На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Как автор описывает возникновение современного человека?
Изначально люди были трех полов: мужского, женского и особого пода (андрогинного), который уже исчез: «А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский — от Земли, а совмещавший оба этих — от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала».
Люди были страшны для Богов своей силой и мощью, а выглядели так: «тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две… Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, — так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед».
Не имея сил мириться с человеческими бесчинствами, Зевс решил разрезать каждого человека пополам: «И каждому, кого он разрезал, Аполлон, по приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза лицо и половину шеи, чтобы, глядя на свое увечье, человек становился скромней, а все остальное велено было залечить. И Аполлон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие — оно и носит ныне название пупка. Разгладив складки и придав груди четкие очертания, — для этого ему служило орудие вроде того, каким сапожники сглаживают на колодке складки кожи, — возле пупка и на животе Аполлон оставлял немного морщин, на память о прежнем состоянии».

2. Как автор связывает любовь и природу человека?
«И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь. И если одна половина умирала, то оставшаяся в живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо от того, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть то, что мы теперь называем женщиной, или прежнего мужчины. Так они и погибали».
После этого Зевс пожалел людей и придумал нечто другое: «он переставляет вперед срамные их части, которые до того были у них обращены в ту же стороны, что прежде лицо, так что семя они изливали не друг в друга, а в землю, как цикады. Переместил же он их срамные части, установив тем самым оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной — достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах. Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу».

3. Какие представления об Эросе сталкиваются в диалоге?
Федр высказывает предположение о том, что Эрот – древнейший бог, самый почтенный и самый могущественных из всех, «способный наделить людей доблестью и даровать им блаженство при жизни и после смерти».
Павсаний говорит о том, что Эротов много, потому как Эрот связан с богиней любви Афродитой, но Афродит две: одна небесная (старшая), другая пошлая (младшая). Значит есть и два Эрота: небесный и пошлый. Эрот пошлой Афродиты – это любовь тела, такой любовью любят и мужчин, и женщин. Эрот небесной Афродиты причастен только к мужскому началу: «одержимые такой любовью обращаются к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено большим умом».

Эриксимах продолжает мысль о двойственности Эрота и говорит, что он заключен уже даже в природе тела (в борьбе двух начал: больного и здорового).
Агафон восхваляет Эрота и говорит, что он самый красивый, совершенный из Богов. Ненавидит старость и бежит от нее, а потому не согласен с Федром, который считал, что Эрот – старейший Бог.
Мнение Сократа противоположно: Эрот беспрекрасен (не прекрасен, но и не уродлив – он где-то посредине), а также он нечто среднее между Богом и смертным. Зачат он был в саду Зевса на дне рождения Афродиты двумя богами — нищей богиней Пенией и опьяневшим от нектара и заснувшим богом Поросом. «Сам же Эрот беден, некрасив, груб, не обут, бездомен, однако он тянется к прекрасному и совершенному, он храбрый, смелый, всю жизнь занимается философией, он искусный колдун, чародей и софист».

4. Мог ли быть Бог субъектом любви в представлении эллинов?

На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.

Часть выполненной работы

Это желание и эта любовь присущи всем людям, однако, принято считать, что любят не все, потому как «мы просто берем одну какую-то разновидность любви и, закрепляя за ней название общего понятия, именуем любовью только ее, а другие разновидности называем иначе».
Как пример, автор говорит о творчестве, которое является широким понятием. «Все, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество, и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей — их творцами». Но «они не называются творцами, а именуются иначе, ибо из всех видов творчества выделена одна область — область музыки и стихотворных размеров, к которой и принято относить наименование «творчество». Творчеством зовется только она, а творцами-поэтами — только те, кто в ней подвизается».

9. Что, по Платону, является подлинным предметом любви?
Человек достигает блаженства тогда, когда удовлетворяет Эрота и находит предмет любви, который позволит вернуться к первоначальной природе. Наилучший предмет любви – тот, который тебе сродни.

10. Как Платон описывает проявление бессмертного начала в смертном существе?
Момент зачатия и рождения – проявление бессмертного начала в смертном. «Но если любовь, как мы согласились, есть стремление к вечному обладанию благом, то наряду с благом нельзя не желать и бессмертия. А значит, любовь — это стремление и к бессмертию».

11. Как Вы понимаете мысль, что любовь вовсе не есть стремление к прекрасному, а является стремлением “родить и произвести на свет в прекрасном”?
Сократ считает, что каждый человек беременнен, как духовно, так и телесно. После достижения определенного возраста человеку необходимо разрешиться от бремени, что возможно только в прекрасном. Соитие мужчины и женщины как раз таки и является этим разрешением. А поскольку зачатие и рождение – проявление бессмертного начала в смертном существе, то соитие – дело божественное, а потому произойти в неподходящем попросту не может (неподходящее – безобразное, прекрасное — подходящее).
«Таким образом, Мойра и Илифия всякого рождения — это Красота. Поэтому, приблизившись к прекрасному, беременное существо проникается радостью и весельем, родит и производит на свет, а приблизившись к безобразному, мрачнеет, огорчается, съеживается, отворачивается, замыкается и, вместо того чтобы родить, тяготится задержанным в утробе плодом. Вот почему беременные и те, кто уже на сносях, так жаждут прекрасного — оно избавляет их от великих родильных мук».
При этом люб…

   
4.58
Елизавета18
Оказываю помощь в оформлении любых видов учебных работ: эссе, доклады, рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы, презентации, отчеты по практике и др. Гарантия качества, антиплагиат, учет всех ваших требований.