Стоимость: 500 руб.

Содержание

1. ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Основные виды деятельности

2.3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

2.4. Анализ конкурентов, их сильные и слабые стороны

2.5. Оценка конкурентного преимущества предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Природа фирмы и ее внутренние перемены вызывали интерес у многих экономистов. В первой трети ХХ века появилась необходимость вывести и определить новое понятие, которое несло бы в себе определение того факта, что бывают положительные затраты и потери, обусловленные взаимодействием финансовых агентов между собой, и что такое взаимодействие протекает не бесплатно, и этот факт необходимо принимать во внимание при определении эффективности деятельности как экономики в целом, так и отдельных фирм [8, с. 71].
Считалось, что издержки рыночного обмена равны нулю. Однако Р. Коуз, основоположник теории трансакционных издержек, сторонник институционализма, в своей работе «Природа фирмы» (1937) доказал обратное.
Первоначально введение понятия трансакционных издержек Р. Коузом было использовано для объяснения существования таких противоположных рынку иерархических структур, как фирмы.

2.1. Характеристика предприятия

ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» зарегистрировано 18.09.2000 г. в соответствии с Постановлением администрации Индустриального района №3236. ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» является правопреемником Акционерного общества открытого типа «Барнаульский хлебозавод №6», учрежденного в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Комбинат «Русский хлеб».
Сокращенное наименование: ОАО «Комбинат «Русский Хлеб».
Местонахождение: 656064, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Сельскохозяйственная, 3.
Организационно-правовая форма ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» является акционерное общество. Уставный капитал предприятия равен 74 тыс.руб.
Руководство текущей деятельностью ОАО Комбинат «Русский хлеб» осуществляет генеральный директор.

2.2. Основные виды деятельности

Согласно Уставу, основной целью деятельности ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» является:
– производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;
– торгово-закупочная, посредническая деятельность, в том числе закуп и реализация сельскохозяйственной продукции;
– переработка сельскохозяйственной продукции;
– оказание услуг общественного питания;
-оптово-розничная торговля;
– строительство зданий и сооружений;
– оказание транспортных услуг;
– сдача имущества в аренду.
Основными видами продукции ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» являются:
• хлеб и хлебобулочные изделия;
• кондитерские изделия мучнистые и сахаристые;
• солод ржаной;
• прочая продукция (квас сухой, сухарь панировочный).

2.3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

Рассмотрим основные показатели деятельности ОАО «Комбинат «Русский Хлеб», представленные в таблице 1, по данным финансовой отчетности, представленной в приложении А-В.
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» в 2015-2017 гг.
Показатель
2015г.
2016г.
2017г.
Темпы роста, %

2016 г. к 2015г.
2017г. к 2016г.
Выручка, тыс.руб.
397508
382904
498796
96,33
130,27
Себестоимость, тыс.руб.
336715
304387
323270
90,40
106,20
Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.
49906
53984
140557
108,17
260,37
Прибыль от продаж, тыс.руб.
10887
24533
34969
225,34
142,54
Чистая прибыль, тыс.руб.
-7090
18345
17006
-258,74
92,70
Рентабельность продаж, %
2,74
6,41
7,01
233,94
109,36
Рентабельность затрат, %
3,23
8,06
10,82
249,54
134,24
Рентабельность деятельности, %

4,79
3,41

71,19
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.
49472
41187
34755
83,25
84,38
Фондоотдача, руб.

2.4. Анализ конкурентов, их сильные и слабые стороны

Хлебопечение – крупная индустриальная, развивающаяся отрасль, обеспечивающая население важнейшими продуктами питания – хлебобулочными изделиями. Производство хлебобулочных изделий в последние годы претерпевает существенные изменения под воздействием социально-политических, экономических и рыночных факторов.
Можно выделить общие тенденции рынка хлебобулочных изделий в России и в Алтайском крае:
• снижение производства и потребления хлебобулочных изделий;
• реформирование отрасли: рост числа мини-пекарен и частных предпринимателей;
• продолжающееся техническое перевооружение отрасли;
• изменения в структуре ассортимента, уменьшение производства ржаного и ржано-пшеничного хлеба.
По данным Росстата, объем рынка хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении медленно снижается уже почти 10 лет.
Данные тенденции затронули и ОАО «Комбинат «Русский хлеб».

2.5. Оценка конкурентного преимущества предприятия

Стратегия развития, реализуемая ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» заключается в поиске новых рынков сбыта по причине влияния высокого уровня конкуренции.
Рынком сбыта продукции ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» является рынок Алтайского края, в том числе продовольственные магазины в г. Барнауле.
Доля продукции ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» на рынке г.Барнаула составляет 45%. Однако в последнее время объемы производства хлебобулочных изделий комбината снижаются, что связано с влиянием конкуренции со стороны множества мелких пекарен, предлагающих разнообразную «горячую» продукцию.
На рынке хлебобулочных изделий г.Барнаула. реализуют продукцию более 40 производителей. Большая доля рынка хлебобулочных изделий принадлежит хлебозаводам г.Барнаула.
Цены на выпускаемую продукцию соответствуют среднему рыночному уровню цен, сложившемуся в г. Барнауле и Алтайском крае на соответствующие группы товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, основным видом деятельности ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения. Основные показатели деятельности ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» свидетельствуют о повышении ее эффективности, благодаря эффективной ценовой политике, политике сокращения затрат и управления основными фондами. Однако данные тенденции достигаются за счет роста цен, которые в конце концов могут иметь предел роста, что ограничено государством. Возрастающие суммы дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «Комбинат «Русский Хлеб» негативно сказываются на его финансовом состоянии, которое является по данной причине кризисным.
Анализ рынка, на котором осуществляет свою деятельность ОАО Комбинат «Русский хлеб», показал, что на нем сложился очень высокий уровень конкуренции. Основные конкуренты: ООО «Хлеб-4» (Алтайские закрома) и ООО «Хлебный мир».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П.Голубков. – СПб. : ПИТЕР, 2015. – 240 с.
2. Горев, В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне. – Иркутск: Издательство ИГЭА, 2016. – 164 с.
3. Гущина, И.А. Кучковская Н.В. Трансакционные издержки взаимодействия экономических субъектов // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 10: Инновационная деятельность. – 2014. – №1. – С. 11-14.
4. Деркачёва, В.В., Деркачёв П.С. Маркетинговая стратегия повышения конкурентоспособности предприятий // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2016. – № 2 (49). – С. 180-187.
5. Дмитрук, Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2016. – №2. – С. 15-20.
6. Жулина, Е.Г., Мягкова Т.Л.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Мотивация менеджеров по продажам // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/мотивация_менеджеров_по_продажам/
  • Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
  • 4.48
    user814242
    Я хочу помочь Вам с написанием контрольных и курсовых работ по экономическим и юридическим предметам, решением задач по бух. учету, составлением отчетов по практике. О себе: работающий специалист с экономическим и юридическим стажем