Стоимость: 800 руб.
Содержание
1.2. Отличие лидерства от руководства
1.3. Типы лидерства
1.4. Становление лидера в группе
2. Исследование особенностей лидера
2.1 Методы выявления лидерских способностей
Заключение
Список использованной литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.2. Отличие лидерства от руководства
Чем лидер и руководитель это разные понятия. В чем же заключаются отличия. Руководство выдвигается сверху в то время как лидерство выдвигается снизу лидер рождается из группы людей. Руководитель отождествляет себя с группой вышестоящих руководителей в то время как лидер отождествлять себя с командой, в которой он признан лидером. Руководство защищать интересы вышестоящего начальства всегда. Лидер же склонен защищать интересы команды, прежде всего если он является формальным руководителем то подчиненных. Основные функции руководства это контроль и распределение обязанностей. Функции лидерства интеграции и цели достижения команды. Влияние на людей и подчиненных свойственно руководителям, а лидерам присуще влиять на людей, относясь к ним «на равных».
…
1.3. Типы лидерства
Теоретические основы такого обширного понятия, как лидерство, всегда волновали ученых из области гуманитарных наук: психологов, социологов, историков и др. Сегодня этими вопросами интересуются преимущественно руководители и менеджеры разных уровней, а также преподаватели тренингов по совершенствованию лидерского умения. В данной статье мы постараемся разобраться с феноменом лидерства, установить основные принципы руководства, а также рассмотрим наиболее распространенные стратегии управления коллективом применительно к современным компаниям и фирмам.
Прежде всего, определимся с понятиями. Лидерство – способность человека собрать вокруг себя разрозненную группу людей, установить цель, приоритеты и иерархию.
…
1.4. Становление лидера в группе
Лидер должен восприниматься как «один из нас». Изучение деловых биографий преуспевающих лидеров показывает, что лидер имеет определенные общие характеристики с членами группы. Поэтому он воспринимается как «один из нас», а не «пришелец». Идентификация самих себя с пришельцем была бы для группы крайне затруднительна.
Лидер должен восприниматься как «подобный большинству из нас». Ему мало быть настоящим членом группы, он должен восприниматься как в особой степени воплощающий в себе нормы и ценности, имеющие наибольшее значение для группы.
До какой степени лидеры устоявшихся групп могут изменять принятые в них нормы и ценности? Концепция лидера, как «великого человека» предполагает, что он может навязывать свои желания группе, прибегая к власти, свойственной его положению (статусу). Однако есть и другая концепция, согласно которой группа всегда сильнее лидера и поэтому он вынужден придать нормы, принятые в группе.
…
2.1 Методы выявления лидерских способностей
Слово «психодиагностика» имеет в психологии два основных значения. Одно из них соотносит данное слово с названием соответствующей области научных психологических знаний и исследований, а другое указывает на специфическую область практического применения психологических знаний. Как сфера науки психодиагностика включает в себя принципы, процедуры и способы проверки научности различных методов психодиагностики. Как область практики она ориентирована на профессиональные знания и умения, связанные с практическим применением ее методов. И в том и в другом случае речь идет о способах оценки психологических процессов, свойств и состояний человека. Теоретическая психодиагностика научно обосновывает, как это лучше сделать, а практическая психодиагностика показывает, как это следует делать правильно и надежно.
В современной психологии применяется немало различных методов психодиагностики.
…
Заключение
Итак, лидерство – способность человека собрать вокруг себя разрозненную группу людей, установить цель, приоритеты и иерархию. Этим лидерство отличается от влияния, которое означает лишь степень, с которой человек может воздействовать на других Лидерство может быть основано на авторитете и способностях человека, либо обусловлено системой установившихся отношений (школа, армия работа, политика и т.д.).
Поэтому лидер может быть и формальным (начальник), и неформальным (член рабочего коллектива). Наличие двух не взаимодействующих лидеров неизбежно ведет к нарастанию конфликтов, снижению эффективности труда.
Идеальным вариантом является совмещение в одном лице формального и неформального лидера. Именно поэтому проблемам неформального лидерства уделяется так много внимания в отделах кадров и производства западных корпораций.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Абашкина Е.Б., Кослапова Ю.Н. О теориях лидерства в современной политической психологии. – М.; Экономика, политика, идеология. 2011.- 301 с..
- 2. Авцинова Г.И. Политическое лидерство // Государство и право. 2013. № 5.
- 3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2004.
- 4. Алавидзе Т.А. Социальная психология в современном мире. - М., 2012.
- 5. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. – СПб.; 2011. № 3.
- 6. Аронсон Э. Социальная психология. - М., 2012.
- 7. Базарова К.Т. Лидерские качества руководителя как социально психологический феномен // Современный кадровый менеджмент. - М., 2011.
- 8. Базарова К.Т. Лидерство и руководство: реинтерпретация традиции и рефлексия новой ситуации // Российский психологический журнал. 2009. № 3.
- 9. Бендас Т.В. Психология лидерства: учебное пособие. - СПб., 2009.
- 10. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. 2000. № 1.
- 11. Бендер П.У., Хеллман Э. Лидерство изнутри / Перевод с англ. - М., 2010.
- 12. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 2011.
- 13. Большаков В.Ю. Развитие лидерской одаренности у старшеклассников. - М., 2000.
- 14. Большаков В.Ю. Методы и методики выявления лидерской одаренности у старших школьников: Методические рекомендации для педагогов-психологов. - М., 2009.
- 15. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М., 2012.
- 16. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство в спорте. М., 2013.
- 17. Евстифеева Н.В. Особенности социально-психологической адаптации женщин с лидерскими качествами // Кадры газовой промышленности. 2010. № 3.
- 18. Евстифеева Н.В.Графический метод диагностики межличностных отношений // «Образование: исследовано в мире». - М., 2012.
- Развитие самореализации личности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/самореализация/развитие_самореализации_личности/