Стоимость: 3000 руб.
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА
1.1. Понятие и признаки государства
1.1.1. Определение понятия государства и его основные признаки
1.1.2. Публичная власть как признак государства
1.1.3. Территориальный признак и суверенитет государства.
1.2. Особенности возникновения государства
1.2.1. Типы и разновидности государств
1.2.2. Форма государства
1.3. Принцип разделения властей в государственном механизме
1.3.1. Государственный аппарат и особенности его построения в различных странах
1.3.2. Особенности применения принципа разделения властей в России
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
2.1. Гражданское общество: содержание, структура, признаки
2.1.1. Содержание гражданского общества
2.1.2. Структура гражданского общества
2.1.3. Признаки гражданского общества
2.2. Развитие гражданского общества
2.2.1. Специфика формирования гражданского общества
2.2.2. Современное гражданское общество
2.3. Гражданское общество в России
2.3.1. Условия становления гражданского общества в современной России
2.3.2. Проблема реформирования гражданского общества в России
2.3.3. Пути построения эффективного гражданского общества в России
3.1. Баланс интересов государства и гражданского общества
3.1.1. Понятие «баланс интересов»
3.1.2. Способы обеспечения баланса интересов государства и гражданского общества
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях современного развития российского государства особую актуальность приобретает проблема согласования, обеспечения баланса личного, общественного и государственного интереса, решение которой зависит от уровня развития взаимодействия государства и гражданского общества. Формирование дееспособного гражданского общества представляет собой одну из важнейших стратегических задач любого государства. Без развития демократии и гражданского общества, без обеспечения прав и свобод граждан и эффективной организации самого государства невозможно решить ни одну из актуальных задач, стоящих перед государством. По мере своего совершенствования и развития гражданское общество становится системой, объединяющей общественные, частные, личностные интересы и потребности.
…
1.1.1. Определение понятия государства и его основные признаки
За всю историю существования человеческого общества были созданы тысячи разнообразных государств, различия между которыми были в размерах территории, в длительности существования и во вкладе в развитие человеческой цивилизации. Одними из них мы до сих пор восторгаемся (например, государства Древней Греции, Рима, Египта), о других мы почти ничего не знаем, опыт государственного строительства многих государств человечеством не востребован. Государства разных исторических эпох и народов мало схожи между собой. И все же они имеют некоторые черты, которые в большей или меньшей степени присущи каждому из них, хотя у современных государств, подверженных интеграционным процессам, они порою достаточно размыты1.
Один из величайших мыслителей античности, Аристотель (384 – 322 до н.э.), считал, что государство – «самодоволеющее общение граждан, ни в каком другом общении не нуждающееся и ни от кого другого не зависящее».
…
1.1.2. Публичная власть как признак государства
Государственную власть, а точнее, аппарат власти и управления в литературе нередко называют публичной властью, придавая ей первостепенное значение.
Публичная власть — это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя. Обычно противопоставляется общественной власти. Появление публичной власти связано с возникновением первых государств. Обычно ее рассматривают в качестве одного из основных признаков государства. Иногда – как синоним государства.
Наличие публичной власти имеет принципиальный характер для любой государственной организации, в корне отличающей ее от государственной, первобытно-общинной организации9.
…
1.1.3. Территориальный признак и суверенитет государства.
Территория государства – своего рода материальная база, без которой оно не может существовать. Это естественное условие существования и функционирования государства.
Под территорией государства обычно понимается пространство, в пределах которого осуществляется государственная власть.
…
1.2.1. Типы и разновидности государств
Ныне существующие государства прошли в своем развитии многочисленные этапы, изменяясь в политическом, территориальном, экономическом, демографическом, гуманитарном отношении.
Типология государств — это научная классификация государств по определённым типам (группам) на основе их общих признаков, отражающая присущие данному государству их общие закономерности возникновения, развития и функционирования. Содействует более глубокому выявлению признаков, свойств, сущности государств, позволяет проследить закономерности их развития, структурные изменения, а также прогнозировать дальнейшее существование. Типология государств – это их специфическая классификация. Осуществляется она в основном с позиции двух подходов – формационного и цивилизационного15.
…
1.2.2. Форма государства
Форма государства — это структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, а также методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики25.
Форма государства огромное значение имеет для обычного человека. Поскольку определяет степень участия населения в формировании органов государственной власти. Объёмы свобод человека, его возможности реализовать свои таланты и способности. Классификация форм государства имеет цель выявить особенности в организации государственной власти в конкретном государстве, чтобы выявить её достоинства и недостатки26.
Более полное представление о форме конкретного государства даёт анализ трёх его составляющих – формы правления, государственного устройства, государственно-правового режима.
…
1.3.1. Государственный аппарат и особенности его построения в различных странах
Механизм государства — целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, на практике осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства36. Механизм государства является неотъемлемой стороной сущности государства: вне и без государственного механизма нет и быть не может государства37.
Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата38:
– представительство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата;
– гласность и открытость в деятельности государственного аппарата;
– высокий профессионализм и компетентность;
– законность;
– субординация и четкое взаимодействие между центром и государственной властью членов федерации (в федеративных государствах).
…
1.3.2. Особенности применения принципа разделения властей в России
Было бы неправильным утверждать, что в прежней советской и нынешней постсоветской литературе России теории разделения властей уделялось серьезное внимание. До весны 1985 г., начала «перестройки», о ней если и говорилось, то в основном с сугубо академических позиций или в критическом плане. Однако, с началом «перестройки» и вплоть до наших дней о теории разделения властей не только пишут в нашей стране, но прилагают определенные усилия для реализации заложенных в ней идей на практике.
Особенностью применения принципа разделения властей в России, по сравнению с рядом других государств, является его конституционное закрепление.
Конституция Российской Федерации закрепляет принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти42.
…
2.1.1. Содержание гражданского общества
Понятие «гражданское общество», как правило, используется в сопоставлении с понятием государства. Понятия «государство» и «гражданское общество» отражают различные стороны жизни общества, противостоящие друг другу. Гражданское общество составляет сферу абсолютной свободы частных лиц в отношениях друг с другом. Оно предстает в виде социального, экономического и культурного пространства, в котором взаимодействует свободные индивиды, реализующие частные интересы и осуществляющие индивидуальный выбор. Государство, напротив, представляет собой пространство тотально регламентированных взаимоотношений политически организованных субъектов: государственных структур и привыкающих к ним политических партий, групп давления и т.д.
Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.
…
2.1.2. Структура гражданского общества
В современной политологии гражданское общество рассматривается как сложное многоуровневая система невластных связей и структур. Оно включает в себя всю совокупность межличностных отношений, которые развиваются вне рамок и без вмешательства государства. Кроме того, в него входит разветвленная система независимых от государства общественных институтов, реализующих повседневные индивидуальные и коллективные потребности. Поскольку повседневные интересы граждан не равнозначны, постольку и сферы гражданского общества имеют определенную соподчиненность, которую условно можно выразить следующим образом52.
Базовые (первичные, витальные) потребности в пище, одежде, жилье и т.д., обеспечивающие жизнедеятельность индивидов, удовлетворяются благодаря производственным отношениям, составляющим первый уровень межличностных взаимосвязей.
…
2.1.3. Признаки гражданского общества
Современное понимание гражданского общества предполагает наличие у него комплекса существенных признаков. Отсутствие или неразвитость некоторых из них позволяет определить состояние «здоровья» социального организма и необходимые направления его самосовершенствования. Рассмотрим эти признаки подробнее.
Гражданское общество – открытое социальное образование. В нем обеспечиваются: свобода слова, включая свободу критики, гласность, доступ к различного рода информации; право свободного въезда и выезда; широкий и постоянный обмен информационными, образовательными технологиями с другими странами; культурное и научное сотрудничество с зарубежными государственными и общественными организациями; содействие деятельности международных и иностранных объединений в соответствии с принципами и нормами международного права. Оно привержено общегуманистическим принципам и открыто для взаимодействия с аналогичными образованиями в планетарном масштабе.
…
2.2.1. Специфика формирования гражданского общества
Наиболее традиционной, хотя и редко встречающейся сейчас стала точка зрения, согласно которой «гражданское общество» появляется с возникновением частной собственности и государства. Понятие «гражданское общество» используется здесь для характеристики определенного состояния общества и отождествляется с государством особого типа, в котором юридически обеспечены и политически защищены основные права и свободы личности, в силу чего оно может считаться цивилизованным, т.е. гражданским обществом. Термин «гражданское общество» употребляется по отношению ко всему обществу в целом. Так, Г.В. Чевозерова, И.И. Кравченко, В.П. Ступишин трактуют гражданское общество как взаимодействие трех секторов: власти, бизнеса и некоммерческого сектора60.
…
2.2.2. Современное гражданское общество
Современное гражданское общество ряда развитых стран трудно назвать буржуазным. Относительно удачным является термин Деева Н.Н., который определяет его как «социализированный капитализм»70. Гибкое соединение в современной экономике различных форм собственности, существование мощных организаций рабочего класса, развитие систем социальной помощи, успех широких демократических движений в поддержку прав, свобод личности и их гарантий – все это поставило пределы первобытному эгоизму буржуазного общества, вынудило имущие классы считаться с общенациональными интересами, идти на компромиссы с другими классами71.
Однако путь человечества никогда не был прямым и ровным. Гражданское общество не гарантировано от разрушения, свертывания горизонтальных связей автономных субъектов, их перестройки в вертикальные связи зависимостей от государства.
Во многих странах гражданское общество переживает опасный период.
…
2.3.1. Условия становления гражданского общества в современной России
Становление гражданского общества в современной России началось еще в эпоху перестройки. Но реальная базовая основа для его формирования была создана Конституцией РФ, принятой в 1993 году. Основой Конституции РФ стал суверенитет её народа, гражданское равноправие, защита прав и свобод человека и гражданина77.
Элементы гражданского общества нашли отражение в «Основном Законе». Прежде всего, фундамент гражданского общества закладывает статья 3 Конституции. Согласно Конституции единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации является ее многонациональный народ78.
Согласно действующей Конституции РФ частная собственность признается и защищается в той же мере и теми же средствами, что и государственная собственность. Гражданин может иметь в частной собственности заводы, фабрики, банки, станки и иное оборудование, транспортные средства, а также стать землевладельцем.
…
2.3.2. Проблема реформирования гражданского общества в России
Большинство исследователей обращает внимание на сложный, и длительный характер становления современного гражданского общества в России, других странах СНГ. Особенность его состоит в переживаемом этими странами переходе от авторитарной организации политической жизнедеятельности и соответствующего менталитета граждан к демократическому обществу. Этот, нередко зигзагообразный, противоречивый процесс развивается параллельно с созданием правового государства, становлением демократической культуры.
Общая картина формирования структур гражданского общества в современной России имеет определённую позитивную тенденцию развития, особенно по сравнению с прошлым, когда свободная гражданская жизнь протекала в основном в формальных и контролируемых организациях. Конституцией Российской Федерации, хотя в ней и отсутствует термин «гражданское общество», закреплены основные права и свободы человека и гражданина, отменена цензура.
…
2.3.3. Пути построения эффективного гражданского общества в России
Формирование гражданского общества – процесс исторический. Его интенсивность зависит как от состояния общественного сознания, так и от понимания роли и сути этого процесса государством: таковы реалии посттоталитарного переходного периода.
Ситуация с гражданским обществом сегодня в России тождественна ситуации неравновесного состояния системы в определении путей ее дальнейшего развития. Осуществляя этот выбор, система, а в данном случае это гражданское общество, ориентируется на один из собственных, определяемых внутренними свойствами среды, путей эволюции и, вместе с тем, на свои ценностные предпочтения. Она выбирает наиболее благоприятный для себя путь, который в то же время является одним из реализуемых здесь и сейчас путей.
Бендзь А. считает, что для построения гражданского общества в России необходимо выполнение трех условий. Первое связано с изменением налогового статуса неправительственных организаций.
…
3.1.1. Понятие «баланс интересов»
На протяжении всей своей истории наиболее прогрессивные, мыслящие представители человечества пытались создать модель идеального общественного устройства, где царили бы разум, свобода, благополучие и справедливость. Формирование гражданского общества увязывалось с проблемами совершенствования государства, возвышения роли права и закона.
Современная наука рассматривает гражданское общество и государство как партнеров, которые неразрывно связаны между собой. Исключительно важная роль государства в развитии гражданского общества в различных социумах, где оно часто определяла не только тактику, но и стратегию его развития98.
Важным признаком баланса интересов является его универсальность. Баланс интересов является средством решения конфликтов в различных областях и сферах деятельности. Важно уметь анализировать сущность баланса интересов и находить способы достижения этого баланса.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Нормативно-правовые акты
- 1.1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) в ред. от 21.07.2014 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. ст. 1691.
- 1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: по сост. на 06 декабря 2007 [Электронный ресурс] // Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2008/03/24/gk1-dok.html (дата обращения 20.05.2014).
- 1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ: по сост. на 22 мая 2008 г. [Электронный ресурс] // Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2008/05/22/gk-2-dok.html (дата обращения 20.05.2014).
- 1.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ: по сост. 28 ноября 2001 г. // Российская газета. 2001. № 2845.
- 1.5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 [Электронный ресурс] // Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2005/04/25/poslanie-text.html (дата обращения 04.05.2016).
- 1.6. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 4-ФКЗ: по сост. на 27 июля 2010 г. [Электронный ресурс] // Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2010/07/27/fkz-prav-dok.html (дата обращения 04.05.2016).
- 1.7. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636: по сост. на 21 мая 2012 г. [Электронный ресурс] // Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2012/05/22/struktura-dok.html (дата обращения 02.05.2016).
- 1.8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Российская газета. № 3425.
- Виды защиты информарционного права // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/понятие_информационного_права/виды_защиты_информарционного_права/