Стоимость: 400 руб.

Содержание

1.1 Сущность понятия «естественнонаучная грамотность»

1.2 Методические аспекты развития естественнонаучной грамотности в процессе изучения химии

1.3 Пути формирование естественнонаучной грамотности при изучении химии

2.1 Дидактический материал по теме «Полисахариды»

Заключение

Список используемой литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Сущность понятия «естественнонаучная грамотность»

На сегодняшний день приоритетной задачей школьного образования является достижение планируемых результатов обучения в контексте требований современных федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС). Как отмечает В.Г. Разумовский, результаты обучения в образовательной области «Естественнонаучные предметы», предусмотренные ФГОС ООО, могут быть достигнуты при согласованном взаимодействии учителей физики, химии и биологии. В рамках основной образовательной программы это взаимодействие предполагает реализацию общих принципов изучения естественнонаучных курсов, использование дидактических средств, базирующихся на реальном жизненном контексте и разнообразных, достаточно сложных видах учебной деятельности [9, с. 6].

1.2 Методические аспекты развития естественнонаучной грамотности в процессе изучения химии

Мы выяснили, что естественнонаучная грамотность включает в себя следующие компоненты:
1. «Общепредметные» (общеучебные) умения, навыки, формируемые в рамках естественнонаучных предметов.
2. Естественнонаучные понятия и ситуации, в которых используются естественнонаучные знания.
Следовательно, для формирования ЕНГ, в ом числе и при изучении химии, необходимо сформировать следующие умения у обучающихся [11, с.

1.3 Пути формирование естественнонаучной грамотности при изучении химии

Учебный предмет химия позволяет обеспечить необходимые условия для индивидуального развития каждого обучающегося, роста его творческого потенциала и познавательных мотивов – как через урочную, так и через внеурочную деятельность учащихся. ЕНГ как образовательный результат изучения химии также может быть сформирована как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
Формирование ЕНГ может осуществляться с использованием различных приемов и методов. Однако, большую роль в прочном усвоении информации играет использование в образовательном процессе практико-ориентированных заданий, так как у обучающихся возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями.

2.1 Дидактический материал по теме «Полисахариды»

Обширная группа органических веществ, играющих важную роль в природе, – углеводы. В химии углеводы делятся на две большие группы – моносахариды, не способные подвергаться гидролизу с образованием других более простых молекул углеводов, и полисахариды, способные гидролизоваться с образованием моносахаридов. Важнейшими полисахаридами, изучаемыми в школьном курсе химии, являются крахмал и целлюлоза (клетчатка). Макромолекулы этих полисахаридов построены из множества остатков глюкозы. По свойствам эти вещества очень различны. Макромолекулы крахмала состоят из -глюкозы и крахмал растворим в воде. Целлюлоза же состоит из молекул -глюкозы и нерастворима в воде.
С целью формирования ЕНГ при изучении темы «Полисахариды» и усвоения обучающимися различий в растворимых и нерастворимых полисахаридах нами был разработан опросник, состоящий из 20 вопросов.
Задание 1. Укажите верное суждение:
А.

Заключение

В настоящее время под естественнонаучной грамотностью понимают способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Исследования сотрудников ИСРО РАО показали, что для формирования ЕНГ необходимы совместные усилия учителей естественных наук. Для этого учителя должны ставить перед учащимися на уроках химии, физики и биологии проблемные вопросы, предусматривать на уроке время на обдумывание и обсуждение вопроса учащимися между собой, например, в парах или мини-группах, предлагать давать развернутые ответы для обоснования своей точки зрения, объяснения явлений или результатов исследования.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Асадова, Л.И. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-estestvennonauchnoy-gramotnosti-na-urokakh-khimii/ (Дата обращения: 28.06.2018).
  2. 2. Галкина, Е.А. Дидактические основы понятия о естественнонаучной грамотности личности обучающегося [Текст] / Е.А. Галкина, А.В. Лукина // Астраханский вестник экологического образования. – 2014. - № 4 (30). – С. 46-48.
  3. 3. Гильманшина, С.И., Космодемьянская, С.С. Методологические и методические основы преподавания химии в контексте ФГОС ОО: Учебное пособие [Текст] / С.И. Гильманшина, С.С. Космодемьянская. – Казань: Отечество, 2012. – 104 с.
  4. 4. Заграничная, Н.А. Естественнонаучная грамотность учащихся как результат изучения химии в основной школе [Текст] / Н.А. Заграничная // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2016. - №4. – С. 535-546.
  5. 5. Заграничная, Н.А. О формировании естественнонаучной грамотности учащихся [Текст] / Н.А. Заграничная // Химия в школе. – 2016. - № 6. – С. 6-10.
  6. 6. Иванова, Р.Г. Общая методика обучения химии в школе [Текст] / Р.Г. Иванова. – М.: Дрофа, 2008. – 160 с.
  7. 7. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ, 2005. – 448 с.
  8. 8. Оржековский, П.А. О методологических позициях современного учителя [Текст] / П.А. Оржековский // Химия в школе. – 2015. - №6. – С. 2-4.
  9. 9. Разумовский, В.Г. Естественнонаучная грамотность школьников (физика: проблемы и перспективы) [Тескт] / В.Г. Разумовский // Сибирский учитель. – 2015. - №4. – С. 6-9.
  10. 10. Рябов, М.А. Тесты по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» [Текст] / М.А. Рябов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2012. – 125 с.
  11. Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/
  12. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  13. История социальной философии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/история_социальной_философии/
4.9
user2087335
Оконченное высшее образование по направлениям Юриспруденция и Социальная педагогика. Большой опыт в написании контрольных работ и рефератов.