На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

1.1.Проблема личностной зрелости в современных психологических исследованиях Феномен личностной зрелости представляет собой сложное явление. Личностная зрелость является тем конструктом, который активно изучается современной психологией. Исследование данного феномена предполагает интеграцию психологических знаний из разных областей психологии: возрастной, социальной дифференциальной, психологии развития и психологии личности. Большинство исследователей находятся в ситуации поиска наиболее приемлемого определения самого понятия «личностная зрелость», пытаясь выявить ту психологическую реальность, которая может стоять за ним. Личностная зрелость – динамичный феномен, развивающийся под влиянием субъективных и объективных факторов. Первые исследования личностной зрелости осуществились в гуманистической психологии А. Маслоу («самоактуализированная личность»), К. Роджерс («полноценно функционирующая личность»), Э. Фромм («человек плодотворного характера»); в диспозиционной теории Г. 1.2. Структурные компоненты и критерии личностной зрелости Феномен личностной зрелости – сложное многокомпонентное явление. Компоненты развиваются и могут достигать в своем развитии различных уровней сформированности. Следовательно, можно говорить о возможной типологии личностной зрелости, о том, что личность может быть личностно зрелой, осуществляя личностно значимые выборы, и проявлять инфантильность (незрелость), осуществляя другие. Анализ литературы показал, что существует исследовательская тенденция отождествлять личностную и социальную зрелости, однако социальная и личностная зрелость обладают дифференцированными признаками, такими как время наступления зрелости, наличие прав, которыми обладает личность, содержанием составляющих личностную зрелость. 1.3. Особенности личностной зрелости в юношеском возрасте Хронологические рамки юношеского возраста однозначно не определены. Однако большинство исследователей рассматривают юность в возрастных рамках от 15-16 до 21-25 лет, выделяя при этом раннюю юность (от 15 до 18 лет) и позднюю юность (от 18 до 23 лет) [26, с. 102]. Отечественные исследователи (А.С. Белкин, А.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн) рассматривают среднюю юность (19-21 год) как период, в котором достигается личностная зрелость. Для молодых людей в этот период характерно изменение ведущих мотивов и интересов, проявление тенденции к усовершенствованию своих интеллектуальных и творческих способностей. В развитии личности этот чрезвычайно значимый этап определяется целостностью поведения, внутренним единством, пониманием связи внутренних и внешних событий, солидаризированностью с социальными нормативами и групповыми стремлениями [19, с. 40]. …