Стоимость: 500 руб.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

1.2 Нормативно-правовая база налогообложения в России

1.3 Особенности налогообложения нефтегазовых компаний

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

2.1 Основные проблемы нефтегазового комплекса РФ

2.2 Налогообложение предприятий нефтегазового сектора на примере ПАО «Татнефть»

2.3 Развитие системы налогообложения предприятий нефтегазовой отрасли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
1.1 Теоретический базис налогообложения в РФ

В теоретическом базисе исследования налогов и налогообложения включены подходы представителей таких научных экономических школ, как классическая школа XVIII века, кейнсианская школа и школа институализма. Впервые принципы налогообложения сформулировали представители классической школы в 1776 году [14, c. 83]. Ввел данное понятие Адам Смит, согласно его теории, к ключевым принципам налогообложения относились представленные на рисунке 1 [14, c.84].

Рис. 1 – Принципы налогообложения А. Смита

Именно представленные на рисунке принципы стали фундаментом развития налогообложения в мировой практике. Рассмотрим их подробнее. Принцип равномерности Адама Смита означал, что все граждане страны обязаны платить налоги соразмеренно с получаемых ими доходов.

1.2 Нормативно-правовая база налогообложения в России

Важным условием функционирования налоговой системы является детальная правовая регламентация порядка ее осуществления. Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

1.3 Особенности налогообложения нефтегазовых компаний

Многие страны в сфере налогообложения добывающих и перерабатывающих компаний имеют обособленные налоговые режимы. Так, например, не редким является использование режима налогообложения корпоративным налогом, включающим в себя изъятие определенный природной ренты, что связано с правом собственности государства на природные ресурсы страны. Так же государство заинтересовано в ограничении возможности обхода налоговых законов, которые могут возникнуть за счет злоупотребления списания с налоговой базы определенных статей затрат и широкого применения трансфертных цен при совершении внешнеторговых операций.
Как правило, если речь заходит о нефтедобывающей промышленности, особые налоговые режимы выражаются либо во взимании дополнительных налогов, либо в повышенных ставках для обычных налогов применяемых на данной территории.

2.1 Основные проблемы нефтегазового комплекса РФ

Современное состояние народного хозяйства нашей страны во многом определяется положением дел в топливно-энергетическом комплексе. Предприятия нефтегазового сектора обеспечивают основной объем доходной части государственного бюджета, значительные валютные поступления от экспорта нефти и газа, значительный вклад в формирование торгового ба­ланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней РФ.
Доля нефтяного сектора в промышленной продукции страны равна приблизительно 14 %. Структура налоговых поступлений в бюджет демонстрирует важную роль отрасли в формировании федерального бюджета. Нефтегазовый сектор поставляет около 30 % валютных государственных доходов России и до 30 % всех доходов федерального бюджета. За счет отчислений от экспорта сырьевых ресурсов государство смогло сформировать Стабилизационный фонд, средства из которого в условиях кризиса помогли минимизиро­вать его негативные последствия во всех сферах [29].

2.2 Налогообложение предприятий нефтегазового сектора на примере ПАО «Татнефть»

ПАО «Татнефть» – одна из крупнейших российских нефтяных компаний, международно-признанный вертикально-интегрированный холдинг. В составе производственного комплекса Компании стабильно развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтехимия, шинный комплекс, сеть АЗС и блок сервисных структур. Татнефть также участвует в капитале компаний финансового (банковского и страхового) сектора.
Представим основные показатели деятельности компании графически, на рисунке 4 [31].

Рис. 4 – Основные показатели экономической деятельности
В соответствии со Стратегией Компания в отчетном году наращивала объемы добычи нефти. Общая добыча по Группе в 2016 году выросла на 5,3% к уровню прошлого года и составила 28,7 млн тонн нефти. Достигнут максимальный уровень добычи нефти за последние 24 года.

2.3 Развитие системы налогообложения предприятий нефтегазовой отрасли

Рассмотрим причины и факторы необходимости реформирования текущего налогового законодательства в нефтедобывающей отрасли России. Предприятия нефтеперерабатывающей отрасли считают, что действующая система не учитывает уровень расходов на добычу, что как следствие не стимулирует капитальные вложения и не способствует привлечению инвестиций в данную отрасль. При этом наблюдается явное увеличение налоговой нагрузки на компанию, которая является критичной с учетом снижения мировых цен на энергоресурсы.
Также, недовольным оказались налоговые органы, которые выдвигают в претензии, что введение точечных льгот по НДПИ затрудняет администрирование вышеупомянутого налога. Соответственно, в настоящее время актуальность поиска новой системы налогообложения для нефтегазового сектора в России стимулируется не только пожеланиями компании данные отрасли, но и непосредственно контролирующих налоговых органов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы налогообложения предприятий нефтегазохимического сектора. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что налогообложение это закрепленное действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов, которые включают в себя определение вида, величины и ставки налогового платежа, а также порядок его уплаты по различным субъектам.
Налогообложения нефтедобывающей отрасли в Российской Федерации регулируется федеральным законом №126 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившим силу отдельных актов законодательства РФ».
В настоящее время система налогообложения в России привела к тому что от 60% до 80% налогового бремени в нефтегазовой отрасли приходится на те налоги, которые связаны с объемом производства, и не зависит от прибыли.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации: Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 12 декабря 1993г.// Российская газета. - 1998. 25 декабря.
  2. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая/ Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 1998. № 31.-Ст. 3824.
  3. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая/ Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. № 32.-Ст. 3340.
  4. 4. Федеральный закон от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 03.07.2016) "О налоговых органах Российской Федерации". – 1992. "Бюллетень нормативных актов", N 1.
  5. 5. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года
  6. 6. "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
  7. 7. Вылкова Е.С., . Налоги и налогообложение. Учебное пособие // Вылкова Е.С., Кацюба И.А., Петухова Р.А., Фирсова Е.А.; под редакцией Петуховой Р.А., Издательство СПбГУЭФ, 2012. – 80 с.
  8. 8. Ефимова Е.Г., Налоги и налогообложение: Учебное пособие // Е.Г. Ефимова, Е.Б. Поспелова – М.: МИИР, 2014. – 235с.
  9. 9. Майбуров И.А. Налоговая политика. Теория и практика / И.А. Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – с. 512
  10. 10. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для бакалавров / под ред. Д. Г. Черника. М. : Юрайт, 2013.
  11. 11. Перов А.А., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие.// Перов А.А., Толкушкин А.В., 5-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт-Издат, 2014.
4.55
valeria2906
опыт написания научно-исследовательских работ более 4-х лет, различные формы контроля по истории, политологии, геополитике, МО, русскому, английскому и латинскому языку. авторские работы с высоким уровнем уникальности