Стоимость: 350 руб.

Содержание

1.2 Самооценка: понятие, виды, структура

1.2 Формирование самооценки в онтогенезе

1.3 Особенности самооценки у младших школьников с нарушением зрения

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Анализ результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2 Самооценка: понятие, виды, структура

Самооценка личности представляет собой значимость, которую придает человек самому себе либо конкретным своим качествам. По мнению С.Л. Рубинштейна, важнейшим аспектом самооценки является совокупность личностных смыслов человека. К основным функциям самооценки можно отнести: регуляторную, которая позволяет решать задачи личного выбора, и защитную, которая обеспечивает сравнительную устойчивость и самостоятельность личности, корректируя при этом сигналы окружающего мира. Самооценка является осознанием своей идентичности вне зависимости от изменяющихся условий мира. Кроме этого, под самооценкой можно понимать состояние, при котором человек дает оценку самому себе в различных сферах, оценивая те или иные собственные качества личности, к примеру, привлекательность, компетентность [11, с. 186].
Выделяют несколько видов самооценки. Следует рассмотреть каждый из них более подробно.

1.2 Формирование самооценки в онтогенезе

Правильное формирование самооценки – один из важнейших факторов развития личности ребенка. Устойчивая самооценка формируется под влиянием оценки со стороны окружающих (взрослых и детей), а также собственной деятельности ребенка и собственной оценки ее результатов.
У ребенка, стремление к самопознанию и самооценке возникает впервые в общении с близкими взрослыми, которые относятся к младенцу, как к будущей личности и существу, уже одаренному сознанием. Ребенок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем – собственные действия, моральные качества и умения.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений. Его самооценка поэтому практически всегда совпадает с внешней оценкой, прежде всего с оценкой близких взрослых.

1.3 Особенности самооценки у младших школьников с нарушением зрения

Адекватная самооценка предоставляет человеку моральное удовлетворение и сохраняет его человеческое достоинство вне зависимости от его общественного положения, религиозных взглядов или состояния здоровья.
По мнению Е.В. Ивановой, особую значимость развитие правильного самовосприятия и самооценки имеет в обстоятельствах ненормативного развития. При конкретном дефекте развития, в том числе нарушении зрения, самооценка формируется, однако это становится причиной для возникновения особенностей ее развития, по сравнению с нормальным или другими видами аномального развития [7, с. 36]
При анализе вопроса самооценки у людей с нарушением зрения в качестве сложного многогранного явления, следует принимать во внимание целую совокупность факторов, которые вызывают ее особенность. Сюда относятся характерные черты воспитания в семье и школе, особенности обучения и индивидуального развития и т.п.

2.1 Организация и методы исследования

Констатирующий эксперимент проходил на базе краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа №2» города Барнаула. В исследовании приняли участие младшие школьники 7-10 лет в количестве 10 человек, из низ 6 девочек и 4 мальчика.
Диагностическое исследование проводилось в естественной, привычной для дошкольников обстановке в форме метода индивидуального констатирующего эксперимента. Обследование проводилось в первой половине дня.
В процессе самого обследования была создана необходимая спокойная доброжелательная обстановка, приветливый эмоциональный тон, уважительное отношение к личности ребенка.

2.2 Анализ результатов исследования

Результаты обследования детей с нарушением зрения по методике «Лесенка» В. Щура и С. Якобсона представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Результаты исследования самооценки детей по методике «Лесенка»
Уровень самооценки
Выраженность у детей

количество детей
% детей
Высокий
2
20%
Средний
1
10%
Низкий
7
60%

Анализируя данные таблицы 1 можно отметить, что в группе обследуемых детей преобладает низкий уровень самооценки. Высокий уровень самооценки выявлен только у двоих школьников из 2 класса. Адекватная самооценка наблюдается лишь у одного ребенка из 4 класса школы, у которого выявлено незначительное нарушение зрения, чем данный уровень самооценки и можно объяснить.
Результаты обследования детей с нарушением зрения по методике «Лесенка» представлены на рисунке 1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самооценка является отношением человека к своим способностям, возможностям личностным качествам, а также к внешнему облику, оценкой человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изучаемая в психологии сторона самосознания личности. Важнейшим механизмом регуляции поведения является самооценка, которая играет значимую роль в овладении ребенком учебной деятельностью, в реализации его возможностей и способностей, в установлении его дружеских отношений, и следовательно, ее изучение приобретает особое значение.
Развитие самооценки в онтогенезе связано с развитием у ребенка дифференцированных и обобщенных знаний о себе, а кроме этого, с факторами ее формирования, каждый из которых имеет огромное значение для развития самооценки. Сюда относится общение с окружающими и собственная деятельность человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Артемьева, Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника [Текст] / Т.В. Артемьева. – Казань: Отечество, 2013. – 157 с.
2. Белоусова, А.К. Возрастная психология [Текст]: Учебник / А.К. Белоусова. – М.: Феникс, 2012. – 591 с.
3. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология [Текст] / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 528 с.
4. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: Учебник / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2017. – 384 с.
5. Жокина, П.А. Самооценка детей с нарушениями зрения (обзор зарубежных исследований) / П.А. Жокина // Специальное образование. – 2017. – №2. – С. 27-38.
6. Забусова, Е.И. Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.И. Забусова // Символ науки. – 2016. – №10. – С. 131-133.
7. Иванова, Е.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.В. Иванова, Г.В. Мищенко. – М.: Национальный книжный центр, 2017.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Артемьева, Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника [Текст] / Т.В. Артемьева. - Казань: Отечество, 2013. - 157 с.
  2. 2. Белоусова, А.К. Возрастная психология [Текст]: Учебник / А.К. Белоусова. - М.: Феникс, 2012. - 591 с.
  3. 3. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология [Текст] / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ГУ ВШЭ, 2012. - 528 с.
  4. 4. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: Учебник / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2017. - 384 с.
  5. 5. Жокина, П.А. Самооценка детей с нарушениями зрения (обзор зарубежных исследований) / П.А. Жокина // Специальное образование. - 2017. - №2. - С. 27-38.
  6. 6. Забусова, Е.И. Теоретические основы формирования самооценки в младшем школьном возрасте [Текст] / Е.И. Забусова // Символ науки. - 2016. - №10. - С. 131-133.
  7. 7. Иванова, Е.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.В. Иванова, Г.В. Мищенко. - М.: Национальный книжный центр, 2017. - 112 с.
  8. 8. Кузьмина, Е.Г. Психодиагностика в сфере образования [Текст]: учеб. пособие / Е.Г. Кузьмина . - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014 . - 311 с.
  9. 9. Мандель, Б.Р. Психология развития: Полный курс [Текст]: иллюстрированное учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 743 с.
  10. 10. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 460 с.
  11. 11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2013. - 713 с.
  12. 12. Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст]: Учебник / Е.О. Смирнова. - СПб.: Питер, 2017. - 304 с.
  13. 13. Специальная психология в 2 т. Том 1 [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Лубовский и др.; отв. ред. В.И. Лубовский. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 428 с.
  14. 14. Специальная психология [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Л.М. Шипицына и др.; под ред. Л.М. Шипицыной. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 287 с.
  15. Отношение гражданского права к дискриминации // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/дискриминация_понятие_и_формы/отношение_гражданского_права_к_дискриминации/
5.0
tyumenka
Специализируюсь на решении задач по предметам: общая теория статистики, соц.-экон. статистика, высшая математика, ТВ и МС, эконометрика, мат. методы, теория игр, экон. анализ. Много готовых работ. Всегда на связи. Выполняю срочные заказы.