Стоимость: 400 руб.

Содержание

1.1 Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

1.2 Психолого-педагогические проблемы детей с ОВЗ

2.1. Создание психолого-педагогических условий для всестороннего развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья

2.2 Интеграция детей школьного возраста с ОВЗ

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие «ограничение возможности здоровья» употребляется по отношению к детям с минимальными функциональными или органическими повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость недоразвитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Согласно статистике ВОЗ, в 2017 году в мире проживало более 1 миллиарда людей с ограниченными возможностями, это составляет 15% от всего населения земли. В России проживает более 10 миллионов человек с ограниченными возможностями, что составляет 7% от общей численности населения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными отклонениями в состоянии психосоматического здоровья, которые нуждаются в специальном коррекционном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям [3].

1.2 Психолого-педагогические проблемы детей с ОВЗ
Каждый ребенок сталкивается с огромным количеством проблем. Не исключением будут и дети с ограниченными возможностями здоровья [12]. Как отмечает Е.В. Панфилова, наиболее распространенными проблемами у детей с ОВЗ являются [28]:
1. Заниженная самооценка может привести к неуверенности в себе, робости, застенчивости. Школьнику невозможно реализовывать свои задатки и способности. Такой ребенок будет ставить перед собой такие цели, которые будут отличаться от целей других детей. Именно этот ребенок преувеличивает значение неудач, остро нуждается в поддержке окружающих, слишком критичен к себе. Из – за низкой самооценкой ребенок становится очень ранимым. Все это может привести к возникновению комплекса неполноценности, что отразится на его внешнем виде – глаза отводятся в сторону, хмур, неулыбчив.

2.1. Создание психолого-педагогических условий для всестороннего развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья является особой категорией детей в жизни современного общества. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – ребенок, имеющий физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования [4].
Анализ литературы в области специальной педагогики и специальной психологии по проблеме комплексного, всестороннего развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья позволяет выделить психолого-педагогические условия, создание которых способствует эффективному формированию личностных компетенций детей.
Первым условием является обеспечение эмоционального благополучия ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации, в условиях семьи.

2.2 Интеграция детей школьного возраста с ОВЗ
В настоящее время выделяются две базовые модели образовательных учреждений, обеспечивающих интеграцию учащихся с ОВЗ в коллектив здоровых сверстников, ‒ полное и частичное включение.
При полном включении обучение учащихся с ОВЗ организуется исключительно в общеобразовательных классах совместно с нормально развивающимися сверстниками. Для полного включения характерны максимальная индивидуализация процесса обучения и оказание дополнительной необходимой помощи непосредственно в условиях интеграции – исключается любое выделение учащихся с особыми образовательными потребностями в особую группу.
В зависимости от возможностей каждого учащегося модификации с целью удовлетворения особых образовательных потребностей может быть подвержена как процессуальная, так и содержательная сторона обучения.

Заключение

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании. К основным категориям детей с ОВЗ относятся: дети с задержкой психического развития; дети с нарушениями интеллекта; дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями речи; дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения; дети с множественными нарушениями; дети с тяжелыми хроническими соматофизическими болезнями. В зависимости от характера и степени тяжести первичного нарушения, последствий в виде ограничения функционирования органов и систем организма они имеют специфические образовательные потребности. Специфические образовательные потребности детей различны и зависят от возраста, характера, степени тяжести первичного нарушения здоровья, а зачастую и его структуры, выраженности их последствий.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Основная литература
  2. 1. Абакшина С.В. Урок в личностно-ориентированном обучении (из опыта работы начальной школы) // По материалам сайта http://festival.1september.ru «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел «Преподавание в начальной школе».
  3. 2. Акулова О.В., Заир-Бек Е.С., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Компетентностная модель современного педагога. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.
  4. 3. Банч Г. Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса. Пособие для учителей (пер. с англ.) / Под ред. Н.В. Борисовой. — М., РООИ «Перспектива», 2008.
  5. 4. Бородкина Г.В., Куревина О.А., Лутцева Е.А. Дневник учителя начальной школы:пед. диагностика. — М.: Айрис-пресс, 2005.
  6. 5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Азбука — М.: «Баллас», 2009
  7. 6. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе (пер. с англ.). — М.:, Прометей, 2005.
  8. 7. Воронкова В.В., Пушкова И.Е. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. — М.: ВЛАДОС, 2004.
  9. 8. Выготский Л.С. Собрание соч.: В 6 т. — М., 1982, Т. 4.
  10. 9. Гайдукевич С.Е. Средовой подход в инклюзивном образовании // Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. — Минск: Четыре четверти, 2007, с. 34.
  11. 10. Дмитриева Т.П. Инклюзивное образование. Выпуск 3. «Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении». — М, «МИРОС», 2010.
  12. 11. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. — М.: Дрофа, 2008.
  13. 12. Ефросиньина Л.А. Прописи для 1 класса — М.: Творческий центр «Сфера», 2007
  14. 13. Жукова Н.С. Букварь — М.: Эксмо, 2004
  15. 14. Инклюзивное образование: право, принципы, практика / Сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. — М.:; Владимир: Транзит-ИКС, 2009.
  16. Семья как социальный институт // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/семья_как_социальный_институт/
5.0
Lana0707
Окончила юридический факультет, гражданско-правовая специализация. Выполняю курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады, контрольные, семинарские задания и т.д.