На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Характеристика точности исполнения двигательных действий

В словаре термин “точность” описывается как умение человеческого знания и действия, которое значит четкое соответствие созданным и давно установленным стандартам, образцам, нормам, принципам, правилам, точному варианту действия, которое противостоит неопределенности, двузначности, ненужности. Помимо того, точность имеет значение одного из главнейших терминов гносеологии, логики и методики науки, что характеризует меру, где соответствует научным знаниям реального мира и имеет возможность его организовать, регулирует процессы описания объекта в границах научных теоретических понятий.
Тематика точности движений за последние несколько лет увлекла собой множество ученых разнообразных видов научной деятельности – физиологов, биомехаников, психологов, специалистов по теории и методике физкультуры и спорта. Это, по словам О.Б.

1.2. Техническая подготовка как основа мастерства футболистов

Футбол в современности во многом сменил обязанности игроков, а тем самым и требования к спортсменам и их степени подготовки. Как известно, индивидуальное мастерство опытного футболиста составляется из таких важных частей, как физическая, техническая, психологическая, теоретическая и волевая готовность (Н.М. Люкшинов, 1981; А.В. Попов, 1999), что, по-своему, невозможно без увеличения эффективности учебы и тренировок футболистов подросткового возраста.
Важной составляющей спортивных умений футболистов по праву выступает техническая готовность, уровень какой во многом выявляет результативность и качественность игры (А.В. Попов, 1981; С.А. Савин, 1978). Со второй стороны, футболисты (Г.Д. Качалин, 1974) выделяют некое отставание русских спортсменов от лучших заграничных в технике владения мячом. До сегодня это была тема команд мастеров, но сейчас это относится и к юным футболистам (К.Ч. Джанузаков, 1982).

2.2. Методы исследования

Чтобы решить поставленные задачи, применили такие методы научного исследования:
1. Рассмотрение и синтезирование научно-методической литературы.
2. Проведение опроса.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Проведение тестирования.
5. Педагогическое исследование.
6. Математические показатели.
Рассмотрение и синтезирование научно-методической литературы
Изучение и рассмотрение литературы было посвящено ознакомлению с вопросами, касающихся современных трудностями начальной практики техники игры в футбол, методике оценивания соревновательной деятельности в спорте, точности реализации двигательных действий в игре и их свойства и др.
Проведение опроса. Опрос тренеров и экспертов в футбольной области осуществляется благодаря специальному анкетированию.

2.3. Организация исследования

Эксперимент проводился с 2018 по 2019 годы в несколько фаз. Анкетирование проводилось в период – июнь – август 2018г. В качестве участников выступили 20 тренеров и экспертов в футбольной области.
Трудовой стаж тренеров от 5 до 20 лет. Педагогические наблюдения, целью которых явилось выявление количественных и качественных параметров ТТД в ходе турниров молодых игроков 10-13 лет, осуществлялись параллельно с учебными, контрольными и официальными играми в течение сезона 2018 г. Всего было зафиксировано 21 матчей.
Параллельно регистрировались и тренировки по обучению и улучшению техники и тактики для представителей любого возраста. Тренировочная и соревновательная деятельность фиксировалась по общепризнанной методике. Цикл исследований осуществлялся с целью контроля эффективности предлагаемых вариациях в актуальных программах для ДЮСШ.

3.1. Анализ анкетных данных

Анализ ответов респондентов на проставленные вопросы анкет выявило неоднородность сторон во мнениях об исследуемой проблеме. В итоге математической обработки было выяснено, что по условной «значимости» в соревнованиях юных футболистов некоторых моментов техники игры респонденты выделяют им такие значения (мнение специалистов в процентах):
– удары в ворота в 86 случаях из 100 респонденты отмечают в качестве
наиболее значимых ТТД ;
– передачи мяча – 74%;
– финты – 64%;
– остановки мяча – 64%;
– ведение мяча – 57%;
– отбор мяча – 56%;
– передвижение без мяча – 43%;
– игра головой – 31%;
– вбрасывание мяча из-за боковой – 19%;
Анализирование ответов профессионалов на вопрос о необходимости производить начальное обучение в определенной последовательности дало возможность выяснить следующее. Так, 62% участвующих думают, что обучение технике игры на первоначальном этапе (очередность техник) должно происходить в четко определенной последовательности.

ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ УДАРОВ ПО МЯЧУ У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

4.1. Экспериментальная методика развития точности исполнения ударов

Установленное приоритетное применение в футболе основных ТТД для любой возрастной категории у молодых игроков 10-13 лет послужило основой для изменения существующей методике технической подготовки, что предположительно допустило бы увеличение технического мастерства.
Итог предварительных экспериментов позволил установить, что в учебно-тренировочном процессе начинающих игроков, особенно на начальных стадиях подготовки, превосходит, в основном, преподавание ударных действий. Элементы техники, имеющие связь непосредственно с контролем мячом, представлены в маленьком объеме. Принятое положение дало возможность предположить, что такое размещение учебного курса может стать одной из причин, лимитирующей степень технической подготовленности в общей сложности.