Стоимость: 500 руб.

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВ КАК ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

1.2 Соотношение руководства и лидерства в организации

1.3 Роль руководителя в организации

2 ПОДХОДЫ И КОНЦЕПЦИИ ТЕОРИЙ РУКОВОДСТВА

2.1 Классификация теорий руководства

2.2 Традиционные концепции руководства

2.3 Ситуационные концепции руководства

2.4 Современные концепции руководства

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПРИЛОЖЕНИЕ З

ПРИЛОЖЕНИЕ И

ПРИЛОЖЕНИЕ К

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

ПРИЛОЖЕНИЕ М


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВ КАК ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие руководства в отечественной и зарубежной литературе

Понятие «руководство» широко рассматривается в социальной психологии и менеджменте. Данное понятие имеет много трактовок. Вот некоторые из них.
Так, в отечественной психологии руководство понимается как деятельность. Российский философ и психолог Б.Д. Парыгин [12] определил руководство  как один из важнейших факторов социально – психологического общения и может одновременно рассматриваться как специфический способ социального контроля, организации и мобилизации групповой, коллективной и массовой деятельности во всей многообразной системе социальных отношений.
Зарубежные авторы в большинстве случаев говорят о руководстве как о процессе влияния. Американские исследователи[7] Джонсон, Каст и Розенцвейг определяют его как «основную силу в организациях, которая координирует деятельность подсистем и определяет их взаимосвязь с окружающей средой».
По мнению М.

1.2 Соотношение руководства и лидерства в организации

Исследование руководства и лидерства началось в начале двадцатого века, когда впервые стало рассматриваться управление. Однако, нужно отметить, что до сих пор нет единой точки зрения на проблему соотношения этих двух понятий.
По мнению Р. Л. Кричевского[19] разведение понятий «руководство» и «лидерство» связано с существованием в любой организации двух типов отношений — формальных и неформальных. Первое понятие является процессом воздействия в системе формальных отношений, второе – тоже процесс, но уже порождённый системой неформальных отношений. Также, можно сказать, что лидерство – это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения.
Наиболее полно рассмотрел проблему отечественный психолог Б. Д. Парыгин[12].

1.3 Роль руководителя в организации

Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет руководитель[5]. Он должен направлять, координировать и контролировать деятельность исполнителей (подчинённых). Сам руководитель также может брать на себя роль исполнителя, но лишь для того, чтобы лучше разобраться в специфике работы и принимать обоснованные решения.
Руководитель является персонифицированным воплощением организации, и к её целям и проблемам он (как и исполнители) должен относиться как к своим собственным.
Современная научно-техническая революция не позволяет руководителю единолично управлять всем, так производственные, хозяйственные и социальные процессы сильно усложнились.
Поэтому сегодня он становиться организатором самостоятельной работы исполнителей, которые зачастую объединены в команды.
Кроме основной роли главы и центра организации, руководитель может выполнять и другие.
Так, в своих работах Г.

2.1 Классификация теорий руководства

Сегодня, самой известной является классификация теорий руководства[23] Артура Яго, показанная в таблице 2. Эта классификационная схема позволяет упорядочить классические теории руководства по содержанию. Однако, современные теории плохо поддаются данной классификации.
Таблица 2. Схема классификации теорий руководства (лидерства) А. Яго
Подход
Фокус

Универсальный подход

Ситуационный подход
Фокус на характеристиках
Теории типа I
Теории типа II
Фокус на формах поведения
Теории типа III
Теории типа IV

Из таблицы 2 мы видим, что комбинирование двух переменных (динамики поведения и уровня ситуационности) привело к формированию четырёх типов подходов к изучению теорий руководства.
Первый тип включает в себя теории, основанные на анализе качеств руководителя, необходимых для эффективного управления организацией.

2.2 Традиционные концепции руководства

Среди традиционных теорий руководства обычно выделяют:
1. Теорию личностных черт;
2. Поведенческие теории.
Теория личностных черт или теория «великого человека» является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерских качеств у руководителя. Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» от масс. Они считали, что существует какой-то определённый набор личностных качеств, которые отличают лидеров (руководителей) от нелидеров. Исходя из этого подхода, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.
Многочисленные попытки сформулировать универсальный набор качеств просматриваются уже в работах представителей классической школы и школы человеческих отношений.
Например, А.

2.3 Ситуационные концепции руководства
Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логическое соотношение между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью — с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами успеха. Однако более поздние исследования показали, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию.
Ситуационные теории включают в себя:
1. Ситуационная модель Ф. Фидлера;
2. Континуум лидерского поведения Р. Танненбаума и У. Шмидта;
3. Модель ситуационного руководства П. Херси и К. Бланшарда;
4. модель «путь — цель» Хауза — Митчелла;
5. модель Стинсона — Джонсона;
6.

2.4 Современные концепции руководства

Рассмотренные выше традиционные и ситуационные концепции лидерства в своей основе имеют предположение, заключающееся в том, что лидерство (руководство) и его управленческий эффект могут быть измерены и легко определены. К сожалению, на практике это не всегда так.
Потребность в разработке новых подходов к изучению лидерства была вызвана также еще тем, что традиционные и ситуационные подходы делали односторонний упор либо на черты и поведение лидера, либо на ситуацию, в которой он выбирал нужный ему стиль.
Поэтому появившиеся в последнее время концепции руководства пытаются соединить эти две хорошо изученные стороны вместе, провести ситуационный анализ эффективного руководства как совокупности лидерских черт и их проявления в поведении.
Среди современных теорий выделяют: атрибутивную теорию руководства, концепцию харизматического руководства и концепцию преобразующего руководства.

Заключение
Вопросы руководства исследуются на протяжении многих лет специалистами, как психологии, так и управления. В ходе написания курсовой работы были рассмотрены вопросы касающиеся понятия руководства, роли руководителя в организации, соотношения лидерства и руководства, а также были рассмотрены существующие теории руководства. На основе существующих исследований и мнений мной был проведён анализ теорий и даны краткие выводы:
1. Не существует универсального стиля руководства, который являлся бы максимально эффективным для любой организации.
Руководитель не может быть уверенным в том, что, выбирая какой-то один стиль управления подчинёнными и в целом организацией, он получит эффективные результаты.
2. Руководитель должен стремиться к взаимодействию с подчинёнными, отношения должны строиться на уважении и доверии.
При этом руководитель должен помнить, что в определённые моменты нужно использовать более жесткие, авторитарные методы управления.
3.

Список литературы
1. Алиев В.Г. Лидерство и руководство [Электронный ресурс] // Центр дистанционного образования «Элитариум». – СПб, 2006. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2006/12/18/liderstvo_i_rukovodstvo.html (Дата обращения: 17.03. 2014).
2. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф; сокр. пер. с англ. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 303с.
3. Белов В.В. Проблемы лидерства и руководства в отечественной и зарубежной психологии [Электронный ресурс] / В.В. Белов; СПбУУиЭ. – СПб.: СПбУУиЭ, 2014. – Режим доступа: http://spbume.ru/up/article/file/belov_v_v.pdf (Дата обращения: 17.03.2014).
4. Бурганова Л. Теория управления: учеб. пособие / Л. Бурганова. – М.:Инфра , 2009. – 153с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2006. – 504с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.:Экономистъ, 2003. – 528с.
7. Джонсон Р.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Десять управленческих ролей руководителя по Г. Минцбергу
Таблица 1. – Управленческие роли по Г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Три стиля руководства по К. Левину
Таблица 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Системы управления по Р. Лайкерту
Таблица 4. – Четыре системы руководств Р.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алиев В.Г. Лидерство и руководство [Электронный ресурс] // Центр дистанционного образования «Элитариум». – СПб, 2006. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2006/12/18/liderstvo_i_rukovodstvo.html (Дата обращения: 17.03. 2014).
  2. 2. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф; сокр. пер. с англ. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 303с.
  3. 3. Белов В.В. Проблемы лидерства и руководства в отечественной и зарубежной психологии [Электронный ресурс] / В.В. Белов; СПбУУиЭ. – СПб.: СПбУУиЭ, 2014. – Режим доступа: http://spbume.ru/up/article/file/belov_v_v.pdf (Дата обращения: 17.03.2014).
  4. 4. Бурганова Л. Теория управления: учеб. пособие / Л. Бурганова. – М.:Инфра , 2009. – 153с.
  5. 5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2006. – 504с.
  6. 6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.:Экономистъ, 2003. – 528с.
  7. 7. Джонсон Р. Системы и руководство: пер. с англ./Р. Джонсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг; под ред. Ю.В.Гаврилова и Ю.Т.Печатникова. – 2-е изд., доп. – М.: Советскон радио, 1971. – 648с.
  8. 8. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелёв, Н.Ю. Шестопал. – М.:Инфра – М, 2008. – 440с.
  9. 9. Зайцева О.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / О.А. Зайцева [и др.]; науч. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432с.
  10. 10. Ильенкова С. Д. Основы менеджмента: учеб. – метод. комплекс/С.Д. Ильенкова, В.И. Кузнецов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 267с.
  11. 11. Козаченко А.В. Ситуационные модели руководства [Электронный ресурс] // Центр дистанционного образования «Элитариум». – СПб, 2010. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2010/12/07/situacionnye_modeli_rukovodstva.html (Дата обращения 21.03.2014).
  12. 12. Корытов В.В. Лидерство и руководство: основные тенденции становления и развития проблематики// Психологическая наука и образование. – 2010. - № 3. – с. 1-11.
  13. Клиническая психология, её предмет, объект и задачи // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/клиническая_психология_её_предмет_объект_и_задачи/
  14. Генетика как научное направление // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/концепция_современного_естествознания/генетика_как_научное_направление/
  15. Лизинг персонала с примерами // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/лизинг_персонала_с_примерами/
  16. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  17. Мониторинг воспитательной системы // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогические_воспитательные_системы/мониторинг_воспитательной_системы/
4.13
allaraspberry
Имею высшее юридическое образование. Окончила университет с красным дипломом. Занимаюсь написанием научных статей, курсовых работ, рефератов, докладов, решением задач, контрольных работ и т.п. Буду рада сотрудничеству!