На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

На сегодняшний день к числу новых психологических феноменов, связанных с информатизацией основных сфер жизнедеятельности человека, относят явление патологического использования компьютерных технологий, в том числе и интернет-ресурсов.
Интернет-зависимость, или кибераддикция, – неоднозначное и дискуссионное понятие: одни авторы утверждают, что мир постепенно сходит с ума, погружаясь в виртуальную реальность и теряя связь с действительностью, другие считают, что бояться нечего, так как зависимость от Интернета так же иллюзорна и неосязаема, как и само киберпространство. Тем не менее, по свидетельству специалистов в области психиатрии, психотерапии, медицины, клинической психологии и т.д., в настоящее время в мире насчитывается от 2 до 6%, а по некоторым данным даже до 10% пользователей, страдающих разной степенью интернет-зависимости.
Представляется важным отметить, что в психолого-педагогической, социологической, медицинской литературе нет признанного всеми, универсального определения интернет-зависимости, не выделено единых критериев кибераддикции, не существует единой типологии интернет-зависимости.
Исследования зарубежных ученых, в большинстве своем связаны с операционализацией понятия кибераддикция (интернет-зависимость), здесь существуют различные по попытки выделить ее критерии, рассмотреть причины и источники данного вида зависимости.
В России проблема интернет-зависимости начала активно изучаться только в последние два десятилетия. Как отмечают исследователи. проблемы интернет-зависимости А.Е.Войскунский, А.Е. Жичкина, Менделевич В.Д., Котляров А.В. и др. основными пользователями Интернета в России являются молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет, т.е., преимущественно лица школьного и студенческого возраста.
Склонность к интернет-зависимости определяет количество времени, проведенного в сети, и изменение социальной активности индивида в реальной жизни, а также может вести к развитию личностных деформаций.
В связи с этим изучение психологических особенностей интернет-пользователей с разным уровнем склонности к интернет-зависимости представляет несомненный исследовательский интерес и обладает практической значимостью, так как полученные результаты могут быть положены в основу разработки рекомендаций по профилактике и коррекции интернет-зависимости у студентов.
Объектом данного исследования являются пользователи глобальной сети Интернет.
Предметом исследования выступают личностные особенности интернет-зависимых студентов.
Цель исследования заключается в выявлении специфики личностных особенностей и наиболее значимых личностных проблем у студентов с разной степенью выраженности интернет–аддикции.
Достижение цели исследования осуществляется через постановку и решение следующих задач:
1. Теоретический анализ литературы по данной проблеме.
2. Диагностика уровня интернет-зависимости среди студентов.
3. Определение личностных качеств пользователей сети Интернет, склонных к интернет-зависимости.
Гипотеза заключается в том, что пользователям сети Интернет, склонным к интернет-зависимости, присущи такие черты личности, как робость, напряженность, интроверсия, тревожность.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
– базовые положения психологической теории деятельности и личности (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов);
– исследования психологических факторов риска интернет-зависимости зарубежных и отечественных авторов (А.Е. Войскунский, А.Ю. Егоров, О.В. Литвиненко, В.А. Лоскутова, В.Ю. Рыбников, Д.Г. Рыбалтович, Н.В. Чудова, S.E.Caplan, S.-H. Chen, M. Griffiths, K.S.Young, N.A. Shapira).
– исследования, посвященные разработке концепции нехимических аддикций (А.Ю. Егоров, Ц.П.Короленко, В.Л. Малыгин, В.Д. Менделевич).
Методы исследования. В соответствии с задачами исследования использовались: а) теоретический анализ литературы по проблеме; б) психодиагностическое тестирование студентов; в) методы статистической обработки данных (среднее, стандартное отклонение), (коэффициент корреляции Спирмена); г) интерпретация и содержательный анализ выявленных результатов.
В качестве методик исследования были использованы:
1.Опросник «Поведение в Интернете» А.Е.Жичкиной;
2. 16 факторный личностный опросник Р.Кеттелла (16 ФЛО-187, форма А) (Sixteen Personality Factor Questionnaire, 16PF)….
   
4.08
dasha0mvd2
Учусь в Московском Университете МВД России, специальность- следователь. Выполняю контрольные работы, рефераты, курсовые, решение задач по правовым дисциплинам. Гарантирую выполнить Вашу работу быстро и качественно. С уважением, Дарья.