На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

1.1. Подходы к пониманию нарушения слуха: понятие, причины, категории

Слухоречевая реабилитация детей с нарушением слуха протяжении всей истории сурдопедагогики является одной из ведущих проблем. Это обусловлено тем, что нарушение слуха влечет за собой задержку речевого развития, нарушения звукопроизношения, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и общее развитие детей.
На современном этапе развития сурдопедагогики устная речь (восприятие и воспроизведение) рассматривается как ведущий фактор социализации детей с нарушением слуха, обеспечивающий возможность свободного выбора профессии, успешность трудоустройства, достижение определенного социального статуса.
В то же время, как подчеркивает Е.З. Яхнина, «существенно ограниченные возможности части глухих в устном общении со слышащими затрудняют реализацию их прав и потребностей, адаптацию в современном обществе» [25, с. 62].

2.1. Современная методика коррекции устной речи у глухих детей

На сегодняшний день существует много методик обучения и воспитания глухого ребенка. Традиционно различают два основных метода обучения таких детей – жестовый и чистый устный.
Жестовый метод предполагает обучение на основе таких способов:
– жестовый язык, когда определенный жест означает какое-то слово;
– дактилология – пальцевая азбука, в которой каждая буква алфавита соответствует определенному знаку пальцами [24, с. 475].
При помощи чистого устного метода глухого учат общаться, применяя только устную и письменную речь, при этом абсолютно избегая языка жестов. Большинство методик обучения глухих детей учитывает психофизические особенности развития и характер речи глухого ребенка, а также необходимость раннего обучения и формирование речевой среды
Наиболее популярными методиками обучения и воспитания глухого ребенка являются:
Методика для детских садов компенсирующего вида.

2.2 Положительные и отрицательные стороны методики Э. Леонгард

Эмилия Леонгард – автор уникальной методики формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха.
Основные принципы методики Эмилии Ивановны Леонгард:
– ранняя диагностика слуховых нарушений – суть первичной диагностики заключается в выявлении детей с подозрением на снижение слуха, а также в выявлении детей, относящихся к группе риска по тугоухости и глухоте.
Необходимо осуществлять у глухих и слабослышащих детей формирование и развитие двух видов речи: устной и письменной. Использование разговорной речи, отсутствие использования жестового и дактильного языков;
– развитие наряду со слуховым восприятием других видов восприятия. Развитие восприятия должно осуществляться в течение всего дошкольного возраста, с постепенным усложнением программы.  При ранней потере слуха полноценное восприятие мира искажается;
– развитие мышления.