Стоимость: 625 руб.
Содержание
Цель – раскрыть особенности управления при глаголах и глагольных формах.
1.1 Виды подчинительной связи
1.2 Особенности управления в русском языке
2.1. Отсутствие союза в придаточных изъяснительных
2.2. Пропуск соотносительного слова в сложноподчинённом предложении
2.3. Нарушение управления при деепричастиях и глаголах
2.4. Нарушение лексической сочетаемости
Заключение
Список использованной литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Виды подчинительной связи
Изучение синтаксических связей является одной из важнейших задач синтаксиса, ведь способность слова сочетаться с другими словами является предпосылкой формирования предложения, его распространение и осложнения и, наконец, создание связного текста. Именно поэтому исследования этого явления началось еще со времени возникновения синтаксиса как отдельного раздела грамматики.
Веские теоретические наработки лингвистов в этой области способствовали осознанию всех синтаксических связей как системы. Описывая внутреннюю организацию этой системы, ученые с основания классификации выбирают разные критерии.
Сегодня наиболее взвешенными и распространеными такие структурирования системы синтаксических связей:
1) по направлению синтаксической зависимости / отсутствием зависимости выделяют предикативный, подрядный и сочинительную типы синтаксической связи [3, с.
…
1.2 Особенности управления в русском языке
В русском языке управление свойственно практически всем частям речи: имени существительному, прилагательному, наречию, глаголу и т. д.
Л. С. Пейсиков в своей работе «Вопросы синтаксиса персидского языка» отказался от термина управления, считая, что он может применяться только по отношению к языкам, которые характеризуются падежными связями и имеют формальные показатели грамматических отношений, выраженных в словах. Однако Ю. Рубинчик утверждал, что не следует отказываться от термина «управление». Необходимо только указать, что управление может осуществляться как с помощью предлогов, так и с помощью послелога -ra. И, тем не менее, практический опыт работы преподавания доказал, что одними из частотных и трудно исправляемых ошибок являются ошибки на управление [1, с. 4].
…
2.1. Отсутствие союза в придаточных изъяснительных
Глаголы современного языка неоднородны в своей потенциальной сочетаемости. Некоторые из них для своей структурно-семантической завершенности нуждаются лишь одной формы
косвенного падежа (одновалентные глагола), другие – двух, трех или нескольких зависимых словоформ разного грамматического значения (двух-, трех- и поливалентные глагола).
Наряду с этим в украинском языке наблюдается и такое явление, когда некоторые глаголы могут управлять двумя или несколькими падежными формами одинакового родственного грамматического значения. Это вариантное управления глаголов, напр.: ждать товарища (на товарища), пренебречь опасность (опасности), заслуживать внимания (внимания), пользоваться случаем (по случаю), бросить палку (палкой) и др.
Вариантные падежные формы при одной и той же стержневом глаголе появляются, прежде всего, в результате определенных сдвигов в семантике глагола.
…
2.2. Пропуск соотносительного слова в сложноподчинённом предложении
Объектные отношения в словосочетании возникают
при таком взаимодействии компонентов, когда главное слово требует своего распространения объектом (на который направлено или с которым связывается действие): запустить спутник, пахать трактором, одобрен правительством и под.
В объектных словосочетаниях зависимый компонент может обозначать:
а) прямой объект действия вышивать рушник, петь песню;
б) орудие действия пахать землю трактором, забивать гвоздь молотком;
в) действующее лицо: поддержан участниками;
г) соучастника действия общаться с друзьями;
д) объект, что приводит содержание главного слова: мечтаю о путешествии, жалею о потерянном.
Объектные отношения возникают и при сочетании глагола с инфинитивом: принести обедать, приказать отступать, пригласить танцевать и др. Это, как правило, глаголы движения или волеизъявления.
…
2.3. Нарушение управления при деепричастиях и глаголах
С помощью упражнений теоретический материал проверяется и закрепляется на практике, доводя до автоматизма полученные знания. При этом встает законный вопрос: по какому принципу должны быть составлены упражнения, кроме того, что они должны соответствовать конкретному типу управления глагола? Если исходить из общепринятых методов, то можно с большой вероятностью утверждать, что иностранным слушателям достаточно тяжело дается материал. Возможно, это связано и с тем, что существующие сборники упражнений не ставят перед собой задачи доведения теоретических знаний до практического автоматизма, которого можно добиться выполнением однотипных упражнений на заданную тему.
…
2.4. Нарушение лексической сочетаемости
Семантическое согласование действует не только в пределах контактных валентных связей, но и в дистантного семантическом контексте. Именно поэтому некоторые исследователи изучают лексическую сочетаемость и семантическое согласование в связи с коммуникативно-функциональным механизмом сочетаемости слов в связный текст и процессом организации предложения. Итеративнисть, повторяемость семантических признаков в лексических значениях слов, которые образуют предложения, считают результатом взаимодействия лексической и синтаксической семантики. Итеративные признаки возникают на стыке лексики и синтаксиса, там, где закладывается семантическая основа предложения [2, с. 81]. Итеративная семантический признак функционально-семантической категорией [3, с. 8]. Ее функциональное назначение – обеспечить связность текста.
В. М. Солнцев не признает существования закона семантического согласования [6, с. 286-287].
…
Заключение
Ошибки в употреблении глаголов связаны с существованием группы так называемых недостаточных глаголов и с возможным смешением употребления параллельных форм.
Недостаточные глаголы – это глаголы, ограниченные в образовании личных форм: у них нет формы первого лица настоящего и будущего простого времени.
Разновидности стилистических дефектов в нашем материале не слишком многочисленны, и половина всех отмеченных случаев приходится на две из них — лексику, что раньше называлось «нецензурной бранью», и досадные повторы в близком соседстве во фразе слов одного и того же корня. Ясно, что две эти группы представляют собой крайние точки на шкале грубостей стилистических нарушений.
Причиной появления дефектных высказываний может стать не только включение в речь стилистически сниженных элементов, т. е.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- Справочная литература
- 1. Скляревская Г. Н., Ваулина Е. Ю. Давайте говорить правильно! Трудности грамматического управления в современном русском языке: Словарь-справочник. — М.: Академия, 2004.
- Учебная и научная литература
- 2. Байдусь С.А. Семантико-синтаксическая структура конструкций с пояснительными отношениями: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / С.А. Байдусь. – М., 2009. – 222 с.
- 3. Башлакова О. Н., Величко А. В. Какой падеж? Какой предлог? Глагольное и именное управление в таблицах и упражнениях. — М.: МГУ: Лаком-книга, 2002.
- 4. Городенская К. Союзы литературного языка: [монография] / К. Городенская. – М., 2010. – 208 с.
- 5. Диброва Е. И. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч. Ч. 2: Морфология. Синтаксис. — М.: Академия, 2006.
- 6. Дудик П.С. Синтаксис: учебник / П.С. Дудик, Л.В. Прокопчук. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
- 7. Лущай В.В. Заполнение позиционно состава предложения по принципу функциональной эквивалентности: интроспективные анализ в русле экспликационной грамматики: [монография] / В.В. Лущай. - Донецк: ДонНУ, 2010. - 255 с.
- 8. Меншиков И.И. Синтаксические связи слов: [учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл.] / И.И. Меншиков, И.С. Попова. - Д.: РИО ДНУ, 2001. - 92 с.
- 9. Мирченко М.В. Структура синтаксических категорий: [монография] / М.В. Мирченко. - [2-е изд., перераб.]. – Липецк, 2004. - 393 с.
- 10. Распопов И.П. Строение простого предложения в современном русском языке / И.П. Распопов. - М., 1970. - 190 с.
- 11. Финкель А.М. Курс современного русского литературного языка / А.М. Финкель, Н.М. Баженов. - [второй. изд.]. - М.: Сов. шк., 1965. - 656 с.
- 12. Христианинова Р.О. Сложноподчиненные предложения: [монография] / Р.А. Христианинова. – М., 2012. - 368 с.
- Источники фактического материала
- Формы денежного обращения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/денежное_обращение/формы_денежного_обращения/