Стоимость: 350 руб.
Содержание
1.1 Понятие периода взрослости
1.2 Переход к взрослости
1.3 Черты личности взрослого человека
1.4 Психологические особенности взрослых
2 Эмпирическое исследование психологических особенностей взрослого человека
2.1 Исследование психологических особенностей взрослого человека
Заключение
Список использованных источников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Понятие периода взрослости
Взрослый человек – это тот человек, который достиг определенного уровня и типа развития. В период зрелости (22-45 лет) поведение человека связано со многими событиями в жизни.
Периодом взрослости является более продолжительный период онтогенеза. Например, в развитых странах с большей продолжительностью жизни он составляет три четвертых человеческой жизни.
Взрослость можно поделить на три этапа:
1. ранняя взрослость (молодость);
2. средняя взрослость (зрелость);
3. поздняя взрослость (старость и старение).
Дадим краткую характеристику каждому этапу.
Первый этап – ранняя взрослость. Данный этап начинается с 20 лет и заканчивается в 40 лет. На этом этапе психические познавательные процессы развиваются неравномерно. Психофизическая функция заканчивает свое развитие при достижении 25 лет, однако интеллектуальное развитие человека продолжается путем собственного контроля.
…
1.2 Переход к взрослости
Зрелость является самым длительным периодом времени для большинства людей. Для этого этапа характерно оптимальное сочетание социальных, психологических, физиологических и иных факторов.
В момент окончания юности люди легче всего знакомятся и адаптируются к условиям совместной жизни. В этот период есть определенные потребности, которые стремится реализовать большое количество людей. Это такие потребности как: создание семьи, профессиональная карьера, дружба и т.д.
Создание семьи.
Люди, которые не создали во время семью (до 30 лет), не в состоянии сделать это уже в дальнейшем. Потому что у них появляются определенные привычки, которые зачастую делают достаточно трудной совместную жизнь.
В этот период главной проблемой в эмоциональной сфере, является достижение идентичности и близости. Эта проблема требует обязательного решения именно в этот период (причина сего изложена выше). Эмоциональная близость в человеческих отношениях выступает как основа любви.
…
1.3 Черты личности взрослого человека
Исходя из всего выше сказанного, можно обозначить черты личности взрослого человека. Переход на этап взрослости подразумевает личностную зрелость: социальную, интеллектуальную, духовную и душевную. Также переход предполагает некоторый уровень умений, знаний, привычек, навыков, достаточный жизненный опыт, определенный уровень развития, психологическую грамотность.
Основными чертами, которые способствуют взрослости, делают взрослость человека более качественной и полной, являются:
1. Заботливость. То есть большой уровень заботы о других.
2. Самостоятельность.
3. Уверенность внешняя и внутренняя.
4. Психологическая грамотность. Можно сказать, что это конструктивное отношение к трудностям.
5. Ответственность. В том числе и ответственное поведение. Взрослый человек берет на себя ответственность, когда ему есть за что отвечать.
6. Душевное здоровье.
…
1.4 Психологические особенности взрослых
Дополним изложенное выше данным параграфом для того, чтобы создать целостность картины данной темы.
По окончании юношеского периода развития человек становится психологически взрослым и вступает во взрослый период жизни, который построен, как отмечал Д. Б. Элькоиин, по несколько иным законам, нежели детский. Потому необходимо разобраться, в чем отличие детского онтогенеза от взрослого и что такое психологически взрослый человек.
Отметим три особенности.
Первая особенность касается соотношения в развитии человека возрастных и индивидуальных свойств и качеств. Период детского онтогенеза связан с возрастными характеристиками представителей разных психологических возрастов, потому что практически все индивидуальные особенности ребенка встраиваются в особенности психологического возраста. Естественно, среди них есть и менее способные, и более способные быстро схватывать все и очень медленно выполнять ту или иную деятельность.
…
2.1 Исследование психологических особенностей взрослого человека
Для полного понимания вопроса психологических особенностей взрослого человека было проведено исследование. Оно сделано в виде опроса людей. Опрос выглядел так: испытуемым предлагалось уверенно и спокойно с повествовательной интонацией произнести про себя или вслух фразу: « Я – взрослый человек», далее испытуемым предлагалось согласиться с этим утверждением или опровергнуть его. Если человек хотел дать какие-либо объяснения своего ответа, то они фиксировались.
Участниками исследования стали 45 человек (из них 25 человек женского пола и 20 человек мужского пола). Возраст испытуемой группы составлял от 16 до 30 лет. Из них только 21 человек смог назвать себя взрослым без колебаний, что является меньше чем половина группы.
Из той части, которая смогла назвать себя «взрослым», у самих есть дети. Таких людей было 9 человек: 8 человек женского пола и 1 человек мужского пола. Их возраст был от 18 до 30 лет.
…
Заключение
В процессе всей своей жизни человек взрослеет, становится зрелым и стареет. Все это сопровождают изменения в сознании и психологии человека.
Также в жизни человека происходит кризисы в том или ином возрасте – система ценностей и взглядом искажается и заменяется другой системой. Такое происходит в принципе в течении всей жизни человека. Кризисы могу быть в развитии, кризисные периоды и кризисы в развитии. Но такие обозначения являются условными наименованиями переходных этапов возрастного развития человека. Этим этапам характерны резкие психологические изменения. Кризисы могут появиться неожиданно из-за тех или иных обстоятельств или желаний человека. При этом для разных людей протекают кризисы по-разному: для кого-то менее болезненно, а для кого-то открыто и бурно.
Таким образом, изучение психологических особенностей человека – важный аспект в психологии и психиатрии.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2011.
- 2. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. - СПб.: Алетейя, 2011.
- 3. Толстых А.В. Возрасты жизни. - М., 2013.
- 4. Эббингауз Г. Основы психологии. - СПб., 2014.
- 5. Психология развития. / Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: , 2010. - 524 с.
- 6. О.О. Косякова, Возрастные кризисы. / О.О. Косякова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 224 с.
- 7. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2012. - 416 с.
- 8. Е.Ф. Рыбалко, Л.А. Головей, Практикум по возрастной психологии. Уч. пособие. - С.-Пб.: Речь, 2008. – 704 с.
- 9. Е.Е. Сапогова, Психология развития человека. – М.: Арт-Пресс, 2006. – 460 с.
- Бессознательное человека // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/бессознательное_человека/
- Антропогенез человека // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/антропология/антропогенез/антропогенез_человека/
- Теории сознания человека // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология_личности/сознание_человека_в_психологии/теории_сознания_человека/
- Механизм бессознательного // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/бессознательное_человека/механизм_бессознательного/
- Проблема бессознательного // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/бессознательное_человека/проблема_бессознательного/