На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
За последние годы принят ряд прогрессивных законодательных актов, создающих правовую основу для новых экономических отношений в России. Создание правового механизма по восстановлению нарушенных прав участников гражданского оборота и охраняемых законом интересов является одной из основных задач государства.
Исполнение является важнейшим участком правовой практики, отражающим эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию и поведение человека. Следовательно, исполнение судебных решений – заключительный этап защиты нарушенных прав и интересов граждан и юридических лиц. Реализация юрисдикционного акта и есть в большинстве случаев тот результат, по которому можно судить об эффективности правоприменительной деятельности.
Эффективность исполнения судебных решений и актов иных уполномоченных органов зависит от проработанности правового механизма исполнительного процессуального права.
Исполнительное производство понимается в настоящее время в доктринальном, нормотворческом и правоприменительном аспектах как целостное юридическое образование и относящееся к сфере действия исполнительной власти. Согласно действующим АПК РФ и ГПК РФ с судов сняты непосредственные обязанности по обеспечению исполнения принятых ими судебных актов и других исполнительных документов. Задача судов заключается в разрешении правового конфликта и вынесении судебного акта, а также контроле за процессом исполнительного производства при подаче жалоб и заявлений одним из его участников [29, С.80-85].
Принятие Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» является важнейшей частью реформы исполнительного производства.
Данными законами регулируются правоотношения в сфере принудительного исполнения исполнительных документов, главным образом судебных актов, с их введением в законодательство, были решены следующие основные вопросы исполнительного производства:
а) создана самостоятельная служба принудительного исполнения исполнительных документов, и таким образом осуществлена одна из основных идей, положенных в основу этих законов, заключающаяся в том, что принудительное исполнение судебных актов и тем более актов административных и других контролирующих органов исполнительной власти не является и не может быть частью гражданского или арбитражного судопроизводства, а поэтому не может и не должно регулироваться ГПК РФ и АПК РФ;
б) законодательно обеспечено равенство защиты всех форм собственности в сфере исполнительного производства. Государственная форма собственности в этом вопросе не имеет преимуществ по сравнению с иными формами;
в) созданы нормативные предпосылки улучшения кадрового состава судебных приставов-исполнителей и подъема их профессионального уровня;
г) этими законами усилена ответственность неисправных должников за невыполнение судебных актов и актов других органов, а также граждан и работников организаций за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушений законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве. Судебным приставам-исполнителям предоставлено право самим налагать штрафы на организации (за исключением банков и иных кредитных организаций), их работников и граждан;
д) обеспечен действенный (внутриведомственный, судебный и прокурорский) контроль за действиями судебного пристава-исполнителя [28,С.82-85].
Целью настоящей работы является исследование исполнительного производства в российском законодательстве.
Для достижения поставленной цели предполагалось достижение следующих задач:
– изучение исполнительного производства как института российского законодательства: понятие цель, правовое регулирование, процессуальная природа и цивилистические основы;
– исследование механизма исполнительного производства в свете российского законодательства, в том числе рассмотрение стадий исполнительного производства, актуальных проблем имущественных взысканий, установленных судом;
– изучение правового положения участников исполнительного производства: прав и обязанностей судебных приставов исполнителей;
– анализ эффективности деятельности судебных приставов-исполнителей и пути совершенствования их работы.
Объектом исследования являются нормативные основы исполнительного производства в России, а также общественные отношения, которые возникают и могут возникать в ходе исполнительного производства.
Предмет исследования – нормы российского права, относящиеся к исполнительному производству, а также практика применения мер исполнительного наказания.
Методологическую базу диплома составили общенаучные методы (диалектический метод, системно-структурный) и частнонаучные методы познания.
Теоретическую основу исследования составили труды известных авторов в области уголовно-исполнительного права. Особое значение имели труды таких ученых как
Д.Х. Валеева, М.А. Викут, Н.А. Винниченко, О.В. Исаенковой, В.Ф. Кузнецова, В.Н.Урукова, В.В. Яркова и др.
Уголовно-исполнительные проблемы исполнительного производства исследовались в диссертациях на соискание ученой степени доктора юридических наук В.Ф. Кузнецова, кандидата юридических наук Н.Н. Чигорина и др.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» и иное российское законодательство, регулирующее исполнительное производство.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Практическую основу работы составили нормативно-правовые акты, в том числе монографии, научные статьи, учебная литература, судебная практика….
Исполнение является важнейшим участком правовой практики, отражающим эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию и поведение человека. Следовательно, исполнение судебных решений – заключительный этап защиты нарушенных прав и интересов граждан и юридических лиц. Реализация юрисдикционного акта и есть в большинстве случаев тот результат, по которому можно судить об эффективности правоприменительной деятельности.
Эффективность исполнения судебных решений и актов иных уполномоченных органов зависит от проработанности правового механизма исполнительного процессуального права.
Исполнительное производство понимается в настоящее время в доктринальном, нормотворческом и правоприменительном аспектах как целостное юридическое образование и относящееся к сфере действия исполнительной власти. Согласно действующим АПК РФ и ГПК РФ с судов сняты непосредственные обязанности по обеспечению исполнения принятых ими судебных актов и других исполнительных документов. Задача судов заключается в разрешении правового конфликта и вынесении судебного акта, а также контроле за процессом исполнительного производства при подаче жалоб и заявлений одним из его участников [29, С.80-85].
Принятие Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» является важнейшей частью реформы исполнительного производства.
Данными законами регулируются правоотношения в сфере принудительного исполнения исполнительных документов, главным образом судебных актов, с их введением в законодательство, были решены следующие основные вопросы исполнительного производства:
а) создана самостоятельная служба принудительного исполнения исполнительных документов, и таким образом осуществлена одна из основных идей, положенных в основу этих законов, заключающаяся в том, что принудительное исполнение судебных актов и тем более актов административных и других контролирующих органов исполнительной власти не является и не может быть частью гражданского или арбитражного судопроизводства, а поэтому не может и не должно регулироваться ГПК РФ и АПК РФ;
б) законодательно обеспечено равенство защиты всех форм собственности в сфере исполнительного производства. Государственная форма собственности в этом вопросе не имеет преимуществ по сравнению с иными формами;
в) созданы нормативные предпосылки улучшения кадрового состава судебных приставов-исполнителей и подъема их профессионального уровня;
г) этими законами усилена ответственность неисправных должников за невыполнение судебных актов и актов других органов, а также граждан и работников организаций за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушений законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве. Судебным приставам-исполнителям предоставлено право самим налагать штрафы на организации (за исключением банков и иных кредитных организаций), их работников и граждан;
д) обеспечен действенный (внутриведомственный, судебный и прокурорский) контроль за действиями судебного пристава-исполнителя [28,С.82-85].
Целью настоящей работы является исследование исполнительного производства в российском законодательстве.
Для достижения поставленной цели предполагалось достижение следующих задач:
– изучение исполнительного производства как института российского законодательства: понятие цель, правовое регулирование, процессуальная природа и цивилистические основы;
– исследование механизма исполнительного производства в свете российского законодательства, в том числе рассмотрение стадий исполнительного производства, актуальных проблем имущественных взысканий, установленных судом;
– изучение правового положения участников исполнительного производства: прав и обязанностей судебных приставов исполнителей;
– анализ эффективности деятельности судебных приставов-исполнителей и пути совершенствования их работы.
Объектом исследования являются нормативные основы исполнительного производства в России, а также общественные отношения, которые возникают и могут возникать в ходе исполнительного производства.
Предмет исследования – нормы российского права, относящиеся к исполнительному производству, а также практика применения мер исполнительного наказания.
Методологическую базу диплома составили общенаучные методы (диалектический метод, системно-структурный) и частнонаучные методы познания.
Теоретическую основу исследования составили труды известных авторов в области уголовно-исполнительного права. Особое значение имели труды таких ученых как
Д.Х. Валеева, М.А. Викут, Н.А. Винниченко, О.В. Исаенковой, В.Ф. Кузнецова, В.Н.Урукова, В.В. Яркова и др.
Уголовно-исполнительные проблемы исполнительного производства исследовались в диссертациях на соискание ученой степени доктора юридических наук В.Ф. Кузнецова, кандидата юридических наук Н.Н. Чигорина и др.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» и иное российское законодательство, регулирующее исполнительное производство.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Практическую основу работы составили нормативно-правовые акты, в том числе монографии, научные статьи, учебная литература, судебная практика….