Стоимость: 400 руб.

Содержание

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию [Текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Изд. центр «ACADEMIA», 2001. – 480 с.

1 Общая характеристика психологической помощи

1.1 Понятие психологической помощи

1.2 Типология психологической помощи

2.1 Основные характеристики психологического консультирования

2.2 Принципы организации психологического консультирования

1.3 Применение в психологическом консультировании транзактного анализа

на конкретном примере

Заключение

Список использованных источников

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию [Текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Изд. центр «ACADEMIA», 2001. – 480 с.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию [Текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Изд. центр «ACADEMIA», 2001. – 480 с.
2. Берн Э. Транзактный анализ в психотерапии / Э. Берн. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. – 272 с.
3. Бондаренко О.Ф. Психологическая помощь: теория и практика: Учеб. Пособие [Текст] / О.Ф. Бондаренко. – К.: Укртехпрес, 2001. – 216.
4. Кабрин Э. Транскоммуникация и личностное развитие [Текст] / Э. Кабрин. – Томск, 1992. – 255 с.
5. Капустин, С.А. Критерии нормальной и аномальной личности в психотерапии и психологическом консультировании [Текст] / С.А. Капустин. – М.: Когито-Центр, 2014. – 240 c.
6. Кононова Д. Применение трансактного анализа в лечении клиентов с нарушением пищевого поведения [Электронный ресурс] / Д. Кононова. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/54037/
7. Лысенко, Е.М. Групповое психологическое консультирование [Текст] / Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. – М.: Владос, 2010. – 160 c.
8. Лысенко, Е.М.

1.1 Понятие психологической помощи

Понятие «психологическая помощь» отражает некоторую реальность, некую психосоциальную практику, полем деятельности которой является совокупность вопросов, затруднений и проблем, относящихся к психической жизни человека. Уже такое, предварительное, хотя и очевидное, допущение требует, в свою очередь, уточнения границ понятий “психика”, “психическое”. И здесь, думается, небезосновательным критерием может послужить широко распространившееся в последние десятилетия как в отечественной, так и в зарубежной психологии представление о человеке как о трехуровневом единстве: физическом, психоэмоциональном и духовном.
Как указывает И.В. Страхов, психологическая помощь есть область и способ деятельности, предназначенные для содействия человеку и сообществу в решении разнообразных проблем, порождаемых душевной жизнью человека в социуме.

1.2 Типология психологической помощи

Виды психологической помощи можно разделить на индивидуальные и групповые. Суть индивидуального метода состоит в том, что человек, желающий получить психологическую помощь, общается напрямую со специалистом с глазу на глаз. Важные условия получения эффекта от данного вида помощи – это желание самого клиента получить психологическую помощь. Когда человека силой направляют на консультацию, или, хуже того, приходят вместо него, то эффект будет минимальным, или его вообще может не быть. Человек должен быть замотивирован на помощь. Максимальная открытость и искренность при общении с психологом. Настрой на действия и готовность решать свою проблему. Человек должен понимать, что за него никто не сможет решить его же проблему.
Групповые методы всегда предполагают «терапию действием», то есть разыгрывание ситуаций, связанных с решаемыми проблемами, где каждый член группы должен быть активным участником [18, с. 32].

2.1 Основные характеристики психологического консультирования

Одним из особенных видов деятельности практического психолога является психологическое консультирование. Как считали Р.С. Немов, Ю.Е. Алешина, Г.С. Панк, В. М. Федорчук, психологическое консультирование имеет существенные отличия от групповой и индивидуальной психотерапии, психокоррекции, и в то же время оно имеет связь практически со всеми видами деятельности, которую выполняет практический психолог [13, с. 363].
Психологическое консультирование заключается в том, что специалист-психолог предоставляет на основании своих профессиональных знаний непосредственную психологическую помощь с помощью создания условий, в которых клиент осознает новые возможности для решения каких-либо своих психологических проблем.
Психологическое консультирование имеет существенные различия с другими видами деятельности практического психолога.

2.2 Принципы организации психологического консультирования

Результативность и эффективность психологического консультирования зависит от соблюдения ряда принципов [1, с. 59]:
1. Принцип доброжелательного и безоценочного отношения к клиенту, предусматривающий выражение эмоциональной теплоты и уважения, умение принять клиента таким, какой он есть, не оценивая и не осуждая его нормы и ценности, стиль жизни и поведение;
2. Обеспечение конфиденциальности встречи. Этот принцип означает, что психолог хранит в тайне все, что касается клиента, его личных проблем и жизненных обстоятельств (кроме случаев, предусмотренных законом, о чем клиент предупреждается психологом);
3. Принцип добровольности означает, что клиент сам обращается к психологу, поскольку субъективно испытывает трудности в жизни и мотивирован к восприятию психологической помощи;
4.

1.3 Применение в психологическом консультировании транзактного анализа

Транзактным анализом называется направление в психологии и психотерапии, созданное Э. Берном. Его теория транзактного анализа и сценарного программирования считается эффективным средством решения разных проблем клиентов. Аналогично с классическим психоанализом, транзактный анализ направлен на выявление «сценариев» жизненных планов личности, которые очень часто навязывают родители. Такой анализ был расширен за счет «структурного анализа», при помощи которого в личностном Я индивида, в различных коммуникативных ситуациях выражаются три состояния: Родитель, который действует по модели отношения родителя к ребенку, Взрослый, способный объективно оценить реальность, и Ребенок, который действует по типу отношения ребенка к родителям.
Транзактный анализ базируется на концепции Э.

на конкретном примере транзактного анализа.
В литературе исследуемая проблема широко освещена в многочисленных трудах таких авторов, как Бондаренко О.Ф., Капустин С.А. Лысенко Е. М., Майленова Ф. Мартынова Е.В., Меновщиков В.Ю., Немов Р.С., Никольская И.М., Страхов И.В. и др.

1 Общая характеристика психологической помощи
1.1 Понятие психологической помощи

Понятие «психологическая помощь» отражает некоторую реальность, некую психосоциальную практику, полем деятельности которой является совокупность вопросов, затруднений и проблем, относящихся к психической жизни человека. Уже такое, предварительное, хотя и очевидное, допущение требует, в свою очередь, уточнения границ понятий “психика”, “психическое”. И здесь, думается, небезосновательным критерием может послужить широко распространившееся в последние десятилетия как в отечественной, так и в зарубежной психологии представление о человеке как о трехуровневом единстве: физическом, психоэмоциональном и духовном.

Заключение

Целью психологической помощи является поиск ресурсов человека для решения его проблемы. Поэтому наиболее важная ее часть – это работа с чувствами и внутренними установками личности. Часто, сталкиваясь с трудностями, мы обдумываем пути решения, составляем планы действий, руководствуясь сухими фактами. А между тем, очень важно осознать чувства, которые мы испытываем в подобных ситуациях, и которые могут быть причиной наших проблем. Психологическое консультирование способствует решению этой задачи.
Также эффектами от получения психологической помощи могут быть: воодушевление, обретение внутренней гармонии, переоценка ценностей, смена убеждений, желание внутренне и внешне преобразиться.
Психодиагностика предполагает исследование различных особенностей личности (познавательных способностей, характера, темперамента, эмоциональной сферы, межличностных отношений и т.д.)
Спектр применяемых методов здесь очень широк: это и интервью, и тестирование, и наблюдение, и эксперименты.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию [Текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Изд. центр «ACADEMIA», 2001. – 480 с.
  2. 2. Берн Э. Транзактный анализ в психотерапии / Э. Берн. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. – 272 с.
  3. 3. Бондаренко О.Ф. Психологическая помощь: теория и практика: Учеб. Пособие [Текст] / О.Ф. Бондаренко. – К.: Укртехпрес, 2001. – 216.
  4. 4. Кабрин Э. Транскоммуникация и личностное развитие [Текст] / Э. Кабрин. – Томск, 1992. – 255 с.
  5. 5. Капустин, С.А. Критерии нормальной и аномальной личности в психотерапии и психологическом консультировании [Текст] / С.А. Капустин. - М.: Когито-Центр, 2014. - 240 c.
  6. 6. Кононова Д. Применение трансактного анализа в лечении клиентов с нарушением пищевого поведения [Электронный ресурс] / Д. Кононова. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/54037/
  7. 7. Лысенко, Е.М. Групповое психологическое консультирование [Текст] / Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко. - М.: Владос, 2010. - 160 c.
  8. 8. Лысенко, Е.М. Индивидуальное психологическое консультирование. Краткий курс лекций [Текст] / Е.М. Лысенко. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 162 c.
  9. 9. Майленова, Ф. Выбор и ответственность в психологическом консультировании [Текст] / Ф. Майленова. - М.: КСП+, 2013. - 416 c.
  10. 10. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники транзактного анализа и психосинтеза [Текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 352 с.
  11. 11. Мартынова, Е. В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение [Текст] / Е.В. Мартынова. - М.: Генезис, 2015. - 384 c.
  12. 12. Меновщиков, В.Ю. Введение в психологическое консультирование [Текст] / В.Ю. Меновщиков. - М.: Смысл, 2015. - 112 c.
  13. 13. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования [Текст] / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.
  14. Понятие психологической защиты, защитного механизма // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/понятие_психологической_защиты_защитного_механизма/
  15. Отрасли социального обеспечения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социальное_обеспечение_населения/отрасли_социального_обеспечения/
  16. Клиническая психология, её предмет, объект и задачи // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/клиническая_психология_её_предмет_объект_и_задачи/
  17. Виды защиты информарционного права // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/понятие_информационного_права/виды_защиты_информарционного_права/
  18. Методы дифференциальной психологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/методы_дифференциальной_психологии/
5.0
yanaNiK81
Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.