Стоимость: 500 руб.

Содержание

Глава I. Теоретические основы исследования

• Определить понятие «компьютерной лингвистики» и выявить основные ее задачи;

• Определить понятие «компьютерной лингвистики» и выявить основные ее задачи;

Глава II. Информационно-поисковые системы

2.1. Общие сведения

2.3. Информационно-поисковый язык системы. Лингвистические особенности запросов

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Глава I. Теоретические основы исследования
1.1. Понятие компьютерной лингвистики
Информатика как наука и как практическая деятельность, связанная с записью, хранением и переработкой информации, не говоря уже о более широких определениях информатики как науки, занимающейся изучением и построением инфор­мационной модели мира, имеет дело как с языком человека, понимаемым как устройство, порождающее устные и письменные тексты, так и самими этими текстами, в которых со­ держится информация. Разные уровни языка и язык в целом образуют систему. Эта система изучается теорией информа­тики, связанной с теорией языка.

• Определить понятие «компьютерной лингвистики» и выявить основные ее задачи;
• Определить основные направления компьютерной лингвистики;
• Рассмотреть основные понятия информационного поиска, как одного из направлений компьютерной лингвистики;
• изучить историю теории ИП, историю развития ИПС;
• изучить и описать ИПС Яндекс на основании проведённых экспериментов и выявление её лингвистических особенностей;
• сравнить ИПС яндекс с другими ИПС путём эксперимента;
Теоретической основой исследования послужили работы Ю. Д. Апресяна, В. З. Захарова, В. Б. Касевича, Н. Хомского, Ф. У. Ланкастера, Ю. Н. Марчука, G. Salton.
Объектом исследования является информационно-поисковая система
Предметом исследования является компьютерная лингвистика
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава I. Теоретические основы исследования
1.1.

2.1. Общие сведения
Сегодня на просторах интернета мы вынуждены ориентироваться в гигантских потоках информации, уметь понять и найти нужную нам информацию, не тратя большого количества времени на обработку ненужных сведений. Поэтому каждый современный пользователь ПК, любой, кто использует интернет, часто встречается с трудностями в поиске необходимой информации. Безусловно, с появлением информационно-поисковых систем (ИПС) задача поиска, получения некоторой (очень большого пласта информации) значительно упростилось, или, для начала, вообще стало осуществимо. И если раньше информационным поиском (ИП) занимались преимущественно учёные и инженеры, то сейчас парадигма использования ИПС изменилась – сейчас ИПС широко применяются, используются, анализируются и развиваются дальше, так как с момента возникновения ИПС задачи разработчиков изменились. На сегодняшний день нам известно достаточно большое количество ИПС, среди которых Яндекс, Google, Апорт, Yahoo, Рамблер и др.

2.3. Информационно-поисковый язык системы. Лингвистические особенности запросов
Общеизвестно, что для осуществления поиска, установления соответствия между запросом и массивом документов необходима индексация файлов этого массива. Стоит отметить, что сами индексы файлов скрыты от пользователя. Но индексы – только первая скрытая от пользователя часть. Второй частью этого аппарата является информационно-поисковый язык (ИПЯ), позволяющий сформулировать запрос к системе в простой и наглядной форме. На начальной стадии реализации одной из первых ИПС Wais активно поддерживалась идея создания ИПЯ, сходного с естественным языком. Однако такой подход вскоре проявил себя как несостоятельный. Если пользователю предлагается вводить запросы на естественном языке, то это вовсе не означает, что система будет осуществлять семантический разбор запроса пользователя. Запрос представляет собой информационную потребность, сформулированную на естественном языке.

Заключение
В последние десятилетия в связи с массовым использованием компьютеров, смартфонов и Интернета появились новые области компьютерной лингвистики. Мы задаем вопросы поисковым системам, общаемся в социальных сетях и пользуемся автоматическими переводчиками и словарями. Современные компьютерный лингвисты создают компьютерные программы, которые не только помогают людям общаться с компьютером, но и позволяют сделать такое общение более эффективным, то есть более результативным и менее заметным для пользователя. Нам не надо знать специальные поисковые языки, чтобы искать информацию в интернете или электронном библиотечном каталоге. Даже не обязательно писать свои вопросы и команды компьютеру — можно просто произнести их четко и громко, и он их поймет. Нет необходимости учить иностранные языки, чтобы читать иностранные новости в сети — браузер сам переводит с любого языка.
Современные технологии в области прикладной лингвистики используются не только в компьютерах и смартфонах.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Апресян Ю.Д. и др. Лингвистическое обеспечение системы ЭТАП-2. М.: Наука, 1989.
  2. 2. Барсегян А.А. и др. Технологии анализа данных: Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP – 2-e изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
  3. 3. Большаков, И.А. КроссЛексика – большой электронный словарь сочетаний и смысловых связей русских слов. // Комп. лингвистика и интеллект. технологии: Труды межд. Конф. «Диалог 2009». Вып. 8 (15) М.: РГГУ, 2009, с.. 45-50.
  4. 4. Большакова Е.И., Большаков И.А. Автоматическое обнаружение и автоматизированное исправление русских малапропизмов // НТИ. Сер. 2, № 5, 2007, с.27-40.
  5. 5. Ван Дейк Т.А., Кинч В. Стратегия понимания связного текста.// Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII– М., Прогресс, 1988, с. 153-211.
  6. 6. Васильев В. Г., Кривенко М. П. Методы автоматизированной обработки текстов. – М.: ИПИ РАН, 2008.
  7. 7. Виноград Т. Программа, понимающая естественный язык – М., мир, 1976.
  8. 8. Гладкий А.В. Синтаксические структуры естественного языка в автоматизированных системах общения. – М., Наука, 1985.
  9. 9. Гусев, В.Д., Саломатина Н.В. Электронный словарь паронимов: версия 2. // НТИ, Сер. 2, № 7, 2001, с. 26-33.
  10. 10. Захаров В.П. Веб-пространство как языковой корпус// Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Труды Межд. конференции Диалог ‘2005 / Под ред. И.М. Кобозевой, А.С. Нариньяни, В.П.Селегея – М.: Наука, 2005, с. 166-171.
  11. 11. Касевич В.Б. Элементы общей лингвистики. — М., Наука, 1977.
  12. 12. Леонтьева Н. Н. Автоматическое понимание текстов: Системы, модели, ресурсы: Учебное пособие – М.: Академия, 2006.
  13. 13. Лингвистический энциклопедический словарь /Под ред. В. Н. Ярцевой, М.: Советская энциклопедия, 1990, 685 с.
  14. 14. Лукашевич Н.В., Салий А.Д. Тезаурус для автоматического индексирования и рубрицирования: разработка, структура, ведение. // НТИ, Сер. 2, №1, 1996.
  15. 15. Люгер Дж. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. М., 2005.
  16. Теория системного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/теория_системного_менеджмента/
4.92
user533418
Большой опыт в выполнении курсовых, контрольных и других видов работ. Ответственна и пунктуальна. Всегда на связи.