Стоимость: 890 руб.
Содержание
1.1 Понятие, виды и характеристика возрастной периодизации
1.2. Характеристика возрастных периодов развития, их учет при воспитании и обучении
2.1. Индивидуальный подход при воспитании и обучении ребенка
2.2. Учет возрастных особенностей развития ребенка в процессе воспитания и развития
В процессе воспитания важно учитывать возрастные особенности, которые воздействуют на личностное развитие человека.
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Понятие, виды и характеристика возрастной периодизации
Понимание в необходимости учета возрастных особенностей развития детей в педагогике сформировано достаточно давно. Основными приверженцами данной идеи учета возрастных особенностей детей были такие ученые как: И.Ф. Гербарт, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, и др. Я. А. Коменским был обоснован принцип так называемой природосообразности – необходимость в учете природы человека, его возрастным особенностям [4, c. 58].
Исследования в сфере возрастной психологии сформировали широкое множество возрастных периодизаций, среди которых авторами выступают такие ученные как: Л. С. Выготский, П. П. Блонский, Ж. Пиаже, Д. Б. Эльконин. Каждая из периодизаций имеет свой ряд особенностей. К примеру, Л. С.
…
1.2. Характеристика возрастных периодов развития, их учет при воспитании и обучении
Анализируя характеристики развития детей различных возрастов необходимо сформировать ряд рекомендаций для ведения эффективной педагогической деятельности. Таким образом, для каждого периода, основываясь на анатомо-физиологическом развитии, совершенствования психики и познавательной деятельности были вынесены следующие рекомендации.
Особенности педагогической деятельности при учете развития и воспитания младших школьников базируются на том, что данный период в первую очередь характеризуется особенностями физического развития ребенка. Развитие и окостенение конечностей, позвоночника и тазовых костей находятся в стадии большой интенсивности.
…
2.1. Индивидуальный подход при воспитании и обучении ребенка
Особенностью индивидуального подхода в воспитании и обучении ребенка заключается посредством того, что он основывается на знании психических, анатомно-физиологических, индивидуальных и возрастных особенностей.
Современная психология определяет понятие личности, как индивидуальность, которая заключается в уникальном сочетании психологических и физических особенностей, которые отличают данного человека от других людей [8, c. 63].
Понятия личность является многокомпонентном, которое состоит из ряда качеств, т.е.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 11-е изд., стер./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: «Академия», 2010. Стр. 7 –12.
- 2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с.
- 3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект,2010.-623с.
- 4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия, 2010. - 367 с.
- 5. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.: МПСИ, 2012.- 427с
- 6. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.
- 7. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.
- 8. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 220 c.
- 9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c.
- 10. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
- 11. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
- 12. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 c.
- 13. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
- Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
- Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
- Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
- Мониторинг воспитательной системы // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогические_воспитательные_системы/мониторинг_воспитательной_системы/
- Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/