На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. В качестве интегрального показателя и главной цели социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.
Для решения отмеченных проблем и совершенствования системы и процесса управления местным развитием необходима комплексная диагностика основных направлений и результатов управленческой деятельности, что обуславливает актуальность темы исследования.
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования – это прогнозно-плановый документ. Во-первых, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, во-вторых, формирующий плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения.
Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной.
Объектом дипломного проекта является городской округ “Поселок Агинское”.
Предметом – комплексная программа социально-экономического развития городского округа “Поселок Агинское”.
Цель исследования – анализ и оценка комплексной программы социально-экономического развития городского округа “Поселок Агинское”.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• изучить теоретико-методологические основы разработки программ социально-экономического развития муниципального образования;
• понять сущность и принципы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования;
• изучить систему вовлечения общественности и бизнеса муниципального образования в процесс разработки и реализации программ социально-экономического развития муниципального образования;
• провести анализ исполнения программ социально-экономического развития городского округа «поселок Агинское» за 2014 и 2015 годы;
• дать общую социально-экономическую характеристику городского округа “Поселок Агинское”;
• провести анализ реализации комплексной социально-экономической программы городского округа «Поселок Агинское»;
Гипотеза исследования. Эффективность реализации комплексной программы социально-экономического развития зависит от изначально заложенных реально выполнимых показателей эффективности, отлаженной системы обратной связи, между уровнями публичной власти при разработке и реализации программ социально-экономического развития.
Основой для теоретической части дипломной работы стали труды таких авторов как: Атаманчук, Г. В., Банников А.Ю. Пожаров В. А., Чиркин, В. Е. Шарнин А. В., Шмидт А.Н., и др. А так же при написании работы использовались материалы периодики, нормативные акты, учебная литература, печатные издания и интернет-ресурсы.
Для выполнения работы использовались методы анализа, сравнения, синтеза, дедуктивные и логические подходы, статистические и графические методы.
Информационной базой послужили официальные данные, нормативно правовые акты и отчеты местной администрации.
Научная новизна работы заключается в теоретическом обосновании и разработке на этой основе рекомендаций по анализу эффективности разработки и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования.
Практическая значимость работы состоит в разработке аналитических материалов, которые можно использовать при планировании деятельности местной администрации городского округа “Поселок Агинское”, а так же в разработке мер по совершенствованию комплексной программы социально-экономического развития городского округа “Поселок Агинское”…
Для решения отмеченных проблем и совершенствования системы и процесса управления местным развитием необходима комплексная диагностика основных направлений и результатов управленческой деятельности, что обуславливает актуальность темы исследования.
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования – это прогнозно-плановый документ. Во-первых, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, во-вторых, формирующий плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения.
Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной.
Объектом дипломного проекта является городской округ “Поселок Агинское”.
Предметом – комплексная программа социально-экономического развития городского округа “Поселок Агинское”.
Цель исследования – анализ и оценка комплексной программы социально-экономического развития городского округа “Поселок Агинское”.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• изучить теоретико-методологические основы разработки программ социально-экономического развития муниципального образования;
• понять сущность и принципы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования;
• изучить систему вовлечения общественности и бизнеса муниципального образования в процесс разработки и реализации программ социально-экономического развития муниципального образования;
• провести анализ исполнения программ социально-экономического развития городского округа «поселок Агинское» за 2014 и 2015 годы;
• дать общую социально-экономическую характеристику городского округа “Поселок Агинское”;
• провести анализ реализации комплексной социально-экономической программы городского округа «Поселок Агинское»;
Гипотеза исследования. Эффективность реализации комплексной программы социально-экономического развития зависит от изначально заложенных реально выполнимых показателей эффективности, отлаженной системы обратной связи, между уровнями публичной власти при разработке и реализации программ социально-экономического развития.
Основой для теоретической части дипломной работы стали труды таких авторов как: Атаманчук, Г. В., Банников А.Ю. Пожаров В. А., Чиркин, В. Е. Шарнин А. В., Шмидт А.Н., и др. А так же при написании работы использовались материалы периодики, нормативные акты, учебная литература, печатные издания и интернет-ресурсы.
Для выполнения работы использовались методы анализа, сравнения, синтеза, дедуктивные и логические подходы, статистические и графические методы.
Информационной базой послужили официальные данные, нормативно правовые акты и отчеты местной администрации.
Научная новизна работы заключается в теоретическом обосновании и разработке на этой основе рекомендаций по анализу эффективности разработки и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования.
Практическая значимость работы состоит в разработке аналитических материалов, которые можно использовать при планировании деятельности местной администрации городского округа “Поселок Агинское”, а так же в разработке мер по совершенствованию комплексной программы социально-экономического развития городского округа “Поселок Агинское”…