На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Вариант 3
I. Конституционная монархия по «Основным законам Российской империи» 1906 г.
1. О главе государства
1.1. Кто являлся главой государства и в каком порядке он занимал свои пост?
В главе 1 указаны основы и существо Верховной Самодержавной Власти. Согласно ст. 4 Императору Всероссийскому принадлежит Верховная Самодержавная власть. Та же Верховная Самодержавная власть принадлежит Государыне Императрице, когда наследство Престола в порядке, для сего установленном, дойдет до лица женского; но супруг Ее не почитается Государем: он пользуется почестями и преимуществами наравне с супругами Государей, кроме титула. Государь Император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным Советом и Государственною Думою.

1.2. Назовите прерогативы (исключительные права) главы государства в сфере верховного управления.
Согласно ст. 10 Власть управления во всем ее объеме принадлежит Государю Императору в пределах всего Государства Российского. В управлении верховном власть Его действует непосредственно; в делах же управления подчиненного определенная степень власти вверяется от Него, согласно закону, подлежащим местам и лицам, действующим Его Именем и по Его повелениям.
Также следует отметить, что Государь Император, в порядке верховного управления, издает, в соответствие с законами, указы для устройства и приведения в действие различных частей государственного управления, а равно повеления, необходимые для исполнения законов.

1.3. Назовите прерогативы главы государства в сфере законодательства.
Ст.8-9 утверждают следующее: «Государю Императору принадлежит почин по всем предметам законодательства. Единственно по Его почину Основные Государственные Законы могут подлежать пересмотру в Государственном Совете и Государственной Думе. Государь Император утверждает законы, и без Его утверждения никакой закон не может иметь своего совершения.

2.О «парламенте».
2.1. Назовите палаты российского «парламента» и укажите порядок их формирования.
Данные вопросы регулирует Глава четвертая «О Государственном Совете и Государственной Думе и образе их действий». По логике нормы следует сделать вывод, что палатами парламента являются Государственный Совет и Государственная Дума. Государственный Совет образуется из Членов по Высочайшему назначению и Членов по выборам. Общее число Членов Совета, призываемых Высочайшею Властью к присутствованию в Совете из среды его Членов по Высочайшему назначению, не должно превышать общего числа Членов Совета по выборам. 59. Государственная Дума образуется из Членов, избираемых населением Российской Империи на пять лет на основаниях, указанных в законоположениях о выборах в Думу. Членом Государственного Совета и Членом Государственной Думы одно и то же лицо одновременно быть не может.

2.2. Кто определял созыв палат? Кто и по каким основаниям мог распустить палаты?
Статья 56 указывает на то, что Государственный Совет и Государственная Дума ежегодно созываются указами Государя Императора. Продолжительность ежегодных занятий Государственного Совета и Государственной Думы и сроки перерыва их занятий в течение года определяются указами Государя Императора.

2.3. Укажите рычаги влияния «парламента» на правительство и оцените их действенность.
Согласно ст. 66 Государственному Совету и Государственной Думе в порядке, их Учреждениями определенном, предоставляется обращаться к Министрам и Главноуправляющим отдельными частями, подчиненным по закону Правительствующему Сенату, с запросами по поводу таких, последовавших с их стороны, или подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются незакономерными.

3. О правительстве.
3.1. Как называлось и как формировалось правительство?
Глава пятая имеет название «О Совете Министров, Министрах и Главноуправляющих отдельными частями». Соответственно смею утверждать, что речь идет именно о правительстве.
Из логики ст. 78 выплывает то, что направление и объединение действий Министров и Главноуправляющих отдельными частями по предметам как законодательства, так и высшего государственного управления возлагается на Совет Министров на основаниях, в законе определенных. А это значит, что правительственные функции выполнял именно Совет Министров.
Что касаемо их назначения, то согласно ст. 17 Государь Император назначает и увольняет Председателя Совета Министров, Министров и Главноуправляющих отдельными частями, а также прочих должностных лиц, если для последних не установлено законом иного порядка назначения и увольнения.

3.2. Несло ли оно ответственность перед: а) главой государства; 6) органом народного представительства?
Председатель Совета Министров, Министры и Главноуправляющие отдельными частями ответствуют перед Государем Императором за общий ход государственного управления. Каждый из них в отдельности ответствует за свои действия и распоряжения. За преступные по должности деяния Председатель Совета Министров, Министры и Главноуправляющие отдельными частями подлежат гражданской и уголовной ответственности на основаниях, в законе определенных.

3.3. Что означала министерская скрепа. Сравните ее с контрасигнатурой.
В ст. 26 упоминается следующее: «Указы и повеления Государя Императора, в порядке верховного управления или непосредственно Им издаваемые, скрепляются Председателем Совета Министров или подлежащим Министром либо Главноуправляющим отдельною частью и обнародываются Правительствующим Сенатом». По общему правилу, официальные акты монарха, каково бы ни было их содержание, для своей юридической действительности нуждаются в контрасигнатуре их министром. До тех пор пока власть государя имеет надзаконный характер, вопроса о закономерности его волеизъявлений не может возникнуть; и если, согласно ст. 215 учр. мин. (изд. 1892 г.), министры являлись ответственными за акты, не только подписанные, но и скрепленные (контрасигнированные) ими, то эта ответственность – ответственность перед монархом – имела разумеется в виду не закономерность самого акта, а добросовестность советов, повлекших за собой его издание. С другой стороны, при старом порядке министерская скрепа никогда не рассматривалась как юридически необходимый элемент правительственного акта: согласно ст. 214 учр. мин. ( изд. 1892 г.) не вменяются министрам в ответственность меры, кои по особенным Высочайшим повелениям без скрепы (контрасигнирования) министра будут доставлены к его исполнению.

4. О законах,
4.1 Кто обнародовал и хранил законы?
Законы обнародываются во всеобщее сведение Правительствующим Сенатом в установленном порядке и прежде обнародования в действие не приводятся. Законодательные постановления не подлежат обнародованию, если порядок их издания не соответствует положениям сих Основных Законов. Общее хранение законов полагается в Правительствующим Сенате. Посему все законы должны быть вносимы в подлиннике или в заверенных списках в Правительствующий Сенат.

4.2. Что представляли собой как источники права:
а)основные государственные законы;
Являются фундаментальным законодательным актом, регулирующим разделение полномочий между императорской властью и организованным по Манифесту 17 октября Парламентом, состоящим из Государственного Совета и Государственной Думы. При этом порядок собрания и работы обеих палат Парламента был определен особыми законами.

б)законы:
Сила законов равно обязательна для всех без изъятия российских подданных и для иностранцев, в Российском Государстве пребывающих.

в) указы:
Издаются для устройства и приведения в действие различных частей государственного управления, а равно повеления, необходимые для исполнения законов. Также указы устанавливают дислокации войск, приведения их на военное положение, обучения их, прохождения службы чинами армии и флота и всего вообще относящегося до устройства вооруженных сил и обороны Российского Государства. Государем Императором, в порядке верховного управления, устанавливаются также ограничения в отношении права жительства и приобретения недвижимого имущества в местностях, которые составляют крепостные районы и опорные пункты для армии и флота.

г) постановления
По тексту документа данный термин употребляется 15 раз в качестве указания, приказа о проведении какого-то действия, либо в качестве текста самого документа. До принятия Основных государственных законов были изданы и сохранили свое действие документы под названием Постановления. Согласно ст. 24 Постановления Свода Законов (т. I. ч. I, изд. 1892 г.): о порядке наследия Престола (ст. 3—17), о совершеннолетии Государя Императора, о правительстве и опеке (ст. 18—30), о вступлении на Престол и о присяге подданства (ст.31—34 и прил.V), о священном короновании и миропомазании (ст. 35 и 36), о титуле Его Императорского Величества и о Государственном гербе (ст. 37—39 и прил. I) и о вере (ст. 40—46) сохраняют силу Законов Основных.

5. О правах и обязанностях подданных.
5.1. Укажите правовые гарантии личной свободы подданных
Условия приобретения прав российского подданства, равно как и их утраты, определяются законом.
Никто не может подлежать преследованию за преступное деяние иначе, как в порядке, законом определенном.
Никто не может быть задержан под стражею иначе, как в случаях, законом определенных.
Никто не может быть судим и наказан иначе, как за преступные деяния, предусмотренные действовавшими во время совершения сих деяний уголовными законами, если притом вновь изданные законы не исключают совершенных виновными деяний из числа преступных.

5.2. Перечислите основные права и свободы.
Каждый российский подданный имеет право свободно избирать место жительства и занятие, приобретать и отчуждать имущество и беспрепятственно выезжать за пределы Государства. Ограничения в сих правах установлены особыми законами.
Жилище каждого неприкосновенно. Собственность неприкосновенна.
Российские подданные имеют право устраивать собрания в целях, не противных законам, мирно и без оружия. Законом определяются условия, при которых могут происходить собрания, порядок их закрытия, а равно ограничение мест для собраний.
Каждый может, в пределах, установленных законом, высказывать изустно и письменно свои мысли, а равно распространять их путем печати или иными способами.
Российские подданные имеют право образовывать общества и союзы в целях не противных законам. Условия образования обществ и союзов, порядок их действий, условия и порядок сообщения им прав юридического лица, равно как порядок закрытия обществ и союзов, определяются законом.
Российские подданные пользуются свободою веры.

5.3 Перечислите основные обязанности подданных.
Защита Престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности согласно постановлениям закона.
Российские подданные обязаны платить установленные законом налоги и пошлины, а также отбывать повинности согласно постановлениям закона.

5.4. Укажите условия отчуждения недвижимого имущества.
Жилище каждого неприкосновенно. Производство в жилище, без согласия его хозяина, обыска или выемки допускается не иначе, как в случаях и в порядке, законом определенных.
Собственность неприкосновенна. Принудительное отчуждение недвижимых имуществ, когда сие необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, допускается не иначе, как за справедливое и приличное вознаграждение.

II. В военном суде рассматривалось дело по жалобе майора лейбгвардии Преображенского полка. Майор через суд требовал наказать подполковника провинциального сухопутного полка, который стал впереди его на торжественной церемонии. Справедливы ли были притязания майора гвардии?

Часть выполненной работы

3 только при службе в церквях, дворцовых и публичных торжественных церемониях, торжественных столах, бракосочетании и погребениях.
Следовательно, притязания майора гвардии можно признать справедливыми и…
   

Купить уже готовую работу

Конституционная реформы 1904-1906 гг. в России
Реферат, Право и юриспруденция
Выполнил: dozent
300

Так же вы можете купить уже выполненные похожие работы. Для удобства покупки работы размещены на независимой бирже. Подробнее об условиях покупки тут.

 
4.58
Miha
Эссе, доклады, рефераты, контрольные, курсовые, семестровые работы; магистерские диссертации и дипломы. Презентации, работы в Фотошоп.