Стоимость: 450 руб.

Содержание

1.1 Подходы к определению понятия «логическая задача»

1.2 Основные типы логических задач

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 450 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Подходы к определению понятия «логическая задача»

Каждый день мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логика как умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво, необходима нам во многих жизненных ситуациях. В труде и в быту, в учебной и общественной работе, в научном трактате и в школьном сочинении – везде и всегда необходимо правильное, то есть определенное, непротиворечивое, последовательное, обоснованное, мышление [6, с. 3].
Логические задачи – это один из самых эффективных инструментов развития мышления. Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. В отличие от большинства видов задач, при решении логических задач, ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.
В математической литературе существуют различные трактовки понятия «логическая задача».

1.2 Основные типы логических задач

Процесс решения любой задачи достаточно важен. В связи со специфичностью логических задач каждая такая задача требует собственного способа решения, так как нет четких правил, и, если человек недостаточно догадлив, он не смог бы ее решить. Эти вопросы, как и большое разнообразие логических задач, приводят к вопросу об их классификации.
В некоторой учебно-методической литературе предпринимаются попытки классифицировать логические задачи. Так А.К. Артемов с точки зрения математической логики различает следующие типы логических задач [8, с. 108]:
• задачи, в которых используются логические связки «и», «или», «если …, то …» и др;
• задачи с использованием кванторов общности: «всякий», «каждый», «любой», «единственный» и др.;
• задачи на построение простейших рассуждений.
Е.Ю. Лавлинская предложила классификацию логических задач по способу действий при решении [8, с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Умение мыслить последовательно, рассуждать доказательно, строить гипотезы, опровергать неправильные выводы не приходит само по себе. Это умение развивает наука логика. Систематическое овладение азами этой науки невозможно без решения логических задач. Под логической задачей мы понимаем нестандартную нечисловую задачу, в которой требуется определить соответствие между объектами, истинность или ложность высказываний, а также найти ответы на другие вопросы задачи, используя не только определенные математические знания, но и логические рассуждения.
Решение логических задач, с одной стороны, требует умения конкретизировать, абстрагировать, точно и определённо формулировать вопросы, связно и последовательно рассуждать, а с другой стороны – развивает все эти умения, развивает логическое мышление, в том числе креативное.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Богомолова, О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 277 с.
  2. 2. Болл, У., Коксетер, Г. Математические эссе и развлечения. Пер. с англ. / Под ред. с предисл. и примеч. И.М. Яглома. – М.: Мир, 1986. – 474 с.
  3. 3. Васильева, В.А. Решение логических задач // Лучшая студенческая статья 2017. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Пенза, 2017. – С. 56-59.
  4. 4. Ваулина, О.Ю. Решение логических задач на основе диаграмм Эйлера-Венна / О.Ю. Ваулина // Вестник современных исследований. – 2017. - №6-1(9). –С. 113-115.
  5. 5. Вечтомов, Е.М. Решение логических задач как основа развития мышления / Е. М. Вечтомов, Я. В. Петухова // Концепт. – 2012. – № 8. – С. 61-75.
  6. 6. Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф. Логика. Учебник для средней школы. – М.: Учпедгиз, 1954. – 177 с.
  7. 7. Гусева, Е.Н. Математика и информатика. Практикум: учеб. пособие / Е.Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, Т.В. Ильина, Р.И. Коробков, К.В. Коробкова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева. – 3-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 406 с.
  8. 8. Колева, К.Б. Модель решения логических задач N-арного отношения в случае, когда N3 при помощи штрихованной сетки // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2012. - №38. – С. 106-117.
  9. 9. Павлушкина, А.В., Гусева Е.Н. Решение логических задач из школьного курса информатики / А.В. Павлушкина, Е.Н. Гусева // Вестник современных исследований. – 2017. - №6-1(9). – С. 71-74.
  10. 10. Плеханова, Н.Е., Сизинцева, А.А. Различные методы решения логических задач / Н.Е. Плеханова, А.А. Сизинцева // Постулат. – 2017. - №5-1(19). – С. 74-80.
  11. 11. Перельман, Я.И. Занимательная алгебра / Я.И. Перельман. – М.: АО «Столетие»,1994. – 208 с
  12. 12. Пустоваченко, Н.Н. Решение логических задач / Н.Н. Пустоваченко // Информатика и образование. – 2008. - №3. – С. 40-47.
  13. Теории сознания человека // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология_личности/сознание_человека_в_психологии/теории_сознания_человека/
3.98
Ruslana999
Работаем командой. Окажем профессиональную помощь в написании рефератов, контрольных, курсовых проектов, дипломных работ по различным учебным направлениям.