На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. На сегодняшний день в годы трансформации экономики, появления и развития информационных технологий, изменения социально-экономического положения в стране, несправедливо существенное значение педагоги, в системе воспитания и обучения школьников, уделяют индивидуальной работе. Воспитанию детей в коллективе уделяется меньшее внимание.
Тем не менее, сегодня время индивидуальных достижений снижается, особое внимание должно уделяться развитию навыков школьников совместному решению задач, при которых значимые достижения существенно увеличиваются как в учебной, так и в профессиональной или иной деятельности.
Утверждение ведущей роли коллектива в формировании личности стало одним из главных отличий современной российской системы воспитания от зарубежных систем. Современная школа, поставив в центр воспитательной деятельности коллектив, сделала крупный шаг вперёд в развитии теории и практики воспитания. Коллектив стал центром приложения воспитательных усилий, его формирование – главной задачей отечественной системы образования. Именно в коллективе развиваются социально-психологические компетенции учащихся. Сегодня существенно возрастают требования к результатам обучающихся (личностным, метапредметным, предметным), многие из которых связаны с коммуникацией: именно так устанавливает Федеральный государственный образовательный стандарт соответствующей ступени обучения. В связи с этим повышается роль ученического коллектива в системе удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся: в защите гражданских прав и интересов, участии в школьной жизни, в проявлении инициатив, принятии решений, реализации их в интересах самого коллектива. Одним из коллективов, где учащиеся находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Чем глубже поймёт учитель или педагог ученический коллектив, тем легче ему воздействовать на учащихся.
Произошедший пересмотр содержания школьного образования, освобождение его от всего устаревшего, от сложившихся стереотипов привело к существенным изменениям в методике преподавания. Эти изменения затронули весь учебный процесс: цели, методы, формы, средства обучения. Идет активный поиск путей, стимулирующих самостоятельность учащихся в рамках оптимизации всего учебного процесса. При грамотном выборе нужных методов работы с коллективом учащихся повышается мотивация к обучению, закладываются основы поведения в обществе, основы отношения к обществу, что существенно оказывает влияние на дальнейшее развитие общества. Помимо получения знаний и необходимых навыков, при внимательном подходе педагога к выбору методов работы, в коллективе учащиеся знакомятся с принципами, социальными нормами, ценностными ориентациями, присущими развитому обществу. Здесь коллектив получает практику общения, возможность накопления разностороннего социального опыта, усвоение навыков коллективной деятельности, возможность личностного самоутверждения. Таким образом, возрастает роль совершенствования развития ученического коллектива посредством использования различных методов обучения.
В педагогической науке и практике накоплен достаточно богатый опыт реализации продуктивного обучения, что позволяет по-другому взглянуть на образовательный процесс, попытаться изменить его не только фрагментарно, но и в целом. Продуктивные методы рассчитаны на самостоятельную поисковую деятельность учащихся, а совместный поиск творческих и креативных решений, несомненно, способствуют сплочению коллектива. На сегодняшний день вопросы использования продуктивных методов обучения изучены в трудах современных авторов в плане развития различных компетенций учащихся: в самоопределении, в практическом опыте, в предметной подготовленности. При этом практически не изучены в плане развития коллектива и социально-психологических компетенций учащихся. Таким образом существует противоречие между необходимостью использовать продуктивные методы в развитии школьного коллектива и низким уровнем знаний современных педагогов о грамотном их использовании. Обозначенное противоречие актуализирует проблему исследования: каковы возможности методов продуктивного обучения для развития ученического коллектива и социально-психологических компетенций учащихся?
Объект исследования – развитие коллектива младших школьников.
Предмет исследования – методы продуктивного обучения в развитии коллектива младших школьников и самооценки личности.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально подтвердить возможности продуктивных методов обучения в развитии коллектива младших школьников.
Гипотеза исследования: …
   
5.0
roll9
Интересуюсь различными областями знаний, хорошо разбираюсь в русском языке, экономике, теории вероятностей, аналитической геометрии, метрологии,статистике, маркетинге, логистике, журналистике.