На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования: люди во все времена высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Возрождение России связывают не только с решением ряда проблем политического, экономического и социального спектра, но, в первую очередь, с воспитанием человека и формированием у него духовно-нравственных качеств.
Необходимость усиления внимания к вопросам воспитания нового поколения продиктована выступлениями и публикациями таких специалистов в области педагогики, как: Шалва А. А.,.В. А. Караковский, А. М. Кондаков, Л. И. Новикова, Н. Л. Селифанова, Александр Ярославович Данилюк, В. В. Зеньковский и др.
В современном мире актуальная общественная проблема – это духовно-нравственное развитие и воспитание. Проблема воспитания гуманных и доброжелательных отношений внутри образовательных учреждений всегда стояла перед педагогами.
Материальные ценности начали доминировать над нравственными. Поэтому современные дети имеют искаженное представление о милосердии, доброте, великодушии и справедливости.
Нравственное воспитание – является одной из наиболее актуальных, но и наиболее сложных проблем, которая на сегодняшний день должна решаться всеми, имеющими отношение к детям. То, что взрослые заложат в детские души уже сегодня, проявится значительно позже, и превратится и в его и в нашу жизнь. На сегодняшний день принято говорить о необходимости возрождать в обществе культуру и духовность, что непосредственно связано с воспитанием и развитием подрастающего поколения. Одно из приоритетных направлений – духовно-нравственное развитие и воспитание детей. Задачей учителя является донести до сознания своих учащихся, что именно они – носители русской народной культуры и хранители православных традиций.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит информацию о том, что воспитание является составной частью образовательной деятельности, а цель образовательного процесса – развить и воспитать функционально грамотную личность, нравственного, культурного человека, то есть деятельного созидателя и гражданина, который усвоил общечеловеческие и национальные ценности.
Именно современная российская школа должна стать важнейшим фактором, которым будет обеспечиваться социокультурная модернизация российского общества. В российской школе необходимо сосредоточить не только интеллектуальную, но и гражданскую, духовную и культурную жизнь ученика школы. Отношение к школе как к единому социальному институту, который не может миновать ни один гражданин России, служит индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и целостного государства. Ребенок, обучающийся в начальной школе, является наиболее восприимчивым к эмоционально-ценностному и духовно-нравственному развитию, а также гражданскому воспитанию.
Объект исследования – воспитание толерантности у младших школьников.
Предмет исследования – классный час как средство воспитания толерантности у третьеклассников.
Цель исследования – разработать и апробировать комплекс классных часов направленных на воспитание толерантности у третьеклассников.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
– осуществить анализ с различных точек зрения, что такое классный час и каковы его характерные особенности;
– теоретически обосновать проблему воспитания толерантности младших школьников во внеурочной деятельности;
– подобрать методики диагностики толерантности младших школьников;
– выявить уровень толерантности у третьеклассников;
– проанализировать и интерпретировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: воспитание толерантности у третьеклассников в условиях общеобразовательной организации будет эффективно, если разработать комплекс классных часов с учетом:
– уровня толерантности и склонности к интолерантному поведению учащихся;
– разнообразных форм воспитательной деятельности;
– возрастных особенностей детей.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
1. Теоретические: анализ психологической, педагогической и методической литературы, сравнение, обобщение;
2. Эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент;
3. Методы математической обработки результатов эксперимента и методы качественного и количественного анализа полученных данных.
База исследования: …
Необходимость усиления внимания к вопросам воспитания нового поколения продиктована выступлениями и публикациями таких специалистов в области педагогики, как: Шалва А. А.,.В. А. Караковский, А. М. Кондаков, Л. И. Новикова, Н. Л. Селифанова, Александр Ярославович Данилюк, В. В. Зеньковский и др.
В современном мире актуальная общественная проблема – это духовно-нравственное развитие и воспитание. Проблема воспитания гуманных и доброжелательных отношений внутри образовательных учреждений всегда стояла перед педагогами.
Материальные ценности начали доминировать над нравственными. Поэтому современные дети имеют искаженное представление о милосердии, доброте, великодушии и справедливости.
Нравственное воспитание – является одной из наиболее актуальных, но и наиболее сложных проблем, которая на сегодняшний день должна решаться всеми, имеющими отношение к детям. То, что взрослые заложат в детские души уже сегодня, проявится значительно позже, и превратится и в его и в нашу жизнь. На сегодняшний день принято говорить о необходимости возрождать в обществе культуру и духовность, что непосредственно связано с воспитанием и развитием подрастающего поколения. Одно из приоритетных направлений – духовно-нравственное развитие и воспитание детей. Задачей учителя является донести до сознания своих учащихся, что именно они – носители русской народной культуры и хранители православных традиций.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит информацию о том, что воспитание является составной частью образовательной деятельности, а цель образовательного процесса – развить и воспитать функционально грамотную личность, нравственного, культурного человека, то есть деятельного созидателя и гражданина, который усвоил общечеловеческие и национальные ценности.
Именно современная российская школа должна стать важнейшим фактором, которым будет обеспечиваться социокультурная модернизация российского общества. В российской школе необходимо сосредоточить не только интеллектуальную, но и гражданскую, духовную и культурную жизнь ученика школы. Отношение к школе как к единому социальному институту, который не может миновать ни один гражданин России, служит индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и целостного государства. Ребенок, обучающийся в начальной школе, является наиболее восприимчивым к эмоционально-ценностному и духовно-нравственному развитию, а также гражданскому воспитанию.
Объект исследования – воспитание толерантности у младших школьников.
Предмет исследования – классный час как средство воспитания толерантности у третьеклассников.
Цель исследования – разработать и апробировать комплекс классных часов направленных на воспитание толерантности у третьеклассников.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
– осуществить анализ с различных точек зрения, что такое классный час и каковы его характерные особенности;
– теоретически обосновать проблему воспитания толерантности младших школьников во внеурочной деятельности;
– подобрать методики диагностики толерантности младших школьников;
– выявить уровень толерантности у третьеклассников;
– проанализировать и интерпретировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: воспитание толерантности у третьеклассников в условиях общеобразовательной организации будет эффективно, если разработать комплекс классных часов с учетом:
– уровня толерантности и склонности к интолерантному поведению учащихся;
– разнообразных форм воспитательной деятельности;
– возрастных особенностей детей.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
1. Теоретические: анализ психологической, педагогической и методической литературы, сравнение, обобщение;
2. Эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент;
3. Методы математической обработки результатов эксперимента и методы качественного и количественного анализа полученных данных.
База исследования: …