Стоимость: 500 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕНЕДЖМЕНТ СМИ КАК ОТДЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ИЗУЧЕНИЯ

1.1 Теоретико-историческая основа медиаменеджмента

1.2 Современная концепция редакционного менеджмента

1.3 Цели, функция и организация менеджмента СМИ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ
Медиаиндустрия развивается в рамках общественного течения жизни. Современная эпоха, которую называют «информационной» или «постмодернисткой» отметилась процессом глобализации: ростом инноваций, технологическими прорывами, новыми каналами коммуникации и пр. Несомненно, под влиянием новых экономических и технологических изменений оказались и средства массовой информации. Трансформация журналистики происходит на всех уровнях деятельности. В первую очередь, этот процесс затрагивает редакционный коллектив СМИ: организация работы по классической схеме больше неактуальна, развитие и управление редакцией теперь перекладывается на новое звено – менеджера.
Редакционный менеджмент становится важнейшим элементом управления редакцией. Менеджер не просто управляет сбором и обработкой информации в редакции, он анализирует рынок, прогнозирует векторы развития издания и медиасферы в целом.

1.1 Теоретико-историческая основа медиаменеджмента
Истоки развития менеджмента массмедиа лежат в общей теории управления предприятиями. Концепции, связанные с управлением редакцией СМИ, вышли из менеджмента как «широкой» научной дисциплины. Однако специфика и своеобразие работы медиапредприятия, особенно ее креативной части, не позволяют использовать универсальные принципы и подходы, применяемые в бизнесе. За недолгий период развития в менеджменте СМИ удалось сформулировать собственные оригинальные концепции и подходы.
Стоит отметить, что развитие менеджмента СМИ в отечественной и зарубежной среде шло разными путями. Так, за рубежом первыми трудами, в которых рассматривались вопросы управления СМИ, стали прикладные пособия 1920-1930-х годов по управлению редакциями газет («Местная газета и ее деятельность», «Редактирование маленькой городской ежедневной газеты», «Проблемы издания газеты» и др.).

1.2 Современная концепция редакционного менеджмента

Понятие «менеджмент» имеет несколько значений. В широком смысле его можно рассматривать как вид деятельности, направленный на управление предприятием или организацией в условиях рыночных отношений. Однако для определения практики управления продуктами медиабизнеса этого значения недостаточно. Западные исследователи выдвигают следующие определения редакционного менеджмента. Б. Вирц считает, что медиаменеджментом является процесс планирования, организации и контроля в области создания и распространения информационного или развлекательного контента в медиакомпаниях. По Р. Гилесу, менеджмент – это процесс работы с индивидами для того, чтобы достичь целей газеты. Его роль состоит в планировании, организации и распределении рабочего времени, механизма приказов и контроля, с использованием человеческих, материальных и финансовых ресурсов.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие / Е.Л. Вартанова – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с.
  2. 2. Вартанова Е.Л. Чем управляют менеджеры СМИ? О природе современного медиаменеджмента // Медиаскоп. 2007. Вып. 1.
  3. 3. Ворошилов В.В. Журналистика: базовый курс, учебник / В.В. Ворошилов – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 640 с.
  4. 4. Ворошилов В.В. Менеджмент средств массовой информации: Конспект лекций. СПб, 2000. – 492 с.
  5. 5. Вырковский А.В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайновых массмедиа: процессный подход. [Академические монографии]. – М.: МедиаМир, 2016. – 384 с.
  6. 6. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра: учеб. пособие / С.М. Гуревич – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.
  7. 7. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: учеб. пособие для студентов вузов / С. М. Гуревич. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 296 с.
  8. 8. Демина И. Н. Экономика предприятий средств массовой информации. Иркутск, 2001.
  9. 9. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Аспект Пресс, 2010.
  10. 10. Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2010. – 256 с.
  11. 11. Кириллова Н. Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента: учеб. пособие / Н. Б. Кириллова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 184 с.
  12. 12. Кирьянова Л.Г. Экономика средств массовой информации: учеб. пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006 – 128 с.
  13. 13. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития: доклад / под ред. В. В. Григорьева – М.: Наука, 2012. – 88 с.
  14. 14. Яковлев И.П. Стратегическое управление медиасферой: Учебное пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т; Ин-т «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», 2014. — 176 с.
  15. 15. Дембо В. Бюджет работника печати (Итоги бюджетного обследования). М., 1927.
  16. Ситуационная теория менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/ситуационная_теория_менеджмента/
  17. Нормы и правила корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/нормы_и_правила_корпоративной_культуры/
  18. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  19. Cистема идей в философии менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/cистема_идей_в_философии_менеджмента/
  20. Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
5.0
sytni
закончила АГМУ в 2009 году, в 2015 году закончила РАНХиГС. с 2015 года занимаюсь выполнением курсовых, контрольных и дипломных работ, написанием рефератов. специализируюсь на маркетинге, менеджменте, медицинской тематике.