Стоимость: 500 руб.

Содержание

1.1. Понятие и принципы гуманитарной помощи

1.2. Сущность таможенного декларирования товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи

2.1. Таможенный контроль при оказании гуманитарной помощи

2.2. Особенности финансово-правовых льгот при оказании гуманитарного содействия

3.1. Проблемы правового регулирования в сфере оказания гуманитарной помощи

3.2. Предложения по совершенствованию законодательства в области оказания гуманитарной помощи

Заключение

Оказание гуманитарной помощи достаточно распространенно в мире.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие и принципы гуманитарной помощи

Оказание гуманитарной помощи достаточно распространенно в мире.
Сущность данного процесса – передача иностранными донорами продовольствия, медикаментов и других товаров первой необходимости пострадавшим в результате разных чрезвычайных ситуациях, а также малоимущим семьям.
Гуманитарная помощь выступает в качестве специфического предмета таможенных отношений. Для неё законодатель предусмотрел особый режим перемещения через таможенную границу, что обусловлено её особым статусом и социальной значимостью. На практике часто встречаются случаи попыток злоумышленников «замаскировать» под гуманитарную помощь товары, которые ввозятся для коммерческих целей либо личных нужд.

1.2. Сущность таможенного декларирования товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи

На территории нашей страны порядок оказания гуманитарной помощи установлен на законодательном уровне и состоит из следующих процедур:
– выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к данной помощи;
– таможенного оформления товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарных грузов;
– учета, хранения и распределения товаров, а также порядка распоряжения легковыми автомобилями, предоставленными в качестве гуманитарной помощи3.
В процессе деятельности по оказанию гуманитарной помощи принимают участие доноры, получатели гуманитарной помощи и её конечные получатели4.
Предоставляется гуманитарная помощь иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, иностранными физическими лицами. Их принято называть донорами.

2.1. Таможенный контроль при оказании гуманитарной помощи

Как уже было отмечено, деятельность по оказанию гуманитарной помощи является безвозмездной для лиц, ее получающих, при условии ее целевого использования. Поэтому, видится логичным осуществление контроля при оказании гуманитарной помощи Российской Федерации. Можно выделить несколько этапов контроля.
Во-первых, при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (ст. 96 ТК ТС). Также, проведению контроля подлежат условно выпущенные товары (ст. 200 ТК ТС).
К данной категории относится ввозимая гуманитарная помощь, которая обладает следующими признаками:
– целевое назначение потребления для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным и пострадавшим от стихийных происшествий и других чрезвычайных происшествий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1999 г.

2.2. Особенности финансово-правовых льгот при оказании гуманитарного содействия

При гуманитарном содействии получатели гуманитарных товаров могут воспользоваться льготами, распространяющиеся на их использование, что представляется достаточно благоприятствующим фактором в области привлечения помощи нуждающимся.
Рассматривая область таможенного дела предопределяется взаимосвязь с предоставлением получателям гуманитарной помощи таможенных льгот. Термин «таможенная льгота» в законодательстве РФ не раскрывается, но при этом в науке широко обсуждается. Понятие «таможенные льготы» подразумевает преимущества, которые предоставляются физическим и юридическим лицам при ввозе и вывозе товаров в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов с возможностью применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу11.

3.1. Проблемы правового регулирования в сфере оказания гуманитарной помощи

Правоотношения, возникающие при оказании гуманитарной помощи, имеют специфический характер, поскольку нормы, регулирующие их, обладают различной правоотраслевой принадлежностью.
Так, можно выделить следующие правоотношения в области оказания гуманитарной помощи:
– возникающие при оформлении гуманитарных грузов. Данные правоотношения можно охарактеризовать как таможенно-правовые, поскольку они урегулированы нормами таможенного законодательства и возникают при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС;
– возникающие при использовании получателями товаров по назначению;
– возникающие при проверке фактов нецелевого использования гуманитарной помощи;
– в случае выявления нарушений в данной области (следует своевременное и полноразмерное пополнение бюджетов)13.

3.2. Предложения по совершенствованию законодательства в области оказания гуманитарной помощи

В связи с указанными проблемами, логичным является разработка и внедрение комплекса контрольных мер, направление которых заключается в совершенствовании правового регулирования в области гуманитарной помощи. В частности, наиболее эффективному процессу реализации контрольных мер в данной области способствовало бы принятие нормативно-правового акта, предусматривающего основы и порядок взаимодействия таможенных и налоговых органов. Координация указанных органов на постоянной основе направлена на повышение эффективности системы государственного контроля над финансовыми потоками в целом, а детальное закрепление подобного взаимодействия – на усиление надзора за деятельностью должностных лиц, несущих ответственность за правильное и целевое использование средств гуманитарной помощи17.

Заключение

Процесс оказания гуманитарной помощи и её перемещение через таможенную границу имеет особую социальную значимость. Гуманитарное содействие осуществляют в условиях различных чрезвычайных ситуаций для того, чтобы облегчить страдания нуждающихся, к тому же оно направлено на категорию малоимущих и социально незащищённых лиц.
В качестве отличительных признаков гуманитарной помощи следует отметить её международный характер, что увязывает механизм её оказания с действиями лиц по перемещению через таможенную границу ЕАЭС. Следует отметить безвозмездный характер такого содействия, что предопределяет использование этих товаров в чётко регламентированных целях, а также освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов лиц, её получающих.
В работе подробно рассмотрено понятие гуманитарной помощи и варианты его правовой интерпретации. Приводится характеристика субъектов гуманитарной помощи.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17).
  2. 2. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».
  3. 3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  4. 4. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. № 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации».
  5. 5. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 377 «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации».
  6. 6. Актуализация процесса взаимодействия межгосударственного сотрудничества в сфере формирования финансов для гуманитарной и технической помощи в экономике, политике, праве: материалы Научного семинара. Москва, 9 октября 2013 г. / Отв. ред. и сост. Беликова К.М. – М.: Сенат Пресс, 2013. – 251 с.
  7. 7. Андриашин Х.А. Таможенное право. – М.: Юстицинформ, 2016. – 264 c.
  8. 8. Бакаева О. Ю., Малышева Т. А. Сравнительно-правовой анализ порядка оказания гуманитарной помощи в странах Таможенного союза // ЕврАзЮж. – 2013. - №2. – С. 92-101.
  9. 9. Борисов А.В. Гуманитарная помощь: к вопросу о принципах // Власть. – 2017. - №7. – С. 69-73.
  10. 10. Бражников Ю.В. Правовые аспекты международной гуманитарной деятельности России // Юрист-международник. – 2014. - №4. – С. 34-38.
  11. 11. Габец Н.С. Право на гуманитарную помощь: международно-правовые аспекты // Наука-2010: сборник научных статей. – Ч. 1. – 2010. – С. 351-353.
4.81
glugovsky
Основные виды работ: рефераты, доклады, решение задач, эссэ, курсовые, дипломные. Знание языков: русский, украинский, английский.