На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы работы. Государственные закупки в Российской Федерации уже более тридцати лет служат объектом пристального внимания со стороны как законодателя, так и ученых, специалистов, практических работников. Это обусловлено, с одной стороны, теми процессами, которые происходят в нашем государстве в результате проведения экономических реформ, с другой стороны, это предопределено самой природой государственных закупок, поскольку значительная их часть идет на закупки товаров, услуг, работ, имеющих большое социальное значение: обеспечение нужд образования, здравоохранения, благоустройство, дорожное строительство и т.п.
Почти двадцать лет назад были приняты 1 и 2 часть Гражданского кодекса России, содержащие не только отдельные статьи о конкурсе, аукционе, но и целые главы, посвященные гражданско-правовым договорам купли-продажи, оказания услуг, подряда. Ключевые изменения в системе государственных закупок произошли в последнее десятилетие: в 2005 году был принят Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а затем, с целью устранения его недостатков был принят Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанные законы стали системообразующими нормативными правовыми актами в российском законодательстве в сфере государственных закупок, в развитие и дополнение которых было принято большое количество подзаконных нормативных правовых актов. За годы их применения была сформирована обширная правоприменительная практика судов, государственных и иных органов. При этом, в период действия Закона о размещении заказов, Закона о контрактной системе и подзаконных нормативных правовых актов были выявлены многочисленные проблемы в реализации положений указанных актов. Существует множество проблем в сфере заключения и исполнения договоров поставок для государственных и муниципальных нужд, в том числе коррупционного характера. Государство предпринимает ряд мер для разрешения имеющихся проблем: это и оптимизация закупок, осуществляемых в электронном формате, формирование единых каталогов товаров и услуг, что должно в итоге привести к системе референтных цен, дальнейшее обеспечение доступа малого и среднего бизнеса к  закупкам. Так, с 1 ноября 2018 года начал полноценно действовать единый портал для реализации госзакупок (режим доступа: https://agregatoreat.ru/) на сумму до 400 тыс. рублей для муниципальных организаций, учреждений культуры, образовательных и спортивных организаций и до 100 тыс. рублей для медицинских учреждений0.
Необходимо отметить, что после принятия Закона о контрактной системе и связанных с ним подзаконных нормативных правовых актов в отечественной юридической науке не только не прекратилась, а, наоборот, активизировалась научная деятельность по исследованию вопросов связанных с заключением и реализацией договоров поставки для государственных и муниципальных нужд. При этом, среди ученых нет единства взглядов относительно сущности института государственных (муниципальных) контрактов, состава субъектов государственных (муниципальных) контрактов, понятия и содержания государственного (муниципального) контракта.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что комплексный и всесторонний анализ многочисленных проблем, связанных с легальным закреплением, доктринальным обоснованием, практической реализацией закупок и определением направлений их разрешения имеют весьма важное значение для дальнейшего развития науки гражданского права и совершенствования гражданского законодательства, что и предопределяет актуальность настоящего исследования.
Степень научной разработанности темы работы. Институт государственных и муниципальных контрактов является одним из основных объектов исследования правовой науки современности. Отдельные проблемы рассматриваемой темы подвергались анализу в диссертациях, монографиях, научных публикациях и учебной литературе. С экономических позиций вопросы закупок для государственных и муниципальных нужд были освещены в трудах С.А. Андреева, О.А. Воробьёвов, М.В. Ильиной,
Р.Э. Каллаговой, В.Н. Кодрик, Е.В. Лезиной, А.М. Мусаевой,
В.А. Овчинского, С.В. Станякина, Л.К. Фатеевой, А.П. Филиппова,
В.П. Черданцева, Е.В. Шабановой и других ученых.
Гражданско-правовые аспекты контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нашли отражение во многих диссертационных работах, в том числе, в исследованиях В.А. Анисимова, М.В. Астаховой, И.В. Балтутите, Е.Л. Барыбиной, Д.Ю. Борисова, В.А. Власова, Я.Б. Гребенщикова,
А.В. Демкиной, А.С. Зарубина, С.В. Карасевой, Б.Е. Кошелюк, Р.Б. Куличева, Э.В. Немченко, О.А. Сергачевой, М.В. Шмелевой и др. Несмотря на большую научную ценность работ всех названных цивилистов, исследование проблем заключения и исполнения договоров поставки для государственных и муниципальных нужд еще далеко от завершения. Наличие отдельных пробелов в гражданско-правовом регулировании контрактной системы в современной России предопределяет необходимость и актуальность осуществления исследований в данной области.
Цель работы заключается в комплексном анализе договоров поставки для государственных и муниципальных нужд и разработка предложений, направленных на противодействие коррупции в данных отношениях….
   
5.0
yaNusha79
Экономист, маркетолог и эколог с аналитическими навыками. Обширная практика в бизнес-планировании, исследовании рынков, оптимизации бизнес-процессов, маркетинговых исследованиях