На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Самым сложным и трудным детским возрастом принято считать подростковый. В течение него происходит переход от детства к юности, незрелость переходит в зрелость, изменения затрагивают все аспекты развития ребенка: происходят перемены на анатомо-физиологическом уровне, интеллектуальные метаморфозы, развитие нравственности, меняются ценности и приоритеты растущего человека.
В период взросления заметно меняются условия жизнедеятельности подростка, что влечет перестройку психики, появление новых форм взаимодействий между сверстниками. Подросток приобретает новый социальный статус, определяет для себя позицию, место в коллективе, с удивлением обнаруживает, что взрослые вдруг предъявляют ему новые требования. [73, c. 252].
Подростковый возраст характерен проявлениями беспокойства, тревожности, быстрой сменой настроений и даже проявлениями агрессии. Подросток становится более конфликтным, чувствителен, обеспокоен тем, как оценивают его окружающие, резко воспринимает критику своей внешности, способностей, поступков. Постепенно у него формируется ощущение взрослости, ответственности.
В подростковом периоде юноши и девушки наиболее уязвимы в смысле возникновения различного рода нарушений, в частности речь идет об отклоняющемся от нормы (девиантном) поведении.
Современность диктует свои темпы и особенности развития личности – в последние десятилетия в гигантских масштабах представлены алкоголики, наркозависимые, токсикоманы, поклонники азартных игр, интернет-зависимые и многие другие варианты развития подростков[75, c. 229].
По мнению А.А. Реан, девиантное поведение есть поведение, отклоняющееся от общепринятых, распространённых и устоявшихся норм в сообществах в определённый период их развития.
Более распространенное определение девиантного поведения включает в себя стремление ухода от реальности с помощью приемов искусственного изменения психического состояния или в виде пристальной фиксации внимания на некоторых видах деятельности, поддерживающих определенные приятные эмоции интенсивной окраски.
Компьютеры, компьютерные сети, глобальная сеть Internet, свободный доступ к виртуальной игре, развитие и расширение каналов связи, увеличение количества используемых индивидуальных технических средств коммуникации неизбежно ведут к росту численности пользователей. В процесс включаются школьники-подростки, считающие, что компьютерные игры – объект их первостепенного внимания. Игры воспринимаются ими как главный способ свободного времяпрепровождения, средство использования новых технологий. [76, c. 14].
Информационные технологии современности сформировали новую уникальную реальность, называемую виртуальной. Ее влияние на людей, особенно на детей, переоценить невозможно. Несостоявшаяся психика подростка не позволяет ему в полной степени проводить границу между двумя реальностями, зачастую виртуальная реальность воспринимается им как объективная. Это может повлечь за собой трагедии – виртуальная реальность является специфической областью. Человек внутри нее подвержен самоощущению всемогущества, что вызывает когнитивный диссонанс, когда человек погружается в суровые будни истинной реальности. Разница ощущений способна вызвать в нем стресс, разочарование и даже психические расстройства. Играющий в виртуальные игры подросток считает условия игры настоящими, реальными, и поэтому в жизни продолжает поступать согласно правилам игры. По мнению многих психологов, поколение, воспитанное на подобного рода развлечениях может «подарить» миру множество массовых убийств и насилия. [76, c. 52].
Изучением проблем компьютерной игровой зависимости занимается множество авторов. Например, Кимберли Янг – автор методики обследования подростков данной категории зависимости, кроме того она занималась проблемами реабилитации людей, страдающих этим типом зависимости. Последователями ее теории стали Айвен Голдберг, выделивший основные симптомы игровой компьютерной зависимости, и доктор М.Озарк, разделивший их на физические и психические.
Для нашей страны проблема игровой компьютерной зависимости нова, и, несмотря на повышенный интерес к данной животрепещущей проблеме, научные исследования игровой компьютерной зависимости носят несистематизированный характер, их пока довольно-таки мало, и именно это обусловливает громадный и значительный интерес общества к обозначенному вопросу. [76, c. 54].
Развитие цивилизации, таким образом, имеет две стороны – с одной стороны, качество жизни с развитием цивилизации улучшается, с другой стороны, возникают новые, доселе неизученные проблемы, грозящие самыми катастрофическими последствиями, решением которых в краткие сроки обязано заниматься цивилизованное сообщество.
Все вышесказанное определяет актуальность нашей работы.
Объект исследования: социально-педагогическая работа по предупреждению и профилактике девиантного поведения подростков.
Предмет исследования: социально-педагогическая работа по предупреждению и профилактике игровой компьютерной зависимости подростков.
Цель исследования: определение сущности, видов, причин, последствий игровой компьютерной зависимости подростков и разработка проекта её предупреждения и профилактики.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть компьютерную игру как фактор социализации личности.
2.Охарактеризовать особенности, виды, причины и последствия игровой компьютерной зависимости подростков.
3.Определить содержание, формы и методы социально-педагогической работы по предупреждению и преодолению игровой компьютерной зависимости подростков. Дать характеристику процесса проектирования социально – педагогической работы
4.Разработать и реализовать проект социально – педагогической работы, направленной на предупреждение и профилактику игровой компьютерной зависимости подростков.
5.Проанализировать зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической работы с игровыми компьютерными девиантами, а также опыт МОУ СОШ №416 г. Санкт-Петербурга.
Методы исследования: анализ научной литературы по данной проблеме, анализ зарубежного и отечественного опыта, наблюдение, тестирование.
База исследования: учащиеся МОУ СОШ №416 города Санкт-Петербурга в количестве 100 человек. Возраст исследуемых – 14-17 лет. …
   
4.02
Shisha1111
Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Я занимаюсь помощью студентам в написании дипломных работ, курсовых, рефератов, контрольных работ более 5 лет, еще со студенческой скамьи.