Стоимость: 600 руб.

Содержание

1.1. Маргинализация подростков: сущность, формы проявления и масштабы проблемы

1.2 Причины и факторы маргинализации подростков

1.3 Неблагополучная семья как фактор маргинализации подростков

2.1. Нормативно-правовые основы профилактики и преодоления маргинализации подростков

2.2. Эффективные практики преодоления маргинализации подростков из неблагополучных семей в субъектах Российской Федерации

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Маргинализация подростков: сущность, формы проявления и масштабы проблемы
Проблема маргинальности сегодня является одной из актуальных тем социально гуманитарного знания. Объясняется это, несомненно, рядом обстоятельств, однако, очевидно, одной из существенных среди них выступает сам факт невероятного расширения явления маргинальности в жизнедеятельности современного социума1.
Говоря о маргинальности, мы, прежде всего, подразумеваем пограничную ситуацию, момент и процесс перехода из одного качественного состояния в другое конкретного индивида или же их группы. Но стоит отметить, что сам термин маргинал или маргинальность может обозначать совершенно разные вещи2. Так, в немецкой литературе, это периферийный человек, а в англоязычной, прежде всего, — аутсайдер. Факт разности значения термина, особенно в социологической литературе, говорит о том, что в качестве аналитической категории, объясняющей социальные действия людей, — не встречается.

1.2 Причины и факторы маргинализации подростков
Причины возрастающей маргинализации подростков коренятся, главным образом, в условиях жизни многих российских семей. Тяжелое материальное положение некоторой части населения, рост алкоголизма и наркомании, маргинализация общества создают серьезные перегрузки для семьи. Растет число неблагополучных семей, из которых подростки вытесняются на улицу, становятся бомжами, попрошайками. Каждый четвертый подросток, доставленный в органы внутренних дел за безнадзорность, занимался попрошайничеством26.
Многие ученые справедливо отмечают, что безнадзорность скрывает социально-психолого-педагогическую проблему – «принятия-непринятия» миром взрослых ценностей подростка. Ценности подросткового возраста заключаются в осмыслении взрослыми значимости эмоциональной сферы подростка. Связь между родителями и подростка образуется с рождения ребенка, основываясь на доверии и привязанности.

1.3 Неблагополучная семья как фактор маргинализации подростков
Семья неблагополучная семья, в силу объективных или субъективных причин потеряла свои воспитательные возможности, в результате чего в ней складываются неблагоприятные условия для воспитания ребенка.
К таким семьям относят50:
семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками, ведут аморальный образ жизни, вступают в конфликт с морально-правовыми требованиями общества;
семьи с низким морально-культурным уровнем родителей;
семьи с устойчивыми психологическими конфликтами во взаимоотношениях между родителями, родителями и детьми;
неполные семьи;
материнские семьи (молодые матери одиночки) внешне благополучные семьи, допускают серьезных ошибок, просчетов в системе семейного воспитания вследствие неумения правильно строить взаимоотношения между членами семьи, низкой педагогической культуры и необразованности.
Причем такие ошибки в системе семейного воспитания имеют не ситуативный, а устойчивый характер.

2.1. Нормативно-правовые основы профилактики и преодоления маргинализации подростков
Для решения проблем, связанных с профилактикой и преодоления маргинализации подростков, большое значение имеет нормативно-правовое регулирование их решения.
Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с профилактикой беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, можно подразделить на группы.
Во-первых, нормативно-правовые акты можно делить на акты общего правового регулирования и специального, – в зависимости от того, насколько широкого спектра охвата общественные отношения регулируются данным актом. Так, к первой группе относится Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации68, Закон Российской Федерации «О милиции» и др. Ко второй – Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закон Красноярского края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др.

2.2. Эффективные практики преодоления маргинализации подростков из неблагополучных семей в субъектах Российской Федерации
Любой переходный период характеризуется разрушением старого и зарождением чего-то нового. Изменение социально-экономических условий жизни приводит к тому, что появляются новые потребности и новые возможности их удовлетворения, возникают новые представления, теории, взгляды о мироустройстве, меняется ценностная структура, как общества, так и отдельного индивида. Любые социальные изменения всегда проходят стадию хаоса, социальной дезорганизации, когда кажется, что рушится абсолютно все, но через некоторый цикл возникает социальная реорганизация, которая предполагает уже некоторую стабильность и новую ценностно-смысловую картину мира82.
Переходный период, как в жизни общества, так и в жизни конкретного индивида, связан с неопределённостью, как отмечают психологи в такой период происходит формирование маргинальной личности.

Заключение
Под неблагополучной семьей понимается такая семья, в которой нарушена структура, игнорируются и обесцениваются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания детей. Именно в таких семьях дети чаще всего получают психологические травмы, которые сказываются на их дальнейшей жизни. Семья оказывает решающее влияние на развитие личности, и чтобы развитие было полноценным, семья должна быть благополучной. Неблагополучные семьи имеют низкий социальный статус, как правило, в нескольких сферах жизнедеятельности не справляются с возложенными на них функциями.
Отличительной особенностью групп современных подростков с неблагополучных семей является то, что кризисные процессы в обществе вытеснили ее в разряд маргинальных групп. Кардинально изменились ценностные ориентации молодежи и основные пути самореализации, которые теперь связываются с высокой оценкой экономической активности их материальной обеспеченности.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г. // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2017;
  3. 2. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г. // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2017;
  4. 3. Декларация прав ребенка: Принята Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г. // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2017;
  5. 4. Европейская конвенция об осуществлении прав детей: заключена в Страсбурге 25 января 1996 г. // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2017;
  6. 5. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 года. // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2017;
  7. 6. Конституция Республики Коми: от 17 февраля 1994г. // Доступ СПС «Консультант плюс». – 2017;
  8. 7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 124-ФЗ от 24.07.1998. // Доступ СПС «КонсультантПлюс». – 2017;
  9. 8. Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон РФ N 120-ФЗ от 30.12.1999 г. (ред. от 23.11.2015) // Доступ СПС «КонсультантПлюс». – 2017;
  10. 9. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ№ 457-ФЗ от 30. 12.2015 г. // Доступ СПС «КонсультантПлюс». – 2017;
  11. 10. Об утверждении Программы Республики Коми по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми «Территория добра (2016-2017 годы)»: Постановление Правительство Республики Коми №35 от 29.01.2016 г. // Доступ СПС «КонсультантПлюс». – 2017.
  12. Книги одного, двух и более авторов
  13. 11. Абакумова И.В. Смысловая сфера подростков: особенности развития в условиях включенного обучения: монография / Абакумова И. В., Ермаков П. Н., Косикова Л. В. - Москва : Кредо, 2016. - 115 с.;
  14. 12. Адамьянц Т. Качественные индикаторы процессов самоорганизации и самоопределения в среде современных подростков // Общественные науки и современность. 2013. №3. С. 163-176.;
3.98
Ruslana999
Работаем командой. Окажем профессиональную помощь в написании рефератов, контрольных, курсовых проектов, дипломных работ по различным учебным направлениям.