Стоимость: 374 руб.

Содержание

1. Рыночные модели: понятие, сущность и виды

1.1. Модель рынка. Совершенная конкуренция

1.2. Несовершенная конкуренция: определение и видовая классификация

1.3. Монополистическая конкуренция как «специфическая» модель рынка

2.1. Чистая конкуренция как «равновесие сил»

2.2. Монополия как яркий пример несовершенной конкуренции. Измерение уровня власти

Заключение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 374 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Модель рынка. Совершенная конкуренция

Современная экономика имеет много различных типов сегментов. Тем не менее, экономический анализ различных фирм или отраслей в экономике упрощается, сначала выделяя их в различные модели, исходя из количества/объема конкуренции в отрасли. Существуют 4 основные модели рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия. Поскольку конкуренция между последними тремя категориями ограничена, эти модели рынка часто называют несовершенной конкуренцией.
С потребительской точки зрения чистая конкуренция – лучший тип рынка, поскольку она дает потребителям наибольший потребительский излишек. С экономической точки зрения, чистая конкуренция также является самой простой моделью для анализа, поэтому это первая модель рынка, которая будет рассмотрена более подробно.
Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, когда большое число покупателей и продавцов свободно функционируют, а товары продаются по единой цене.

1.2. Несовершенная конкуренция: определение и видовая классификация

Ни один реальный рынок не может или не хочет получить характеристики совершенно конкурентного рынка. Модель чистой конкуренции игнорирует многие факторы, в том числе ограниченное развертывание физического капитала и капиталовложений, предпринимательскую активность и изменения в доступности ограниченных ресурсов. Другие экономисты приняли более гибкие и менее математически жесткие теории конкуренции, такие как «равномерно вращающаяся» экономика, хотя язык, созданный в Кембриджской школе, по-прежнему преобладает над дисциплиной.
Таким образом, несовершенная конкуренция – это термин, используемый для описания рынка, в котором отсутствуют условия, характеризующие совершенную конкуренцию . В реальном мире практически невозможно достичь цели совершенной конкуренции, в которой ни у одной силы нет возможности манипулировать рынком.

1.3. Монополистическая конкуренция как «специфическая» модель рынка

Монополистическая конкуренция (рисунок далее) – это рынок, на котором многие конкуренты предоставляют аналогичные продукты, которые можно дифференцировать на основе характеристик, выходящих за рамки простой стоимости. Этот тип рынка чрезвычайно распространен во всем мире для продуктов с широким диапазоном цен18. Бывают времена, когда потребители могут выиграть от монополистической конкуренции, а в других случаях они могут проиграть, в зависимости от продукта и деталей рынка. Нередко также можно увидеть рынки со смешанными характеристиками, и довольно редко можно найти рынок, который «аккуратно и чисто» вписывается в одну экономическую теорию.

Рис. 8.Черты монополистической конкуренции19

Простой пример монополистической конкуренции можно увидеть в продажах автомобилей. Автомобили предназначены для тех же целей, что и для перевозки людей и товаров. Тем не менее, существует много различных типов автомобилей на рынке.

2.1. Чистая конкуренция как «равновесие сил»

Конкуренция является настолько многогранным понятием, что до сих пор нельзя говорить о том, что постижение ее сущности завершено. В литературе часто встречаются такие понятия как уровень, сила, интенсивность конкуренции, но, как правило, они не конкретизированы и объединяют в себе целую совокупность аспектов конкурентоспособности, причем при оценке внешней среды практически никогда не используется вся глубина и широта этих понятий.
Нередко встречается фраза «острая конкурентная борьба». Но что означает это понятие, и как определяется степень остроты? Считается, что ответ на этот вопрос дает классификация рынка в зависимости от количества работающих предприятий.

2.2. Монополия как яркий пример несовершенной конкуренции. Измерение уровня власти

Самым общим показателем существования на рынке несовершенной конкуренции является несоблюдение хотя бы одного из признаков совершенной конкуренции. Исходя из этого, признаками несовершенной конкуренции на рынке являются22:
• значительная доля продаж отдельных производителей;
• неоднородность одноименных товаров;
• наличие барьеров для входа в отрасль;
• несовершенство информации.
Каждый из этих факторов в отдельности или все вместе способствуют нарушению механизма рыночного саморегулирования. Потери от несовершенной конкуренции – это неоправданный рост цен, увеличение издержек производства и обращения, замедление научно-технического прогресса, снижение конкурентоспособности на мировых рынках, снижение эффективности экономики.
Наиболее ярким пример соотношения власти и конкуренции в рыночной модели конечно же является монополия. Рассмотрим эту модель рынка более подробно.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алгазина, Д. Г. Модельные исследования сетевого взаимодействия на конкурентных рынках с нефиксированными ролями участников / Д. Г. Алгазина, Г. И. Алгазин ; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. - Барнаул : Издательство Алтайского государственного университета, 2015. - 143 с.
  2. 2. Анализ рынка и контроль экономической концентрации : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, 26 марта 2015 года / [под общ. ред. А. С. Груничева, Л. Н. Шафигуллина]. - Казань : Эр-Солюшнс : Меддок, 2015. - 95 с.
  3. 3. Антимонопольное регулирование в России : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 26-27 ноября 2015 года. - Махачкала : АЛЕФ (Овчинников М. А.), 2015. - 217 с.
  4. 4. Голиченко, О. Г. Деньги, инфляция, производство: моделирование в условиях несовершенной конкуренции / О. Г. Голиченко. - Москва : Экономика, 2013. - 96 с.
  5. 5. Голиченко, О. Г. Экономическое развитие в условиях несовершенной конкуренции. Подходы к многоуровневому моделированию / О.Г. Голиченко; Рос. акад. наук. Ин-т истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова. - Москва : Наука, 2014. - 191 с.
  6. 6. Груничев, А.С. Монополистические рынки в России и особенности их государственного регулирования / С. А. Груничев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2015. - 164 с.
  7. 7. Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей : Сб. нормат. актов и док. / Под общ. ред. и со вступ. ст. Крашенинникова П.В. - Москва : Норма, 2012. - 781 с.
  8. 8. Казанцева, Е. Г. Теоретические и практические аспекты исследования современных олигополистических рынков / Е. Г. Казанцева ; М-во образования и науки РФ, Кемер. ин-т (фил.) РГТЭУ. - Кемерово : Кузбассвузиздат : Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2013. - 452 с.
  9. Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
  10. Системы валютного курса // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/валютный_рынок/sistemy_valyutnogo_kursa/
4.92
IVN16
Работы пишу более 7 лет. Имею два высших образования: экономическое и юридическое. Опыт работы в финансовой сфере 10 лет. Работала на всех участках бухгалтерского учёта. Сейчас занимаюсь финансовым аанализом и контролем фхд!