На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Финансирование всех муниципальных бюджетных учреждений производилась на основании утвержденных смет доходов и расходов. А также от осуществления платных образовательных услуг и предпринимательской деятельности, использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.
В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.0 Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного учреждения, является План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Целью составления является:
• определение сбалансированности финансовых показателей;
• планирование общих объемов поступлений и выплат;
• планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;
• управление доходами и расходами учреждения.0
Организация экономической самостоятельности образовательного учреждения предполагает самостоятельность педагогической и финансовой деятельности, что означает:
• самостоятельное осуществление финансовой и хозяйственной деятельности и проведение банковских операций;
• выполнение работ и услуг, не запрещенных действующим законодательством;
• самостоятельное распоряжение единым фондом финансовых средств и формирование фондов в зависимости от экономических моделей функционирования образовательных учреждений;
• обеспечение роста квалификации педагогических кадров;
• владение и распоряжение основными и оборотными фондами.
Вне всяких сомнений, высшим признаком профессионализма руководителя образовательного учреждения является достижение высоких показателей в обоих параметрах эффективности. Однако, зачастую на практике управление имеющимися скудными бюджетными средствами вытекает в обеспечение минимально необходимого набора образовательных услуг. Это вовсе не означает, что директора сплошь неграмотны и некомпетентны, просто сейчас от них требуется пере осознание новой роли и механизмов финансирования, особенно внебюджетных его источников, которые необходимо внедрять как можно активнее. А для этого современным руководителям необходимо использовать весь арсенал изменений законодательства позволяющий в полной мере использовать преимущества статуса образовательного учреждения для увеличения роли внебюджетных источников в общей структуре доходов.
В связи с вышесказанным можно сделать вывод, что вопросы привлечения дополнительных финансовых средств в образовательные учреждения являются крайне актуальными в современных рыночных условиях.
Отсюда следует, что целью исследования является разработка теоретических, методических предложений и практических рекомендаций по организации работы в сфере доходов и расходов бюджетных средств, обоснование основных направлений совершенствования управления доходами и расходами бюджета и оптимизации использования бюджетных ресурсов.
Исходя из цели, задачами исследования являются:
• обобщить теоретические знания, касающихся понятия доходов и расходов бюджетных учреждений;
• проанализировать механизм финансирования бюджетных учреждений на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей №86»;
• рассмотреть структуру и динамику доходов и расходов МБОУ «Лицей №86»;
• внедрить мероприятия по привлечению дополнительных внебюджетных средств в МБОУ «Лицей №86»;
• разработать направления по совершенствованию использования бюджетных средств учреждения.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения.
Предметом исследования служит механизм финансирования деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей №86».
Основными источниками исходной экономико-статистической информации стали бухгалтерские балансы за 2010, 2011 и 2012 годы, ПФХД., а также штатное расписание на 2013 г. МБОУ «Лицей №86». Методологическую и методическую основу дипломной работы составили труды российских и зарубежных авторов, а также некоторые законодательные акты Российской Федерации, местных органов власти….
В 2010 году началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.0 Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного учреждения, является План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Целью составления является:
• определение сбалансированности финансовых показателей;
• планирование общих объемов поступлений и выплат;
• планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;
• управление доходами и расходами учреждения.0
Организация экономической самостоятельности образовательного учреждения предполагает самостоятельность педагогической и финансовой деятельности, что означает:
• самостоятельное осуществление финансовой и хозяйственной деятельности и проведение банковских операций;
• выполнение работ и услуг, не запрещенных действующим законодательством;
• самостоятельное распоряжение единым фондом финансовых средств и формирование фондов в зависимости от экономических моделей функционирования образовательных учреждений;
• обеспечение роста квалификации педагогических кадров;
• владение и распоряжение основными и оборотными фондами.
Вне всяких сомнений, высшим признаком профессионализма руководителя образовательного учреждения является достижение высоких показателей в обоих параметрах эффективности. Однако, зачастую на практике управление имеющимися скудными бюджетными средствами вытекает в обеспечение минимально необходимого набора образовательных услуг. Это вовсе не означает, что директора сплошь неграмотны и некомпетентны, просто сейчас от них требуется пере осознание новой роли и механизмов финансирования, особенно внебюджетных его источников, которые необходимо внедрять как можно активнее. А для этого современным руководителям необходимо использовать весь арсенал изменений законодательства позволяющий в полной мере использовать преимущества статуса образовательного учреждения для увеличения роли внебюджетных источников в общей структуре доходов.
В связи с вышесказанным можно сделать вывод, что вопросы привлечения дополнительных финансовых средств в образовательные учреждения являются крайне актуальными в современных рыночных условиях.
Отсюда следует, что целью исследования является разработка теоретических, методических предложений и практических рекомендаций по организации работы в сфере доходов и расходов бюджетных средств, обоснование основных направлений совершенствования управления доходами и расходами бюджета и оптимизации использования бюджетных ресурсов.
Исходя из цели, задачами исследования являются:
• обобщить теоретические знания, касающихся понятия доходов и расходов бюджетных учреждений;
• проанализировать механизм финансирования бюджетных учреждений на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей №86»;
• рассмотреть структуру и динамику доходов и расходов МБОУ «Лицей №86»;
• внедрить мероприятия по привлечению дополнительных внебюджетных средств в МБОУ «Лицей №86»;
• разработать направления по совершенствованию использования бюджетных средств учреждения.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения.
Предметом исследования служит механизм финансирования деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей №86».
Основными источниками исходной экономико-статистической информации стали бухгалтерские балансы за 2010, 2011 и 2012 годы, ПФХД., а также штатное расписание на 2013 г. МБОУ «Лицей №86». Методологическую и методическую основу дипломной работы составили труды российских и зарубежных авторов, а также некоторые законодательные акты Российской Федерации, местных органов власти….