Стоимость: 500 руб.

Содержание

13. Гальперин, П. Я. Введение в психологию : учебное пособие для вузов / П. Я. Гальперин. – Изд. 2-е. – Москва : Университет, 2000. – 336 с.

1.1. Понятие о речевой деятельности

1.2. Виды речи, особенности их проявления в младшем школьном возрасте

1.3. Индивидуальные особенности речевого развития младших школьников

1.4. Упражнения для развития речи у детей.

1.5. Управление развитием речи у детей младшего школьного возраста в процессе обучения

2.1. Цели, задачи, методы исследования

2.2. Полученные результаты, их анализ

Заключение

Список использованной литературы

13. Гальперин, П. Я. Введение в психологию : учебное пособие для вузов / П. Я. Гальперин. – Изд. 2-е. – Москва : Университет, 2000. – 336 с.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

13. Гальперин, П. Я. Введение в психологию : учебное пособие для вузов / П. Я. Гальперин. – Изд. 2-е. – Москва : Университет, 2000. – 336 с.
14. Дейкина, А. Д. Формирование языковой личности с ценностным взглядом на русский язык : методологические проблемы преподавания русского язык / А. Д. Дейкина. – Оренбург : Пресса, 2011. – 308 с.
15. Днепров, Э. Д. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Москва : Дрофа, 2012. – 137 с.
16. Касаткин, Л. Л. Русский язык : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. Л. Касаткин, Е. В. Клобуков, Л. П. Крысин ; под. общ. ред. Л. Л. Касаткина. – Москва : издательский центр Академия, 2011. – 768 с.
17. Кочеткова, А. В. Комплексные методы развития связной речи младших школьников / А. В. Кочеткова // Начальная школа. – 2012. – №9. – С. 54–59.
18. Лободина, Н.В.

1.1. Понятие о речевой деятельности

Развитие речи – многоаспектный процесс. Этот процесс органически связан с умственным развитием, поскольку развитое мышление человека – это речевое, языковое – словесно – логическое мышление. Помимо этого, речь является основным средством человеческого общения, способом получения и передачи большого количества информации. По мнению ученых без речи невозможно развитие человека в социуме. Лингвисты сходятся во мнении, что речь – это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, образовании [4].
Современные ученые определяют понятие речи как возможность познания действительности. С.И. Поздеева называет речь феноменом субъективным, психологическим, развернутым процессом, видом психологической деятельности, типом поведения, использующий язык в качестве своего орудия, внешнего средства.

1.2. Виды речи, особенности их проявления в младшем школьном возрасте

Речь человека многообразна. Это и разговор друзей, и горячий призыв оратора, и монолог артиста на сцене, и ответ ученика. В разных ситуациях речь выступает в различных формах. Необходимо знать особенности каждого вида речи. В психологии различают два основных вида речи:
1. Внешняя речь.
2. Внутренняя речь.
Внутренняя речь – это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна. Внутренняя речь формируется на основе внешней. И также имеет несколько форм.

1.3. Индивидуальные особенности речевого развития младших школьников

Младший школьный возраст — от 6 до 10 лет — осознание форм речи (звукового состава слов, лексики, грамматического строя), овладение письменной речью, понятием о литературном языке и норме, интенсивное развитие монолога. Следует отметить, что в этом возрасте мышление ученика достигает стадии конкретных операций (Ж.Пиаже). Ученики начинают активно использовать логические построения. Они способны не только классифицировать предметы, но и различать иерархию различных групп объектов. В этом возрасте ученик начинает усваивать нормы, существующие в отношениях между людьми, развиваются нравственные эмоции [12].
Развитие осознания учеником языка является важным условием формирования более сложных форм речи. У учащегося формируется развёрнутая монологическая речь.

1.4. Упражнения для развития речи у детей.

1 класс: виды упражнений для развития речи.
1.Выделение признаков предложения (педагог читает текст)
Весна.
Весна. Появилась первая капель. В воздухе запахло весной. Скоро птицы вернуться с юга. Появится первая травка. На деревьях набухнут почки.
– Задания:
1. Прочитайте текст с чувством и ответьте на вопросы:
– Сколько в нем слов?
– Какое предложение состоит из одного слова?
– Сколько предложений в тексте?
2. Озаглавить текст. Обозначить границы предложений.
Ночью был мороз на реках появился лед дети очень рады но лед еще очень тонкий
3.Поставь точки в конце предложений. Каждое предложение пиши с заглавной буквы.
Утром друзья отправились в лет именно в это время природа просыпается можно услышать негромкое щебетанье птиц насладиться ароматами цветов
4.Составь 3-4 предложения на тему
«О школе»,
«О лете»,
«О облаках» и т. д
5.

1.5. Управление развитием речи у детей младшего школьного возраста в процессе обучения
Теоретические знания, вводимые в ход обучения, составляют определенную базу знаний построения текста, овладение им создают условия для эффективного осознания речевых действий. Навыки и умения письменной речи у учащихся в рамках начального общего обучения развивают отношение к речи от подготовительного до содержательного. Таким образом, для овладения речевыми навыками необходима доступность теоретического материала, он должен соответствовать сущности изучаемого явления, иметь потенциал для активной мыслительной деятельности, создавать условия формирования новых знаний и навыков[9, с. 105].
Дидактический материал должен отвечать методической схеме:
– быть основой для развития коммуникативной компетенции,
– стимулировать речевую деятельность,
– отвечать определениям методическим критериям отбора,
– быть организованно подобранным преподавателем.

2.1. Цели, задачи, методы исследования

В первой главе нашей работы были рассмотрены теоретические основы развития речи младших школьников. Во второй главе мы экспериментальным путем исследовали особенности развития речи в начальной школе.
Цель: изучить особенностей развития речи у младших школьников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что для эффективного развития речи младших школьников необходима активная, планомерная, систематическая работа над развитием речи в процессе учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Подобрать комплекс методик для исследования уровня развития реи младших школьников.
2. Проанализировать особенности развития речи младших школьников.
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №44 г.. В исследовании приняли участие 18 учеников 3 «А» класса.
Объект исследования – ученики 3 класса в возрасте 9-10 лет.
Предмет исследования – особенности развития речи.

2.2. Полученные результаты, их анализ

Методика Эббингауза включает в себя 2 задания. Для первого задания мы использовали текст Н.Садкова «Воробей». Испытуемым было предложено вписать пропущенные слова в предложения, так чтобы получился связный рассказ. В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты. В тексте было пропущенно 12 слов, в среднем ученики 3 класса смогли подобрать правильно с точки зрения логики и грамматики 7 слов. 5 учеников смогли подобрать 10 логически подходящих к тексту слов. Среднее отставание составило 5 слов.
Приведем пример хорошо выполненной работы.
Максим К., 9 лет.
Настала пора гнездо выстилать. Теперь каждое перышко на счету, каждая веточка в цене. Из-за одной палочки целая драка. И вот видит воробей: скачет по земле большущий кусок ваты! Ну, если бы он лежал – другое дело. Тогда не зевай, подлетай и хватай. Но клок не лежит, а бежит, по земле как живой! Воробьи даже клюв разинули от удивления.

Заключение

В ходе исследования целью, которого было: изучить методические подходы к развитию речи в начальной школе и исследовать уровень развития речи младших школьников, были сформулированы следующие выводы:
1. Речь представляет собой функциональную систему, включающую в себя множество взаимосвязанных операций и имеющую сложную мозговую организацию. Выпадение любого её звена приводит к нарушению всех функции и требует коррекционных мероприятий.
2. В период обучения по основной общеобразовательной программе основного общего образования речь выступает в качестве одного из существенных способов межличностного общения, приобретения и закрепления универсальных учебных действий в различных предметных областях общеобразовательной программы.
3. Развитие речи младших школьников начинается с знакомством с буквами и происходит во время обучения грамоте.

Список использованной литературы

1. Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) / Е. С. Антонова. – Москва : Академия, 2010. – 448 с.
2. Арямова, О. С. Урок русского языка в начальной школе. Разработка технологической карты урока: учебное пособие по методике обучения русскому языку и литературе / О. С. Арямова. — Пенза : ПГУ, 2013. — 142 с.
3. Баранов, М. Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков / М. Т. Баранов // Русский язык в школе. – 2013. – № 3. – С. 36-–43.
4. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранова. – Москва: Просвещение, 2011. – 364 с.
5. Белькова, О. П. Сборник упражнений по развитию речи младших школьников [Электронный ресурс] / О. П. Белькова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/authors/228-029-688.
6. Божович, Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьников.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) / Е. С. Антонова. – Москва : Академия, 2010. – 448 с.
  2. 2. Арямова, О. С. Урок русского языка в начальной школе. Разработка технологической карты урока: учебное пособие по методике обучения русскому языку и литературе / О. С. Арямова. — Пенза : ПГУ, 2013. — 142 с.
  3. 3. Баранов, М. Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков / М. Т. Баранов // Русский язык в школе. – 2013. – № 3. – С. 36-–43.
  4. 4. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранова. – Москва: Просвещение, 2011. – 364 с.
  5. 5. Белькова, О. П. Сборник упражнений по развитию речи младших школьников [Электронный ресурс] / О. П. Белькова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/authors/228-029-688.
  6. 6. Божович, Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьников. Психолого-педагогические аспекты языкового образования / Е. Д. Божович. – Воронеж : НПО МОДЭК, 2012. – 288 с.
  7. 7. Быстрова, Е. А. Обучение русскому языку в школе : учебное пособие для студентов педагогогических вузов Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос ; под. общ. ред. Е. А. Быстровой. – Москва : Дрофа, 2014. – 240 с.
  8. 8. Валгина, Н. С. Современный русский язык : учебник / Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина. – Москва : Логос, 2012. – 528 с.
  9. 9. Виноградов, В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) /В. В. Виноградов. – Москва : Рус. яз., 2011. – 720 с.
  10. 10. Винокур, Г. О. Избранные труды языкознанию и культуре речи / Г. О. Винокур. – Москва : ЛКИ, 2010. – 232 с.
  11. 11. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку : учебное пособие для вузов / Т. М. Воителева. – Москва : Дрофа, 2006. – 319 с.
  12. 12. Галлямова, Н. Ш. Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции / Н. Ш. Галлямова // Русский язык в школе. – 2013. – № 7. – С. 22–25.
4.36
user405565
Буду рада предложить свои услуги по написанию различного рода работ: выполнение контрольных, курсовых, реферативных работ, творческий подход при выполнении презентаций, написании эссе с применением высокого процента оригинальности!