Стоимость: 667 руб.

Содержание

1.1. История создания романа «Госпожа Бовари»

1.2. Эмма Бовари как символ эпохи

1.3. Автобиографичность образа мадам Бовари

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.

2.1. Протест в образе Терезы Дескейру

2.2. Авторское отражение в образе лирической героини

3.1. Характеристика портретного образа

3.2. Различия в характерах и системах ценностей героинь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 667 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. История создания романа «Госпожа Бовари»
Становление французского реализма 19-го века проходило в два этапа: первый этап пришелся на конец 20-х – 40-е годы, в котором, собственно, и произошло становление и утверждение реализма в качестве ведущего литературного направления; второй этап начинается в 50-е годы и тесно переплетается с именем Флобера.
Работу над первым романом, отразившим всё миропонимание и эстетические принципы уже зрелого писателя, Флобер начинает 19 сентября 1851 года. «Госпожа Бовари» потребовала от автора 5 лет напряженного труда и мучительного, практически затворнического образа жизни.
Существует множество противоречивых мнений по поводу возникновения у Флобера замысла романа и образов героев, однако критики единогласно сходятся в случайном появлении тех поводов, которые оказали мотивирующее влияние на создание романа.
Сам Флобер говорил о том, что планировал изобразить «Госпожу Бовари» совсем иначе, чем получилось в конечном варианте, отправленным в редакцию.

1.2. Эмма Бовари как символ эпохи
Как писатель реалист, Флобер раскрывает Эмму Бовари как героиню адюльтера, которая предстает в роли трагической личности, всеми силами старающуюся идти против ненавистной ею действительности, но, в конечном счете, полностью поглощенную ею.
Образ Эммы оказался символом своей эпохи: пошлое, необразованное существо, которое не способно привлечь ничем, кроме собственной внешности. При этом она обладает теми качествами, которые придают её образу характерную типичность – отчаянное неприятие действительности, жажда превращения собственных иллюзий в реальность, стремление к мечте и неизбежное страдание, связанное с невозможностью достичь её.
Флобер преследовал цель проникнуть в логику страстей, не похожую на логику мыслей, поэтому образ главной героини проработан на глубоком психологическом уровне. Эмма не привыкла разбираться в своих чувствах, её разум подчиняется плотским прихотям и отказывается критиковать собственные поступки.

1.3. Автобиографичность образа мадам Бовари
Двойственность образа главной героини Флобера становится поворотным фактором в истории французской литературы. Эмма Бовари неоднозначно относится к мещанской жизни: она манит к себе, обольщает, но девушка отталкивает её от себя в стремлении к литературному идеалу и проклинает, считая её ложной и испорченной. Исследователи считают, что причина сокрыта в автобиографизме трудов Флобера. Молодой писатель откровенно изобразил свое мировоспиятие и описал те чувства, что вызывала в нем жизненная действительность.
Существует версия, суть которой заключается в том, что в портрете Эммы угадываются черты платонической любви всей жизни Флобера – Элизы Шлезингер. Естественно, что персонаж мадам Бовари претерпел существенные изменения. Сам писатель, отвечая на вопрос одному из корреспондентов, утверждал, что все места и персонажи романа, в том числе и Эмма Бовари – чистый вымысел.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.
Роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» вошел в историю французской литературы как произведение, ломающее стереотипное представление о художественной манере.
Писатель преследовал цель изобразить героиню, которую можно встретить в повседневной жизни на каждом шагу. И ему это удалось – мы знакомимся с Эммой Бовари, представляющую собой мечтательную провинциалку (не зря в романе существует подзаголовок «Провинциальные нравы»), находящуюся в условиях мещанской среды. Эта среда порождает в сознании героини иллюзии и желания, которые, в конечном счете, приводят её к катастрофе.
Флобер стремился запечатлеть свою эпоху со всеми её откровенными особенностями, главной из которых была пошлость. Отказываясь в изображении всего случайного, изменяя мотивы и характеры романтических типажей, автор придал истории несчастной женщины общечеловеческий образ.

2.1. Протест в образе Терезы Дескейру
Тереза Дескейру представляет собой свободолюбивую женщину 20-го столетия, осмелившуюся бросить вызов древним устоям семейного клана.
Сюжетная линия сосредоточена на семейное драме, к которой привело преступление лирической героини – попытка отравить собственного мужа. Возвращаясь домой после судебного разбирательства, где Тереза была оправдана, она пытается понять мотивы, толкнувшие её на свершение такого поступка. Она готовится объясниться с мужем, открыть ему свою душу и получив от него прощение, искупить свой грех. Однако её муж, Бернар, самоуверенный человек с пустым взглядом, который не способен избавиться от презрения к Терезе и попытаться понять её. В системе его ценностей честь семьи стоит превыше всего и поэтому он даёт ложные показания, чтобы добиться прекращения судебного процесса.
Тереза избежала тюремного заключения, но продолжала оставаться в заложниках у семейного клана, где нет ничего, кроме беспощадного чувства собственности.

2.2. Авторское отражение в образе лирической героини
Тереза Дескейру превращается в антропоним, поскольку её образ еще не раз будет всплывать в других произведениях Мориака. Сам Мориак в предисловии ко второму тому полного собрания своих сочинений признается, что он не пытался изобразить в образе Терезы самого себя, но в ней переплетаются те качества, которые ему пришлось изменить, побороть или вовсе не признавать в себе.
Кроме того, прототипом истории Терезы Дескейру послужил реальный случай, когда в возрасте восемнадцати лет писатель наблюдал судебный процесс по делу женщины, отравившей своего мужа. Это была изможденная дама, стоявшая между двумя жандармами. Автор вспоминал показания свидетелей и использовал историю с подделкой рецептов, которые использовала отравительница в попытках достать яд.
Однако, по словам Мориака, на этом его заимствования из реальной жизни заканчиваются, поскольку мотивы той женщины были весьма примитивными – она была влюблена в другого человека.

3.1. Характеристика портретного образа
Рассмотрим подробнее внешнюю характеристику героинь романов. Образ Эммы предстает перед читателем в виде портретных зарисовок, передающихся через основных действующих героев. Впервые мы видим Эмму глазами влюбленного Шарля, который восхищен её темными карими глазами с густыми ресницами, пухлыми губами, нежными щёчками и необыкновенной прической, а переводя взгляд на её руки, он поражен ухоженностью её белых блестящих ногтей.
Тереза Дескейру воплощает в себе образ существа, обреченного на вечные страдания в поисках причины совершенного ею преступления: маленькая головка с высоким лбом, бледная кожа, впавшие щёки и выступающие скулы, поджатые тонкие губы. Весь её облик вопит о вечном одиночестве, вызывающее жгучие душевные терзания – лицо её бледное, бескровное и неподвижное, словно лицо мертвеца, а тело её измождено и держится на худых, как у скелета, ногах.

3.2. Различия в характерах и системах ценностей героинь
Образ Эммы Бовари воплощает в себе неуравновешенную натуру, увлекающейся всем необычным. Присущая ей сентиментальность заставляет героиню жить сердцем, а не разумом, а увлеченность романтической литературой опьяняет её сознание и мешает пониманию лживости и пошлости любовников. В центре её интересов лишь удовлетворение душевных потребностей, которые усугубляются наивностью и доверчивостью женщины, что в итоге приводит к трагедии самоубийства.
Тереза Дескейру, наоборот, умна, практична и рассудительна. В отличие от Эммы, она сознательно выходит замуж по расчету за богатого мужчину и гордится тем, что хорошо устроилась в одном из наиболее почтенных семейных кланов.
В то время, пока Эмма находится в поиске мужчины, который соответствует её книжным идеалом, Терезе в голову даже не приходит мысль о возможности встретить идеального мужа.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.92
user533418
Большой опыт в выполнении курсовых, контрольных и других видов работ. Ответственна и пунктуальна. Всегда на связи.