для непараметрических выборок.

Заключение.

Практические рекомендации.

Список литературы.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1999 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Современные теоретические подходы в исследовании мотивации
В данном разделе рассмотрим теоретические подходы в исследовании мотивации в современной науке.
О.С. Виханский и А. И. Наумов характеризуют мотивацию как совокупность сил, побуждающих человека реализовывать деятельность с издержкой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с необходимой степенью настойчивости для достижения определенных целей.
Большинство теоретиков отмечали, что мотивация – это создание регулирующих трудовые отношения взаимно однозначных условий, обеспечивающих соотношение меж определенными интересами сотрудника и работодателя, при котором у сотрудника возникает необходимость самоотверженно работать.
Таким образом, мотивация – использование побуждающих факторов и мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. Данные факторы способны вызвать активность личности и более точно выявить направленность ее деятельности.

1.2 Современные представления мотивации в работе с военнослужащими
Рассмотрев основные теории мотивации, необходимо изучить работы отечественных ученых, занимавшихся изучением мотивации труда.
Одно из определений мотива предложил один из ведущих исследователей данной проблемы Л.И. Божович. Божович определяет мотив как то, ради чего осуществляется деятельность. Он говорит, что в качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, чувства, переживания, представления, идеи. Словом, все то, в чем нашла свое воплощение потребность [11].
Большой интерес представляет подход известного отечественного социолога В.А. Ядова, который сформулировал диспозиционную концепцию социального поведения личности. Она состоит в том, что каждый человек обладает сложной системой диспозиций (личных предрасположенностей), которые регулируют его поведение. Эти личные предрасположенности образуются на стыке потребностей, интересов и ситуаций, которые имеют сложную структуру.

1.3 Критерии эффективности управления мотивацией у военнослужащих
Военно-профессиональная деятельность — это деятельность по защите Отечества, которая подразделяется на два вида: деятельность в боевых условиях (боевая деятельность) и деятельность в обычных (мирных) условиях.
Боевая деятельность представляет собою активность военнослужащих по достижению целей вооруженной борьбы. Она весьма специфична по своим целям и задачам, психологические закономерности, имеет свои мотивы, определенную внутреннюю структуру.
На психологическое содержание и структуру боевой деятельности накладывает отпечаток то, что в бою решаются сложные задачи, связанные с риском для жизни, потерями в людях и технике, уничтожением ценностей, различного рода лишениями и неудобствами. Важнейшей потребностью в бою, безусловно, является потребность в самосохранении, стремление человека выжить.

Выводы по первой главе
Изучение мотивационно-потребностной сферы военнослужащих предполагает исследование и комплексный анализ целого ряда характеристик: потребностей, мотивов, установок и ценностей. Знание и понимание мотивов поступков подчиненных позволит офицеру предвидеть поведение военнослужащих в определенных ситуациях, предупреждать нарушения дисциплины с их стороны, эффективно оказывать на них воспитательные воздействия.
Формирование устойчивого положительного отношения к военной профессии, совершенствование профессионализма военных кадров являются актуальными вопросами военной педагогики и психологии, содержащими множество нерешенных задач. По мнению ряда исследователей, (А. В. Барабанщикова, В. П. Давыдова, Л. Ф. Железняка, А. Н. Томилина и др.

2.1 Методологические принципы исследования
Методологические подходы, используемые для решения задач исследования, основывались на следующих принципах:
1. Принцип адекватности и научной обоснованности методик (методики должны быть адекватными целям и задачам исследования, научно обоснованны, направлены на оценку конкретной функции или группы функций);
2. Принцип практичности (практичность определяется доступностью методик, простотой и быстротой их выполнения);
3. Принцип объективности (выводы из результатов исследования требуют, чтобы они были научно обоснованными, т.е. вытекали из результатов исследования, проведенного при помощи валидных и надежных методик, а не определялись и не зависели от субъективных установок того, кто проводит исследование);
4. Принцип комплексности (использование всего многообразия методов и приемов в практической психологии).

2.

2.3 Характеристика выборки
В качестве испытуемых выступили военнослужащие ракетных войск (РВСН), проходящие службу по контракту. Всего 100 человек.
С помощью кластерного анализа (K- meansclastering) вся выборка испытуемых была разделена на две контрастные по возрасту группы. В первую вошли военнослужащие с выслугой до пяти лет (52 чел.), во вторую – с выслугой более пяти лет (48 чел.). Группы были условно обозначены как соответственно «молодые» и «зрелые».
Для последующего корректного выбора и использования методов статистического анализа данных была проведена проверка на нормальность распределения показателей методик для каждой из выделенных групп. Поскольку количество испытуемых в каждой выборке не превышало 60 человек, проверка на нормальность распределения проводилась с помощью критерия Шапиро–Уилка (Shapiro–Wilk test).

2.4 Характеристика использованных методик
Рассмотрим применяемые в работе методики исследования.
Мотивация профессиональной деятельности (автор К. Замфир, модификация А. А. Реана)
Цель методики: применяется для диагностики мотивации профессиональной деятельности.
Характеристика методики: в основу методики положена идея о внутренней (то есть, для личности имеет значение деятельность сама по себе) и внешней (в основе стремление к удовлетворению внешних по отношению к содержанию самой деятельности потребностей, мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.) мотивации. Внешние мотивы дифференцируются на внешние положительные и внешние отрицательные.
Интерпретация данных: на основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности – соотношение между собой трех видов мотивации: внутренней, внешней положительной и внешней отрицательной мотивации.

Выводы по второй главе
В данной работе применялись следующие статистические методы анализа данных, проверка на нормальность распределения с помощью критериев Колмогорова–Смирнова и Шапиро–Уилка, кластерный анализ (K-meansclastering) для деления выборки на две контрастные группы по возрасту, в первую вошли военнослужащие офицеры с выслугой до пяти лет (52%), во вторую – с выслугой более пяти лет (48%). Так же, был применен сравнительный анализ для независимых групп с помощью U-критерия Манна-Уитни для непараметрических выборок, так как данный анализ не требует наличия нормального распределения, а для изучения характера взаимосвязей между показателями мотивационной сферы, применялся корреляционный анализ Спирмена. Выборку составили 100 человек, с разной выслугой лет, проходящие службу по контракту, в ракетных войсках стратегического назначения. Для исследования были выбраны следующие методики, «Мотивация профессиональной деятельности» (автор К. Замфир, модификация А. А. Реана).

3.1 Изучение психологических характеристик у военнослужащих
Частотный анализ.
С помощью кластерного анализа (K- meansclastering) вся выборка испытуемых была разделена на две контрастные по возрасту группы. В первую вошли военнослужащие с выслугой до пяти лет (52 чел.), во вторую – с выслугой более пяти лет (48 чел.). Группы были условно обозначены как соответственно «молодые» и «зрелые».
Для последующего корректного выбора и использования методов статистического анализа данных была проведена проверка на нормальность распределения показателей методик для каждой из выделенных групп. Поскольку количество испытуемых в каждой выборке не превышало 60 человек, проверка на нормальность распределения проводилась с помощью критерия Шапиро–Уилка (Shapiro–Wilk test).

3.2 Психологические характеристики военнослужащих с разным сроком службы
Сравнительный анализ.
Для проверки гипотезы о существовании различий в показателях мотивационной сферы между военнослужащими офицерами РВСН с разной выслугой лет был выбран непараметрический метод Манна-Уитни. Статистически значимые различия между выборками представлены в Табл. 3
Таблица 3
Значимые различия в показателях мотивационной сферы между военнослужащими офицерами с разной выслугой лет

Показатели
Сумма рангов
(зрелые)
Сумма рангов
(молодые)
U –
критерий
Уровень значимости
(p<) 1. Внешняя положительная мотивация 2180,00 2870,00 802,00 0,01 2. Внешняя отрицательная Мотивация 1998,00 3052,00 620,00 0,001 3. Установка на процесс 2709,00 2341,00 963,00 0,05 4. Установка на альтруизм 2979,50 2070,50 894,50 0,01 5. Потребность управлять людьми, проектами, бизнесом 2315,00 2735,00 937,00 0,05 6. Потребность в стабильной работе 3400,00 1650,00 474,00 0,001 7. ... 4. Корреляционный анализ Ч. Спирмена для непараметрических выборок. Выводы по второй главе В данной работе применялись следующие статистические методы анализа данных, проверка на нормальность распределения с помощью критериев Колмогорова–Смирнова и Шапиро–Уилка, кластерный анализ (K-meansclastering) для деления выборки на две контрастные группы по возрасту, в первую вошли военнослужащие офицеры с выслугой до пяти лет (52%), во вторую – с выслугой более пяти лет (48%). Так же, был применен сравнительный анализ для независимых групп с помощью U-критерия Манна-Уитни для непараметрических выборок, так как данный анализ не требует наличия нормального распределения, а для изучения характера взаимосвязей между показателями мотивационной сферы, применялся корреляционный анализ Спирмена. Выборку составили 100 человек, с разной выслугой лет, проходящие службу по контракту, в ракетных войсках стратегического назначения. ... Заключение. Результаты, полученные в ходе исследования, говорят об особенностях мотивационной сферы в зависимости от выслуги военнослужащих РВСН, проходящих военную службу. У военнослужащих с выслугой менее пяти лет по сравнению с их сослуживцами с выслугой более пяти лет более ярко выражены следующие показатели мотивационной сферы: внешняя положительная и внешняя отрицательная мотивация; потребность управлять людьми, проектами, бизнесом; потребность в четком структурировании работы; потребность в социальных контактах; они в большей степени удовлетворены своими достижениями в работе, взаимоотношениями с коллегами и руководством, общая удовлетворенность трудом у них тоже выше. Военнослужащие с выслугой более пяти лет характеризуют более выраженная ориентация на процесс работы, на альтруизм, потребность в стабильной работе, в служении, в вызове, потребность в интеграции стилей жизни, в достижениях, в креативности, они более удовлетворены условиями труда, нежели их молодые коллеги. ... Практические рекомендации. Одним из важных и значимых вопросов при приеме на военную службу является вопрос диагностики и оценки военно-профессиональной мотивации. В процессе собеседования при приеме на службу психологу следует обращать внимание кандидата следующие аспекты воинской службы: - характер военной службы, потребности безопасности и обороны государства и общества ограничивают права и свободы военнослужащих, налагают на них особые обязанности. В условиях чрезвычайного положения, в военное время, права военнослужащих еще более ограничиваются; - установленные государством нравственные и материальные компенсации за лимитирование прав, также льготы для военных не возмещают всех ресурсных издержек не уравнивают военных в правах с гражданскими лицами. Законодательство Российской Федерации ограничивает следующие свободы граждан, проходящих военную службу: - свободу личности военного. ...

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие / Д.А. Ашииров. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
  2. 2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 2001. – 496 с.
  3. 3. Виханнский О. С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
  4. 4. Гапонова О.С., Коршунов И.А. Человеческие ресурсы инновационных компаний ранних фаз развития проекта / О.С. Гапонова, И.А. Коршунов // Инновации, рубрика: Инновационная экономика. – 2013. – №6. – С. 75-85.
  5. 5. Гиббсон Д.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Д.Л. Гиббсон. – М.: Инфра-М, 2000. – 448 с.
  6. 6. Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 832 с. – (Теория и практика менеджмента).
  7. 7. Дмитренко Г.А. Мотивация и оценка персонала [Электронный ресурс] / Г.А. Дмитренко, Е.А. Шарапатова, Т.А. Максименко. – Режим доступа: http://biglibrary.ru/category38/book115/part5.
  8. 8. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 442 с.
  9. 9. Ерошенкова О. Каждому – по потребности. Диагностика системы мотивации в организации: пошаговая инструкция / О. Ерошеенкова // Новый менеджмент. – 2008. – №3. – С. 70-78.
  10. 10. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 512 с.
  11. 11. Козлов Н.И. Пираимда потребностей Маслоу [Электронный ресурс] / Н.И. Козлов. – Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/ view/piramida_potrebnostey_maslou.
  12. 12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Комаров // Человек и труд. – 2001. – №10. – С. 90-92.
  13. 13. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А.И. Кочеткова. – 2-е изд. –М.: Дело, 2004. – 944 с.
  14. 14. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 472 с.
  15. Организации, проводящие специальную оценку условий труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организации_проводящие_специальную_оценку_условий_труда/
  16. Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
4.9
Margarita1M
Выполняю курсовые, дипломные работы, контрольные, рефераты, статьи; работы проверяются на уникальность через систему Антиплагиат; помогу повысить уникальность текста готовой работы. Возможно выполнение работ частично.