Стоимость: 3000 руб.

Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

1.1. Понятие и признаки государства

1.1.1. Определение понятия государства и его основные признаки

1.1.2. Публичная власть как признак государства

1.1.3. Территориальный признак и суверенитет государства.

1.2. Особенности возникновения государства

1.2.1. Типы и разновидности государств

1.2.2. Форма государства

1.3. Принцип разделения властей в государственном механизме

1.3.1. Государственный аппарат и особенности его построения в различных странах

1.3.2. Особенности применения принципа разделения властей в России

ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

2.1. Гражданское общество: содержание, структура, признаки

2.1.1. Содержание гражданского общества

2.1.2. Структура гражданского общества

2.1.3. Признаки гражданского общества

2.2. Развитие гражданского общества

2.2.1. Специфика формирования гражданского общества

2.2.2. Современное гражданское общество

2.3. Гражданское общество в России

2.3.1. Условия становления гражданского общества в современной России

2.3.2. Проблема реформирования гражданского общества в России

2.3.3. Пути построения эффективного гражданского общества в России

3.1. Баланс интересов государства и гражданского общества

3.1.1. Понятие «баланс интересов»

3.1.2. Способы обеспечения баланса интересов государства и гражданского общества


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В условиях современного развития российского государства особую актуальность приобретает проблема согласования, обеспечения баланса личного, общественного и государственного интереса, решение которой зависит от уровня развития взаимодействия государства и гражданского общества. Формирование дееспособного гражданского общества представляет собой одну из важнейших стратегических задач любого государства. Без развития демократии и гражданского общества, без обеспечения прав и свобод граждан и эффективной организации самого государства невозможно решить ни одну из актуальных задач, стоящих перед государством. По мере своего совершенствования и развития гражданское общество становится системой, объединяющей общественные, частные, личностные интересы и потребности.

1.1.1. Определение понятия государства и его основные признаки

За всю историю существования человеческого общества были созданы тысячи разнообразных государств, различия между которыми были в размерах территории, в длительности существования и во вкладе в развитие человеческой цивилизации. Одними из них мы до сих пор восторгаемся (например, государства Древней Греции, Рима, Египта), о других мы почти ничего не знаем, опыт государственного строительства многих государств человечеством не востребован. Государства разных исторических эпох и народов мало схожи между собой. И все же они имеют некоторые черты, которые в большей или меньшей степени присущи каждому из них, хотя у современных государств, подверженных интеграционным процессам, они порою достаточно размыты1.
Один из величайших мыслителей античности, Аристотель (384 – 322 до н.э.), считал, что государство – «самодоволеющее общение граждан, ни в каком другом общении не нуждающееся и ни от кого другого не зависящее».

1.1.2. Публичная власть как признак государства

Государственную власть, а точнее, аппарат власти и управления в литературе нередко называют публичной властью, придавая ей первостепенное значение.
Публичная власть — это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя. Обычно противопоставляется общественной власти. Появление публичной власти связано с возникновением первых государств. Обычно ее рассматривают в качестве одного из основных признаков государства. Иногда – как синоним государства.
Наличие публичной власти имеет принципиальный характер для любой государственной организации, в корне отличающей ее от государственной, первобытно-общинной организации9.

1.1.3. Территориальный признак и суверенитет государства.

Территория государства – своего рода материальная база, без которой оно не может существовать. Это естественное условие существования и функционирования государства.
Под территорией государства обычно понимается пространство, в пределах которого осуществляется государственная власть.

1.2.1. Типы и разновидности государств

Ныне существующие государства прошли в своем развитии многочисленные этапы, изменяясь в политическом, территориальном, экономическом, демографическом, гуманитарном отношении.
Типология государств — это научная классификация государств по определённым типам (группам) на основе их общих признаков, отражающая присущие данному государству их общие закономерности возникновения, развития и функционирования. Содействует более глубокому выявлению признаков, свойств, сущности государств, позволяет проследить закономерности их развития, структурные изменения, а также прогнозировать дальнейшее существование. Типология государств – это их специфическая классификация. Осуществляется она в основном с позиции двух подходов – формационного и цивилизационного15.

1.2.2. Форма государства

Форма государства — это структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, а также методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики25.
Форма государства огромное значение имеет для обычного человека. Поскольку определяет степень участия населения в формировании органов государственной власти. Объёмы свобод человека, его возможности реализовать свои таланты и способности. Классификация форм государства имеет цель выявить особенности в организации государственной власти в конкретном государстве, чтобы выявить её достоинства и недостатки26.
Более полное представление о форме конкретного государства даёт анализ трёх его составляющих – формы правления, государственного устройства, государственно-правового режима.

1.3.1. Государственный аппарат и особенности его построения в различных странах

Механизм государства — целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, на практике осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства36. Механизм государства является неотъемлемой стороной сущности государства: вне и без государственного механизма нет и быть не может государства37.
Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата38:
– представительство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата;
– гласность и открытость в деятельности государственного аппарата;
– высокий профессионализм и компетентность;
– законность;
– субординация и четкое взаимодействие между центром и государственной властью членов федерации (в федеративных государствах).

1.3.2. Особенности применения принципа разделения властей в России

Было бы неправильным утверждать, что в прежней советской и нынешней постсоветской литературе России теории разделения властей уделялось серьезное внимание. До весны 1985 г., начала «перестройки», о ней если и говорилось, то в основном с сугубо академических позиций или в критическом плане. Однако, с началом «перестройки» и вплоть до наших дней о теории разделения властей не только пишут в нашей стране, но прилагают определенные усилия для реализации заложенных в ней идей на практике.
Особенностью применения принципа разделения властей в России, по сравнению с рядом других государств, является его конституционное закрепление.
Конституция Российской Федерации закрепляет принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти42.

2.1.1. Содержание гражданского общества

Понятие «гражданское общество», как правило, используется в сопоставлении с понятием государства. Понятия «государство» и «гражданское общество» отражают различные стороны жизни общества, противостоящие друг другу. Гражданское общество составляет сферу абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом. Оно предстает в виде социального, экономического и культурного пространства, в котором взаимодействует свободные индивиды, реализующие частные интересы и осуществляющие индивидуальный выбор. Государство, напротив, представляет собой пространство тотально регламентированных взаимоотношений политически организованных субъектов: государственных структур и привыкающих к ним политических партий, групп давления и т.д.
Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.

2.1.2. Структура гражданского общества

В современной политологии гражданское общество рассматривается как сложное многоуровневая система невластных связей и структур. Оно включает в себя всю совокупность межличностных отношений, которые развиваются вне рамок и без вмешательства государства. Кроме того, в него входит разветвленная система независимых от государства общественных институтов, реализующих повседневные индивидуальные и коллективные потребности. Поскольку повседневные интересы граждан не равнозначны, постольку и сферы гражданского общества имеют определенную соподчиненность, которую условно можно выразить следующим образом52.
Базовые (первичные, витальные) потребности в пище, одежде, жилье и т.д., обеспечивающие жизнедеятельность индивидов, удовлетворяются благодаря производственным отношениям, составляющим первый уровень межличностных взаимосвязей.

2.1.3. Признаки гражданского общества

Современное понимание гражданского общества предполагает наличие у него комплекса существенных признаков. Отсутствие или неразвитость некоторых из них позволяет определить состояние «здоровья» социального организма и необходимые направления его самосовершенствования. Рассмотрим эти признаки подробнее.
Гражданское общество – открытое социальное образование. В нем обеспечиваются: свобода слова, включая свободу критики, гласность, доступ к различного рода информации; право свободного въезда и выезда; широкий и постоянный обмен информационными, образовательными технологиями с другими странами; культурное и научное сотрудничество с зарубежными государственными и общественными организациями; содействие деятельности международных и иностранных объединений в соответствии с принципами и нормами международного права. Оно привержено общегуманистическим принципам и открыто для взаимодействия с аналогичными образованиями в планетарном масштабе.

2.2.1. Специфика формирования гражданского общества

Наиболее традиционной, хотя и редко встречающейся сейчас стала точка зрения, согласно которой «гражданское общество» появляется с возникновением частной собственности и государства. Понятие «гражданское общество» используется здесь для характеристики определенного состояния общества и отождествляется с государством особого типа, в котором юридически обеспечены и политически защищены основные права и свободы личности, в силу чего оно может считаться цивилизованным, т.е. гражданским обществом. Термин «гражданское общество» употребляется по отношению ко всему обществу в целом. Так, Г.В. Чевозерова, И.И. Кравченко, В.П. Ступишин трактуют гражданское общество как взаимодействие трех секторов: власти, бизнеса и некоммерческого сектора60.

2.2.2. Современное гражданское общество

Современное гражданское общество ряда развитых стран трудно назвать буржуазным. Относительно удачным является термин Деева Н.Н., который определяет его как «социализированный капитализм»70. Гибкое соединение в современной экономике различных форм собственности, существование мощных организаций рабочего класса, развитие систем социальной помощи, успех широких демократических движений в поддержку прав, свобод личности и их гарантий – все это поставило пределы первобытному эгоизму буржуазного общества, вынудило имущие классы считаться с общенациональными интересами, идти на компромиссы с другими классами71.
Однако путь человечества никогда не был прямым и ровным. Гражданское общество не гарантировано от разрушения, свертывания горизонтальных связей автономных субъектов, их перестройки в вертикальные связи зависимостей от государства.
Во многих странах гражданское общество переживает опасный период.

2.3.1. Условия становления гражданского общества в современной России

Становление гражданского общества в современной России началось еще в эпоху перестройки. Но реальная базовая основа для его формирования была создана Конституцией РФ, принятой в 1993 году. Основой Конституции РФ стал суверенитет её народа, гражданское равноправие, защита прав и свобод человека и гражданина77.
Элементы гражданского общества нашли отражение в «Основном Законе». Прежде всего, фундамент гражданского общества закладывает статья 3 Конституции. Согласно Конституции единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации является ее многонациональный народ78.
Согласно действующей Конституции РФ частная собственность признается и защищается в той же мере и теми же средствами, что и государственная собственность. Гражданин может иметь в частной собственности заводы, фабрики, банки, станки и иное оборудование, транспортные средства, а также стать землевладельцем.

2.3.2. Проблема реформирования гражданского общества в России

Большинство исследователей обращает внимание на сложный, и длительный характер становления современного гражданского общества в России, других странах СНГ. Особенность его состоит в переживаемом этими странами переходе от авторитарной организации политической жизнедеятельности и соответствующего менталитета граждан к демократическому обществу. Этот, нередко зигзагообразный, противоречивый процесс развивается параллельно с созданием правового государства, становлением демократической культуры.
Общая картина формирования структур гражданского общества в современной России имеет определённую позитивную тенденцию развития, особенно по сравнению с прошлым, когда свободная гражданская жизнь протекала в основном в формальных и контролируемых организациях. Конституцией Российской Федерации, хотя в ней и отсутствует термин «гражданское общество», закреплены основные права и свободы человека и гражданина, отменена цензура.

2.3.3. Пути построения эффективного гражданского общества в России

Формирование гражданского общества – процесс исторический. Его интенсивность зависит как от состояния общественного сознания, так и от понимания роли и сути этого процесса государством: таковы реалии посттоталитарного переходного периода.
Ситуация с гражданским обществом сегодня в России тождественна ситуации неравновесного состояния системы в определении путей ее дальнейшего развития. Осуществляя этот выбор, система, а в данном случае это гражданское общество, ориентируется на один из собственных, определяемых внутренними свойствами среды, путей эволюции и, вместе с тем, на свои ценностные предпочтения. Она выбирает наиболее благоприятный для себя путь, который в то же время является одним из реализуемых здесь и сейчас путей.
Бендзь А. считает, что для построения гражданского общества в России необходимо выполнение трех условий. Первое связано с изменением налогового статуса неправительственных организаций.

3.1.1. Понятие «баланс интересов»

На протяжении всей своей истории наиболее прогрессивные, мыслящие представители человечества пытались создать модель идеального общественного устройства, где царили бы разум, свобода, благополучие и справедливость. Формирование гражданского общества увязывалось с проблемами совершенствования государства, возвышения роли права и закона.
Современная наука рассматривает гражданское общество и государство как партнеров, которые неразрывно связаны между собой. Исключительно важная роль государства в развитии гражданского общества в различных социумах, где оно часто определяла не только тактику, но и стратегию его развития98.
Важным признаком баланса интересов является его универсальность. Баланс интересов является средством решения конфликтов в различных областях и сферах деятельности. Важно уметь анализировать сущность баланса интересов и находить способы достижения этого баланса.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Нормативно-правовые акты
  2. 1.1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) в ред. от 21.07.2014 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. ст. 1691.
  3. 1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по сост. на 06 декабря 2007 [Электронный ресурс] // Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2008/03/24/gk1-dok.html (дата обращения 20.05.2014).
  4. 1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ: по сост. на 22 мая 2008 г. [Электронный ресурс] // Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2008/05/22/gk-2-dok.html (дата обращения 20.05.2014).
  5. 1.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ: по сост. 28 ноября 2001 г. // Российская газета. 2001. № 2845.
  6. 1.5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 [Электронный ресурс] // Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2005/04/25/poslanie-text.html (дата обращения 04.05.2016).
  7. 1.6. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 4-ФКЗ: по сост. на 27 июля 2010 г. [Электронный ресурс] // Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2010/07/27/fkz-prav-dok.html (дата обращения 04.05.2016).
  8. 1.7. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636: по сост. на 21 мая 2012 г. [Электронный ресурс] // Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2012/05/22/struktura-dok.html (дата обращения 02.05.2016).
  9. 1.8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Российская газета. № 3425.
  10. Виды защиты информарционного права // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/понятие_информационного_права/виды_защиты_информарционного_права/
5.0
Wercart
Пишу рефераты, курсовые, контрольные работы, дипломные, диссертации на заказ. Опыт более 3 лет. Работы проходят Антиплагиат.