Часть выполненной работы

В настоящее время, из-за расширения экономических, культурных и политических контактов с зарубежными странами и роста международного сотрудничества, все больше увеличиваются требования, которые предъявляются к студентам не-лингвистических направлений подготовки в области практического владения иностранным языком и различными формами диалогического общения.
Согласно учебному плану программы для неязыковых вузов в области ди-алогического общения, преподаватели, в основном, обучают студентов вести беседы и участвовать в дискуссиях.
Однако, как показывает практика, учащиеся неязыковых вузов во время диалога не могут правильно выделить предмет обсуждения, предъявить его, выступить в ка-честве оппонента в споре, отстоять и аргументировать свою точку зрения, а также убедить своего собеседника.
Актуальность предпринятого нами исследования определяют несоответствие уровня владения устно-речевыми диалогическими умениями и отсутствие спе-циальных исследований по этой проблеме в методической литературе при-менительно к условиям обучения межкультурному диалогическому общению студентов в неязыковом вузе.
Чтобы решить данную проблему необходимо сначала выделить и классифицировать основные виды обсуждения, так как те классификации, которые уже существуют, ма-ло пригодны для методики обучения иностранному языку.
В качестве исходного объекта для анализа и разработки специального комплекса уп-ражнений для обучения диалогической речи, нами был выбран диалог-обсуждение, который является особым типом диалога в более широком значении, чем беседа или дискуссия. Мы рассматриваем диалог-обсуждение как процесс социально-речевого взаимодействия говорящих, при котором происходит обмен мнениями, впе-чатлениями, суждениями по поводу определенных объектов, вопросов или проблем. Отсюда можно сделать вывод, что обсуждение в данном случае может быть раз-личным по цели, по манере и по характеру обсуждения.
Цель исследования: разработка и экспериментальная проверка эффективности ком-плекса упражнений для обучения межкультурному диалогическому общению сту-дентов нелингвистических направлений подготовки.
Объект исследования: процесс обучения межкультурной диалогической речи сту-дентов нелингвистических направлений подготовки.
Предмет исследования: технология обучения межкультурному диалогическому об-щению студентов нелингвистических направлений подготовки.
В соответствии с поставленной целью, предметом и объектом исследования мы сформулировали гипотеза: обучение диалогическому общению студентов не-лингвистических направлений подготовки будет намного эффективнее, если оно будет осуществляться с учётом специфики выделенных видов диалога-обсуждения, которые отражают различный коммуникативный вклад каждого участника об-суждения, а также, если обучение будет осуществляться на основе специального комплекса упражнений, который обеспечивает формирование умений, необходимых для межкультурного диалогического общения на иностранном языке.
Нам необходимо было решить следующие задачи, чтобы достичь поставленные цели и доказать данную гипотезу:
1. Изучить психологические и лингвистические особенности диалогического общения.
2. Выявить языковые и речевые трудности в условиях диалогического общения.
3. Отобрать языковой и речевой материал для обучения межкультурному диалогическому общению студентов нелингвистических направлений подготовки.
4. Разработать и экспериментально проверить специальный комплекс упражнений для обучения диалогическому общению студентов нелингвистических направлений подготовки
Мы использовали следующие методы исследования для решения поставленных задач:
1. Изучение методической, психологической и лингвистической литературы по вопросу данного исследования.
2. Анализ языкового и речевого материала, а также анализ учебников и учеб-ных пособий для неязыковых вузов.
3. Проведение обучающего эксперимента в неязыковом вузе, чтобы определить оптимальные приёмы обучения диалогическому общению студентов нелингвистических направлений подготовки.
4. Анализ и оценка полученных данных об эффективности разработанного комп-лекса упражнений для обучения межкультурному диалогическому общению сту-дентов нелингвистических направлений подготовки.
Теоретический анализ научной литературы по проблеме и результаты экспериментального обучения позволили сформулировать новизну, научную и прак-тическую значимость исследования.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы зак-лючается в том, что разработанный специальный комплекс упражнений может при-меняться на занятиях в неязыковых вузах на младших курсах; разработанные принципы отбора и организации языковых и речевых материалов могут быть по-лезны при создании учебников и учебных пособий для обучения межкультурному диалогическому общению студентов нелингвистических направлений подготовки.
Апробация исследования. Предлагаемая технология обучения межкультурному диалогическому общению проходила экспериментальную проверку в ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Основные теоретические положения выпускной квалификационной работы и результаты эксперимента докладывались на конференции при кафедре методики преподавания иностранных языков НГЛУ им. Н. А. Добролюбова в Н. Новгороде /2018/.
Структура работы: работа состоит из двух глав, заключения, списка литературы и приложения с экспериментальными материалами….
   
4.86
user681
Педагог математики и английского языка! Экономист!Физическое воспитание! 44 ФЗ! Пожарный минимум! Охрана труда! Трудовые отношения!