На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития российского рынка страховых услуг, страхование стало одной из наиболее динамичных отраслей, которая способствует защите имущественных интересов предприятий и граждан, безопасности и стабильности как физических, так и юридических лиц. Серьезных теоретических исследований в нашей стране долгое время не проводилось, и только в последние годы все больше возрастает интерес к данной теме со стороны отечественных авторов. Исходя из этого, объективно необходимым и крайне актуальным представляется комплексное исследование основных понятий страхового права.
В России страхование ответственности осуществляется в
добровольной и обязательной формах. Обязательное страхование – это такое страхование, которое осуществляется в порядке, предусмотренном законом. Так как введение обязательного страхования это особое волеизъявлением государства, «то такое страхование всегда носит социальный оттенок и выражает его заботу по поводу страховой защиты объектов, имеющих значение для всего общества в целом или же для государства в частности»1.
Особое значение в современной жизни приобрело обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренное Федеральным законом № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года2.
Автострахование является практически самым «молодым» видом страховой деятельности (по крайней мере, в РФ), в связи с чем всем участникам правоотношений в данной сфере приходится учиться на своих ошибках. Это обусловлено тем, что еще не выработаны идеальные правила осуществления деятельности на рынке автострахования, а те правила, которые существуют, не всегда соответствуют выдвигаемым критериям и требованиям времени3.
Статья 1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» гласит «под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (суммы страхового возмещения)».4
Таким образом, экономическая и правовая значимость института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, недостаточная теоретическая разработка и дискуссионность ряда вопросов, наличие пробелов в законодательстве, регламентирующем обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обосновывают выбор темы исследования и ее актуальность.
Объектом исследования являются гражданско-правовые отношения, связанные с защитой прав и интересов страхователей по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Предметом являются правовые нормы, регламентирующие процесс защиты прав и интересов страхователей по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Целью исследования является комплексное исследование института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также решение теоретических и практических проблем, возникающих в процессе защиты прав и интересов страхователей по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать сущность страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как способа защиты имущественных интересов физических и юридических лиц;
– раскрыть правовую природу, понятие, содержание и порядок заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
– исследовать досудебные механизмы защиты прав и законных интересов страхователей;
– проанализировать судебный порядок защиты прав и интересов страхователей;
– рассмотреть проблемы правоприменительной практики по спорам связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Степень разработанности проблемы. В научной литературе теоретическим и практическим проблемам института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств уделяется достаточно много внимания. Среди авторов, в разное время уделивших внимание данной теме, можно назвать следующих ученых: О.В. Агуреева, А. Ахмедов, А.А. Богомолов, А.Н. Быстров, М.В. Вронская, И.О. Волох, С.В. Дедиков, Д.В. Емельянов, А.Н. Королев, Ю.В. Костин, О.В. Кузнецова, М.С. Ложкин, Т.М. Рассолова, М.Л. Шакирова и др.
Информационную базу исследования составило российское законодательство, судебная практика Верховного Суда РФ и федеральных судов общей юрисдикции по спорам связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Методологические основы исследования. Общую методологическую основу работы составляют общенаучные диалектические методы познания, включающие как предпосылочные принципы: объективности, системности, так и поисковые: восхождение от абстрактного к конкретному. Наряду с общенаучными методами познания применялись часнонаучные методы: описательный, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, метод системного анализа.
Структурно курсовая работа соответствует цели, задачам, объекту и предмету исследования и состоит из введения, двух разделов, объединяющих в себе шесть подразделов, заключения и списка используемых источников. …
В России страхование ответственности осуществляется в
добровольной и обязательной формах. Обязательное страхование – это такое страхование, которое осуществляется в порядке, предусмотренном законом. Так как введение обязательного страхования это особое волеизъявлением государства, «то такое страхование всегда носит социальный оттенок и выражает его заботу по поводу страховой защиты объектов, имеющих значение для всего общества в целом или же для государства в частности»1.
Особое значение в современной жизни приобрело обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренное Федеральным законом № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года2.
Автострахование является практически самым «молодым» видом страховой деятельности (по крайней мере, в РФ), в связи с чем всем участникам правоотношений в данной сфере приходится учиться на своих ошибках. Это обусловлено тем, что еще не выработаны идеальные правила осуществления деятельности на рынке автострахования, а те правила, которые существуют, не всегда соответствуют выдвигаемым критериям и требованиям времени3.
Статья 1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» гласит «под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (суммы страхового возмещения)».4
Таким образом, экономическая и правовая значимость института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, недостаточная теоретическая разработка и дискуссионность ряда вопросов, наличие пробелов в законодательстве, регламентирующем обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обосновывают выбор темы исследования и ее актуальность.
Объектом исследования являются гражданско-правовые отношения, связанные с защитой прав и интересов страхователей по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Предметом являются правовые нормы, регламентирующие процесс защиты прав и интересов страхователей по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Целью исследования является комплексное исследование института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также решение теоретических и практических проблем, возникающих в процессе защиты прав и интересов страхователей по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать сущность страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как способа защиты имущественных интересов физических и юридических лиц;
– раскрыть правовую природу, понятие, содержание и порядок заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
– исследовать досудебные механизмы защиты прав и законных интересов страхователей;
– проанализировать судебный порядок защиты прав и интересов страхователей;
– рассмотреть проблемы правоприменительной практики по спорам связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Степень разработанности проблемы. В научной литературе теоретическим и практическим проблемам института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств уделяется достаточно много внимания. Среди авторов, в разное время уделивших внимание данной теме, можно назвать следующих ученых: О.В. Агуреева, А. Ахмедов, А.А. Богомолов, А.Н. Быстров, М.В. Вронская, И.О. Волох, С.В. Дедиков, Д.В. Емельянов, А.Н. Королев, Ю.В. Костин, О.В. Кузнецова, М.С. Ложкин, Т.М. Рассолова, М.Л. Шакирова и др.
Информационную базу исследования составило российское законодательство, судебная практика Верховного Суда РФ и федеральных судов общей юрисдикции по спорам связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Методологические основы исследования. Общую методологическую основу работы составляют общенаучные диалектические методы познания, включающие как предпосылочные принципы: объективности, системности, так и поисковые: восхождение от абстрактного к конкретному. Наряду с общенаучными методами познания применялись часнонаучные методы: описательный, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, метод системного анализа.
Структурно курсовая работа соответствует цели, задачам, объекту и предмету исследования и состоит из введения, двух разделов, объединяющих в себе шесть подразделов, заключения и списка используемых источников. …