Стоимость: 1800 руб.

Содержание

1.1. Классификация учреждений первичной медико-санитарной помощи

1.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь в работе поликлиники

1.2.1. Классификация поликлиник

1.2.2. Основные разделы работы поликлиники

1.3. Профессиональные факторы риска для медицинских работников

Выводы по главе 1

2.1. Особенности работы с пациентами различных возрастных групп

2.1.1. Медико-психологические особенности работы с пациентами детского возраста

2.1.2. Медико-психологические особенности работы с пациентами пожилого возраста

2.2. Опрос медицинского персонала

Выводы по главе 2

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Классификация учреждений первичной медико-санитарной помощи
Первичная медико-социальная помощь (ПМСП) и соответствующие ей учреждения представляют собой зону первого контакта населения со службами здравоохранения. Сюда относятся:
• амбулаторно-поликлинические учреждения;
• женские консультации;
• санитарно-эпидемиологические станции;
• учреждения скорой и неотложной помощи;
• учреждения родовспоможения.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала стратегию «Здоровье для всех», которая может дать возможность каждому человеку, каждой семье вести здоровый, продуктивный в социальном и экономическом плане образ жизни. Реализация данной стратегии возможна через первичную медико-социальную помощь в соответствующих ей учреждениях.
Самыми многочисленными организациями, в которых оказывается первичная медико-социальная помощь, являются амбулаторно-поликлинические учреждения.

1.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь в работе поликлиники
Амбулаторно-поликлиническая помощь представляет собой массовый вид медицинской помощи, которую получает большинство пациентов, обратившихся в организации здравоохранения. К основным типам амбулаторно-поликлинических учреждений относятся: поликлиники, диспансеры, центры общей врачебной практики, женские консультации и др.
Организация деятельности АПУ базируется на четырех основополагающих принципах (приложение 1):
• Профилактическая направленность
АПУ играют приоритетную роль в формировании здорового образа жизни как комплекса мер, позволяющего сохранять и укреплять здоровье населения и повысить качество жизни. Главное направление деятельности поликлиники – диспансерная работа. Диспансеризация – это направление деятельности медицинских учреждений, включающее комплекс мер по формированию здорового образа жизни, профилактике и ранней диагностике заболеваний, эффективному лечению больных и их динамическому наблюдению.

1.2.1. Классификация поликлиник
Выделяют следующие типы поликлиник:
• городская, в том числе детская;
• центральная районная;
• стоматологическая, в том числе детская;
• консультативно-диагностическая, в том числе для детей;
• психотерапевтическая;
• физиотерапевтическая [18].
Поликлиника – это специализированное ЛПУ, в котором оказывается медицинская помощь приходящим пациентам, а также пациентам на дому, осуществляется комплекс лечебно-профилактических мероприятий по лечению и предупреждению заболеваний и их осложнений. Городскому населению в основном оказывает помощь городская поликлиника. Если поликлиника предназначена исключительно или в основном для оказания медицинской помощи работникам промышленных предприятий, строительных организаций и предприятий транспорта, то ее считают медико-санитарной частью (или основным подразделением медико-санитарной части).
Амбулатория отличается от поликлиники уровнем специализации и объемом деятельности.

1.2.2. Основные разделы работы поликлиники
Одним из ведущих элементов работы поликлиник является оказание медицинской помощи населению при заболеваниях. Оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях производится по специально утвержденным медицинским стандартам (федеральным, региональным, внутриучрежденческим), которые являются необходимым элементом современной организации и финансирования медицинской помощи. Эти стандарты дифференцируются в зависимости от возрастной категории (дети, взрослые), нозологической формы, фазы, стадии заболевания и наличия осложнений. Соответственно этому реализуется комплекс технологий диагностического и лечебного процесса. Оценка значимости технологий при оказании медицинской помощи, в частности, при основных заболеваниях позволяет определить востребованность медицинских технологий в перспективе [19].

1.3. Профессиональные факторы риска для медицинских работников
В большинстве случаев в любом лечебно-профилактическом учреждении пациент начинает с общения со средним медицинским персоналом. Медицинская сестра является постоянным связующим звеном между пациентом и врачом, она способствует установлению режима сотрудничества и создает врачу определенный имидж. От умений, навыков, эмоционального и физического состояния медсестер, их личностных качеств и профессионализма зависит не только качество ухода, продолжительность нахождения пациента на лечении, но и его удовлетворенность от взаимодействия с системой здравоохранения нашей страны.
В Российской Федерации заболеваемость медицинских работников значительно превышает заболеваемость во многих отраслях промышленности с традиционно вредными условиями труда, а программы охраны их здоровья разработаны явно недостаточно.
Изучение состояния здоровья медицинского персонала в нашей стране осуществляется с 1922 года.

Выводы по главе 1
Самыми многочисленными организациями, в которых оказывается первичная медико-социальная помощь, являются амбулаторно-поликлинические учреждения. На их долю приходится до 80-90% посещений.
Организация деятельности АПУ базируется на четырех основополагающих принципах: профилактика, участковость, доступность и преемственность лечения. Оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях производится по специально утвержденным медицинским стандартам. Эти стандарты дифференцируются в зависимости от возрастной категории, нозологической формы, фазы, стадии заболевания и наличия осложнений.
От состояния развития амбулаторно-поликлинической службы зависит решение многих медико-социальных проблем.

Глава 2. Исследование практических особенностей работы медицинской сестры амбулаторно-поликлинической службы
2.1.

2.1. Особенности работы с пациентами различных возрастных групп
Основными условиями эффективности профессионального общения медработника являются: демонстрация доброжелательности, такта, внимания, интереса, профессиональной компетентности. Необходимо знать особенности психологического отражения своего состояния пациентами разного возраста и осуществлять соответственно по отношению к ним деонтологическую тактику общения.
Изначально деонтология (от греч. δ?ον — «должное») являлась учением о проблемах морали и нравственности, разделом этики. Этот термин был введен Бентамом в своей работе «Деонтология, или наука о морали» для обозначения теории нравственности как науки о морали. Основы деонтологии в отечественной медицине заложил заслуженный советский онколог Петров Н. Н.
В дальнейшем наука сузилась до характеристики проблем человеческого долга, рассматривая долг как внутреннее переживание принуждения, задающегося этическими ценностями.

2.1.1. Медико-психологические особенности работы с пациентами детского возраста
Принципы организации работы детской поликлиники во многом схожи с таковыми в поликлиниках для взрослых, однако имеются свои особенности.

Детская поликлиника – учреждение здравоохранения, являющееся структурным подразделением объединенной детской больницы или самостоятельным медицинским учреждением, которое обеспечивает амбулаторно-поликлиническую помощь детям от рождения до 17 лет.
Основные задачи детской поликлиники:
• организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения;
• оказание квалифицированной лечебно-профилактической помощи детям в поликлинике и на дому;
• направление при необходимости детей на лечение в стационары больниц, санатории, специализированные детские ясли-сады, учреждения детского отдыха и др.

2.1.2. Медико-психологические особенности работы с пациентами пожилого возраста
Одной из проблем в области охраны здоровья населения является поиск путей длительного сохранения здоровья и продления активной жизни престарелых лиц, что обусловлено демографической ситуацией, характеризующейся тенденцией возрастания относительной доли лиц пожилого и старческого возраста в структуре населения России.
В настоящее время насущной необходимостью является более широкое привлечение к работе с пожилыми и престарелыми пациентами специалистов сестринского дела, обучения их медицинской, социальной помощи и психологической реабилитации и геронтотехнологиям, и подготовкой их для работы в патронажной гериатрической службе амбулаторно-поликлинической сети.
Общение медицинского работника с лицами пожилого возраста – важнейший элемент процесса лечения. Одним из значимых условий для установления взаимопонимания между медицинским работником и пациентом является ощущение поддержки.

2.2. Опрос медицинского персонала
Исследование проводилось на базе взрослой поликлиники ГБУЗ МО «Шатурская центральная районная больница».
Характеристика базы исследования:
Адрес взрослого поликлинического отделения: Московская область, г. Шатура, ул. Интернациональная, д. 24.
Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в смену составила 1260 посещений.
Объем медицинской помощи, предоставляемой амбулаторно-поликлиническими учреждениями, составляет в 2016 году более 505340 посещения в год, число врачебных посещений – 7,1  на 1 жителя (Московская область 2016 г. – 7,2 посещений в год на 1 жителя) [36].
Медицинская помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических условиях по 25 профилям.

Выводы по главе 2
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Все опрошенные медсестры – женщины. Большая часть респондентов входит в возрастную категорию от 26 до 45 лет.
2. Большинство опрошенных медсестер имеют среднее профессиональное образование, лишь некоторые из респондентов имеют высшее образование (немедицинского профиля). У 20% медработников имеется высшая квалификационная категория, у 25% – первая, еще у 20% – вторая категория.
3. 80% медработников имеют стаж более пяти лет, причем некоторые из них проработали свыше 10 лет. Эти данные свидетельствуют о значительном опыте большинства участковых медсестер. Среди медсестер имеются опытные наставники, которые проводят обучение новых сотрудников и дают рекомендации по грамотному оказанию медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне.
4. Большинство опрошенных медработников связали себя с данной профессией с целью того, чтобы оказывать людям помощь.
5.

Заключение
Реформирование здравоохранения в настоящее время осуществляется в соответствии с принятой Правительством Российской Федерации Концепцией развития системы здравоохранения до 2020 года. В ней определены основные направления государственной политики в области здравоохранения, а также утвержден план ведущих мероприятий по повышению качества и доступности медицинской помощи населению.
Амбулаторно-поликлиническая помощь имеет первостепенное значение в медицинском обслуживании населения как наиболее массовая и общедоступная. От состояния этого вида помощи зависят эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения в целом.
В решении задач современного здравоохранения одно из главных мест принадлежит среднему медицинскому персоналу, составляющему наиболее многочисленную категорию работников здравоохранения и оказывающего значительную часть медицинских услуг.

Список использованных источников
1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. №323-ФЗ.
2. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 г. №543н (ред. от 30.09.2015) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 г. №24726).
3. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 г. №366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2012 г. №24361) и другими нормативно-правовыми актами.
4. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы №38 от 20.01.2012 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города Москвы».
5. Алексеева Е. Е. и др. Социальный портрет специалиста со средним медицинским образованием в современном здравоохранении //Саратовский научно-медицинский журнал. – 2015. – Т. 11.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. №323-ФЗ.
  2. 2. Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 г. №543н (ред. от 30.09.2015) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 г. №24726).
  3. 3. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 г. №366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2012 г. №24361) и другими нормативно-правовыми актами.
  4. 4. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы №38 от 20.01.2012 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города Москвы».
  5. 5. Алексеева Е. Е. и др. Социальный портрет специалиста со средним медицинским образованием в современном здравоохранении //Саратовский научно-медицинский журнал. – 2015. – Т. 11. – №. 3.
  6. 6. Андриянова Е. А., Позднова Ю. А. Факторы формирования социальных стереотипов городского населения в отношении амбулаторно-поликлинической помощи // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2012. №1.
  7. 7. Ацель Е. А., Фомина А. В. Управление качеством медицинской помощи в период модернизации здравоохранения //Современные исследования социальных проблем. – 2013. – №. 1 (21).
  8. 8. Бабенко А. И., Мураховский А. Г., Томчук А. Л., Бравве Ю. И. Социально-гигиеническая оценка значимости заболеваний при организации амбулаторно-поликлинической помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2013. №1.
  9. 9. Борисенко В., Петрова Т., Ермолаева Е. В. Профессиональные риски медицинской сестры //Бюллетень медицинских интернет-конференций. – Общество с ограниченной ответственностью «Наука и инновации», 2016. – Т. 6. – №. 1.
  10. Клиническая психология, её предмет, объект и задачи // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/клиническая_психология_её_предмет_объект_и_задачи/
5.0
Lana0707
Окончила юридический факультет, гражданско-правовая специализация. Выполняю курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады, контрольные, семинарские задания и т.д.