Стоимость: 400 руб.
Содержание
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2. Инфологическое проектирование
1.3. Представление инфологической модели с использованием ER –диаграмм
1.4. Логическая структура реляционной базы данных.
Глава 2. Проектирование физической структуры базы данных
2.1. Создание таблиц
2.2.Создание запросов
2.3.Анализ разрешений и операции с табличными различных пользователей.
2.4. Создание отчетов
2.5. Интерфейс пользователя.
2.6. Результаты обработки и анализа информации
Список литературы
Приложение 1.Код программы для формы ввода логина и пароля
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
В поликлинике обследуется взрослое население, имеющее паспорт. На каждого пациента заводится амбулаторная карточка, в которой фиксируется следующая информация: ФИО пациента, паспортные данные, контактный телефон, номер страхового полиса. В зависимости от адреса прописки пациент посещает врачей, относящихся к определенному участку (1, 2, 3, 4…).
Примерный перечень врачей: терапевт, ЛОР, хирург, кардиолог, окулист, эндокринолог, пульмонолог, уролог. Каждый врач имеет категорию (1-ая высшая, 2-ая, 3-ая), а также степень кандидата или доктора. При осмотре больного врачом заполняется лист посещения в амбулаторной карточке, где отмечается дата посещения, причина посещения (жалобы больного), выдача направлений на сдачу анализов и посещение других специалистов, назначение лекарств. Также пациент может быть сразу госпитализирован.
Разработанная база данных «Учет пациентов» предназначена для использования в медицинских учреждениях.
…
1.2. Инфологическое проектирование
В данном случае необходимо создание базы данных для хранения текстовой информации. Наиболее рационально использовать операционную систему Windows 7 и пакет программ Microsoft Office 2010, так как они достаточны для создания и использования базы данных. Так же в этой среде будет легко обеспечить вывод на печать необходимых отчетов, и если потребуется загрузка данных в базу из таблиц, созданных в программе MS Office Excel.
Эта база данных будет, может быть использована для накопления информации для статистической отчетности, поэтому можно сказать, что это система информационного обеспечения, многопользовательская и уровня организации (поликлиники).
В принципе данная модель базы может быть рассчитана только на одно отделение поликлиники. Основная ее функция учет приема больных и отчетность по количеству.
…
1.4. Логическая структура реляционной базы данных.
После анализа функционирования предметной области «Поликлиники» можно выделить следующие сущности, с атрибутами:
1. Врачи: • участок; • ФИО врача; • категория;•степень; • номер кабинета; • часы приема.
2. Больные: • ФИО больного; • дата рождения; • телефон; • улица; • дом.
3. Запись: • ФИО больного; • врач; • запись на прием.
4. Карточка: • номер карты; • ФИО больного; • номер паспорта; • контактный телефон; • номер страхового полиса; • диагноз; • дата заболевания.
5. Описание болезней: • диагноз; • симптомы.
6. Палата: • № палаты; • тип палаты; • количество мест.
7. Рекомендуемые лекарства: • диагноз; • лекарства. 8. Состояние больного: • ФИО больного; • состояние.
9. Участок • участок; • № палаты.
После определения сущностей, необходимо определить связи между ними.
Все информационные объекты предметной области связаны между собой.
В данном случае будут использованы связи 1 к 1 (1: 1), и 1 ко многим (1: N). Связь 1 к 1.
…
2.1. Создание таблиц
После того как были разработаны логические связи сущностей приступили к даталогическому проектированию таблиц БД
После теоретического анализа предметной области и выбора конкретной СУБД, можно начинать разработку информационной системы. Данный этап называется – физическое проектирование. Физическое проектирование – это процесс воспроизводства предметной области, с помощью конкретной СУБД. Следовательно, нужно превратить логическую схему уже в физическую, то есть каждый прямоугольник логической схемы отображается в таблицу, которая является одним отношением.
При этом нужно учитывать ограничения на размер таблиц, которые накладывает СУБД. Главными задачами физического проектирования является получение определенной структуры таблиц и получения схемы данных, в виде таблиц и связей между ними.
Процесс создания физической модели на Microsoft Access 2010 условно можно разделить на следующие этапы:
1. Создание таблиц
2. Создание связей
3.Заполнение таблиц.
…
2.2.Создание запросов
Запросы – это объекты, которые служат для представления данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простые вычисления в таблицах и многое другое. В среде Access существуют на отбор данных, и запросы действия. С запросами на отбор данных относятся простой запрос на выборку, параметрический запрос, перекрестный запрос, запрос с повторениями и др. [16]
Запросов-действий всего четыре: запрос на обновление данных, запрос на удаление данных, запрос на добавление данных, запрос на создание таблицы. Запросы можно создавать с помощью мастера запросов и в режиме конструктора.
…
2.3.Анализ разрешений и операции с табличными различных пользователей.
Непосредственными пользователями данной ИС являются: заведующие отделениями, врачи, а также работники регистратуры, которые заводят амбулаторные карточки для вновь прибывших пациентов. Поддержкой ИС занимается администратор. Врачи в свою очередь должны владеть информацией о результатах сданных анализов, лечащий врач должен иметь доступ к данным с записями узкопрофильных специалистов. Код программы (Приложение 1).[4]
Разработана форма для логина и пароля для базу
Форма для пользователя админ
Если зашёл врач, тогда форма будет выглядеть так
Если зашёл сотрудник регистратуры
2.4.Создание форм
Формы – это один из основных средств для работы с базой данных в среде Access.Формы используются для ввода новых записей (срок таблиц), для редактирования уже существующих записей, и для просмотра информации, задания определенных параметров запросов и вывода отчетов.
…
2.4. Создание отчетов
В информационной системе «Поликлиника» создано 5 отчетов на базе запросов и таблиц. Воспроизведение отчетов разработаны в режиме мастера.
Итак существуют следующие отчеты:
1. Отчет «Больные за май» – данный отчет создан на базе таблицы «Запись» и запроса «Все записи за май месяц». Он содержит поле с ФИО врача, ФИО больного и дату, на которую записано больного, по этому полю и происходило сортировки.
Также нанесены поля даты создания отчета и информация страницы. То есть исходя от нанесенных элементов отображения информации, можно сказать, что отчет создан для выдачи информации о больных, записанные на май.
2. Отчет «Данные о здоровых» – создан на базе таблицы «Состояние больного» и запроса «Данные о здоровых больных». Он содержит ФИО больных, но отсортированных в алфавитном порядке, и их состояние, по которым происходило отсортировка. Нанесенный поля даты создания отчета и информация страницы. На отчете расположена кнопка выхода. [15]
3.
…
2.6. Результаты обработки и анализа информации
Таким образом, в процессе проектирования базы данных, можно прийти к выводу, что правильная организация хранения и представления данных является неотъемлемой частью для успешного функционирования базы данных.
Огромную роль в построении базы данных в MS Access играют такие полезные функции, как создание запросов, которые позволяют делать выборку необходимых полей из большой совокупности данных, а также производить арифметические и логические операции над этими полями.
Формы играют существенную роль в организации баз дынных, поскольку они создаются непосредственного для изменения или дополнения данных в таблицах через сами формы, а также формы более наглядно представляют информацию, содержащуюся в таблицах.
…
Список литературы
1. Иопа, Н. И. Информатика: технических специальностей): пособие / Н. И. Иопа. – КноРус, 2011. – 469 с.
2. Гвоздева, В. А. Информатика, информационные технологии и учебник / В. А. Гвоздева. – Форум: Инфра-М,
3. Основы информатики: Ляхович, С. О. Крамаров, И. П. Ростов-на-Дону: Феникс,
4. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс [Текст] / С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2011. – 640 с.
5. Информатика в экономике: учебное пособие / [Н. Г. Бубнова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2010. – 476 с.
6. Информатика в экономике: учебное пособие: / [Н. Г. Бубнова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2011. – 476 с.
7. Сеннов А. Access 2013. Учебный курс.- СПб.: Питер, 2013.- 288с.
8. Кузин А. В, Левонисова С. В.. Базы данных.- Академия, 2012 г,- 320 с.
9. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 272 c.
10. Агальцов, В.П.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Иопа, Н. И. Информатика: технических специальностей): пособие / Н. И. Иопа. – КноРус, 2011. – 469 с.
- 2. Гвоздева, В. А. Информатика, информационные технологии и учебник / В. А. Гвоздева. – Форум: Инфра-М,
- 3. Основы информатики: Ляхович, С. О. Крамаров, И. П. Ростов-на-Дону: Феникс,
- 4. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс [Текст] / С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2011. – 640 с.
- 5. Информатика в экономике: учебное пособие / [Н. Г. Бубнова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2010. – 476 с.
- 6. Информатика в экономике: учебное пособие: / [Н. Г. Бубнова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2011. – 476 с.
- 7. Сеннов А. Access 2013. Учебный курс.- СПб.: Питер, 2013.- 288с.
- 8. Кузин А. В, Левонисова С. В.. Базы данных.- Академия, 2012 г,- 320 с.
- 9. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
- 10. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
- 11. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
- 12. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
- 13. Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
- 14. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.
- Приложение 1.Код программы для формы ввода логина и пароля
- Открытие формы при успешном логине
- Sub Logining(userID)
- Dim AmbID As Integer
- AmbID = User_GetAmb(userID)
- If AmbID = 1 Then
- DoCmd.OpenForm "Главная_про_больных"
- End If
- If AmbID = 2 Then
- DoCmd.OpenForm "Главная_врачи"
- End If
- Риски в антикризисном управлении // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/риски_в_антикризисном_управлении/
- Отрасли социального обеспечения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социальное_обеспечение_населения/отрасли_социального_обеспечения/
- Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
- Нормирование труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/нормирование_труда/
- Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/