Стоимость: 450 руб.

Содержание

1.1 Память, ее сущность и виды

1.2 Развитие памяти в онтогенезе

1.3 Особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

2.1 Организация и методы исследования

2.1 Анализ результатов исследования

Заключение

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 450 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Память, ее сущность и виды

Память является основой психической жизни, основой сознания людей. Каждая человеческая деятельность основывается на том, что образ воспринятого всегда хранится в памяти. Информация от органов чувств была бы бесполезной, если бы в памяти не созранялась связь между отдельными фактами и событиями.
Существует большое количество разнообразных концепций памяти в разных науках. Это психологические, физиологические, биологические, химические, кибернетические теории. Но до сегодняшнего дня не существует ни одной общепризнанной теории памяти.
Память представляет собой познавательный процесс, который выполняет функции запоминания, забывания, сохранения и воспроизведения материала. На памяти основано обучение и воспитание, получение знаний, индивидуального опыта, развитие навыков [12, с. 125].
Память основывается на качестве нервной ткани меняться под воздействием влияния раздражителей, хранить в себе следы нервного возбуждения.

1.2 Развитие памяти в онтогенезе

Проблема развития памяти вызвала в психологической науке большие дискуссии. Данный вопрос до сих пор остается актуальным, и, несмотря на то, что было выдвинуто большое количество концепций о развитии памяти в дошкольном возрасте, ученые не смогли прийти к общему мнению.
Четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) представляют собой генетически определенные этапы ее становления, которые появляются как раз в такой очередности. Наиболее ранним видом является моторная или двигательная память, которая первое собственной проявление находит в начальных, условных двигательных рефлексах ребенка. Данная реакция отмечается уже на первом месяце его жизни. Появление эмоциональной или аффективной памяти относят к первому полугодию после рождения. Появление первых зачатков свободных воспоминаний, с которыми можно связать возникновение образной памяти, относятся ко второму году жизни.
Наиболее развитым видом памяти является память-рассказ.

1.3 Особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Анализ структуры деятельности памяти у детей дает возможность выявить несколько отличных друг от друга по сложности, назначению и уровню развития видов и форм памяти. Непроизвольная память является самой ранней в онтогенетическом плане видом памяти. Она не только является преобладающей у дошкольников и младших школьников, но и продолжает играть важную роль в более позднем возрасте. У детей с задержкой психического развития наблюдаются нарушения в развитии непроизвольной памяти. Большая часть информации, которая у нормально развивающихся детей запоминается легко, как бы сама собой, требует существенных усилий у детей с задержкой психического развития и специально организованной работы с ними.
К одной из главных причин недостаточной продуктивности непроизвольной памяти у дошкольников с задержкой психического развития можно отнести снижение их познавательной активности.

2.1 Организация и методы исследования

Констатирующий эксперимент проходил на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №204 компенсирующего вида» города Барнаула. В исследовании приняли участие старшие дошкольники 5 лет в количестве 10 человек, из них 4 девочки и 6 мальчиков.
Диагностическое исследование проводилось в естественной, привычной для дошкольников обстановке в форме метода индивидуального констатирующего эксперимента. Обследование проводилось в первой половине дня, в свободное от занятий время.
Исследование проводилось при помощи трех диагностических методик, которые были направлены на определение уровня развития памяти старших дошкольников.
1. Методика диагностики объема кратковременной зрительной памяти. Ребенку на 30 секунд дается бланк с картинками, которые он должен будет запомннить. После этого ему предоставляется другой бланк, на котором, кроме уже известных картинок, изображены и другие.

2.1 Анализ результатов исследования

Результаты исследования объема кратковременной зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Результаты исследования кратковременной зрительной памяти
Уровень кратковременной зрительной памяти
Выраженность у детей

число дошкольников
процент дошкольников
Высокий
4
40%
Средний
4
40%
Низкий
2
20%

Как видно из таблицы 1, равное количество детей имеют средний и низкий уровень кратковременной зрительной памяти, причем высокий уровень имеют 3 девочки и 1 мальчик, а средний – 1 девочка и 3 мальчика. Низкий уровень был выявлен только у двоих дошкольников – это 2 мальчика. Можно сказать, что развитие кратковременной зрительной памяти в группе обследованных детей с задержкой психического развития находится на средне-высоком уровне.
Распределение уровней развития кратковременной зрительной памяти в группе детей с задержкой психического развития представлено на рисунке 1.

Заключение

Память можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни человека функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Значение механизмов памяти весьма важно в психическом развитии ребенка. У детей с развитием таких процессов памяти как запоминание, узнавание и воспроизведение увеличивается продуктивность остальных высших психических процессов: речь, мышление и т.д.
Память в дошкольном возрасте носит преимущественно непроизвольный характер. А к 6-7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания. Накопление к дошкольному возрасту большого опыта практических действий, достаточный уровень развития памяти повышает у ребенка чувство уверенности в своих силах.
Характерной чертой структуры дефекта памяти при задержке психического развития считается нарушение одних сторон памяти при сравнительной сохранности других.

Список использованных источников

1. Белоусова, А.К. Возрастная психология [Текст]: Учебник / А.К. Белоусова. – М.: Феникс, 2012. – 591 с.
2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: Учебник / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2017. – 384 с.
3. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата [Текст] / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 313 с.
4. Колесникова, Г.И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития: учебное пособие для академического бакалавриата – 2-е изд., стер. [Текст] / Г.И. Колесникова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 346 с.
5. Кузьмина, Е.Г. Психодиагностика в сфере образования [Текст]: учеб. пособие / Е.Г. Кузьмина . – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014 . – 311 с.
6. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2016. – 583 с.
7. Мандель, Б.Р.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Белоусова, А.К. Возрастная психология [Текст]: Учебник / А.К. Белоусова. - М.: Феникс, 2012. - 591 с.
  2. 2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: Учебник / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2017. - 384 с.
  3. 3. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата [Текст] / В.П. Глухов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 313 с.
  4. 4. Колесникова, Г.И. Специальная психология и специальная педагогика. Психокоррекция нарушений развития: учебное пособие для академического бакалавриата - 2-е изд., стер. [Текст] / Г.И. Колесникова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 346 с.
  5. 5. Кузьмина, Е.Г. Психодиагностика в сфере образования [Текст]: учеб. пособие / Е.Г. Кузьмина . - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014 . - 311 с.
  6. 6. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2016. - 583 с.
  7. 7. Мандель, Б.Р. Психология развития: Полный курс [Текст]: иллюстрированное учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 743 с.
  8. 8. Мардахаев, Л.В. Специальная педагогика [Текст]: учебник / Л.В. Мардахаев. - М: Юрайт, 2017. - 447 с.
  9. 9. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 639 с.
  10. 10. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 460 с.
  11. 11. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2 [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.И. Изотова и др.; под ред. Е.И. Изотовой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 240 с.
  12. 12. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2013. - 713 с.
  13. 13. Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст]: Учебник / Е.О. Смирнова. - СПб.: Питер, 2017. - 304 с.
4.48
user814242
Я хочу помочь Вам с написанием контрольных и курсовых работ по экономическим и юридическим предметам, решением задач по бух. учету, составлением отчетов по практике. О себе: работающий специалист с экономическим и юридическим стажем