На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
(без вариантов)
1. Определить модель рынка:
1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями;
1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара;
1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам;
1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин;
1.5. один покупатель оборудования для добычи угля;
Ответы:
1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями – близко к совершенной конкуренции (хотя есть некоторые различия в качестве производимого картофеля у разных производителей);
1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара – монополия (хотя в последнее время на этом рынке появляются частные фирмы, предоставляющие аналогичные услуги – на рынке стационарной телефонной связи возникает олигополия + отличные конкуренты-заменители в виде сотовых компаний);
1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам – монополистическая конкуренция;
1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин – олигополия;
1.5. один покупатель оборудования для добычи угля – монопсония;
2. Объяснить какая модель рынка является наиболее характерной для рынка нефте- газодобычи и переработки?
Привести примеры различных компаний ТЭК, которые могут быть отнесены к различным моделям рынка.
Кратко охарактеризуйте ценовую политику этих компаний с точки зрения микроэкономического анализа. Как деятельность ОПЕК влияет на различных субъектов рынка нефте- газодобычи?
Часть выполненной работы
Монополист, если его не регулировать, стремится к повышению цен и снижению выпуска. Поэтому государство обязательно должно контролировать деятельность естественных монополий и не допускать необоснованного роста тарифов. У нас это происходит через установление максимальных пределов роста тарифов.
Переработка нефти и газа на химических предприятиях – пример дифференцированной олигополии (несколько крупных предприятий). Крупные предприятия находятся в ситуации взаимной зависимости. Чтобы избежать разрушительных последствий конкуренции, они стремятся согласовывать свои действия и часто прибегают к сговору относительно цен. Здесь сильны монополистические тенденции. На автозаправках, где происходит реализация нефтепродуктов, на местных рынках также действуют несколько крупных игроков, и сильны тенденции к сговору. Пример…
4.02
Shisha1111
Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Я занимаюсь помощью студентам в написании дипломных работ, курсовых, рефератов, контрольных работ более 5 лет, еще со студенческой скамьи.