На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

1.1. Понятие и источники права внешних сношений

Каждое государство в праве самостоятельно определять как порядок, так и способы воздействия, также и международные договоры. Главным критерием для международного права является непосредственно сам результат, а не путь по достижению этого результата. Международному праву присущеглавенствование над внутригосударственным правом, чтобыобеспечить выполнение государствами своих международных обязательств. “Международное право, – подчеркивает А. Фердросс, – обязывает государства лишь к выполнению своих норм, предоставляя выбор способа этого выполнения отдельным государствам”.
Существует два способа реализации государствами своих международных обязательств: инкорпорация и трансформация.Их различие заключается в следующем, инкорпорацией считается автоматическое включение международного права в национальное право, а за трансформацией предполагается необходимость принятия государством для такого включения специального (трансформационного) акта.

1.2. Органы права внешних сношений

В соответствии со ст. 3 Венской конвенции о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) функции дипломатического представительства состоят, в частности:
– в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;
– в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;
– в ведении переговоров с правительством государства пребывания;
– в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщения о них правительству аккредитующего государства;
– в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.
Исходя из ч. 1 ст. 8 Венской конвенции члены дипломатического персонала представительства в принципе должны быть гражданами аккредитующего государства.
Согласно ст.

1.3. Правовые принципы привилегий и иммунитетов в праве внешних сношений

Осуществление прав и свобод человека и гражданина, вч. 3 ст. 17 Конституции РФ, не должно нарушать права и свободы других лиц, что корреспондирует также с положениями международно-правовых норм (ст. 29 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948, ст. 17 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950). Таким образом, вследствие этого, субъективные права одного лица заканчиваются там, где начинаются права другого. Между тем ситуации, при которых права нескольких лиц вступают в коллизию между собой, не являются исключением и тогда перед правоприменителем встает непростая задача определения важности и приоритета каждого субъективного права.
Иностранные органы внешних сношений государств, их сотрудники и члены их семей наделены в соответствии с международным правом определенными иммунитетами и привилегиями. Таким образом, под иммунитетом (от лат.

2.1. Привилегии и иммунитеты ООН

Необходимо отметить, что дипломатические привилегии и иммунитеты – это права и преимущества, предоставляемые в соответствии с международным правом, на основе соглашений государств дипломатическим представительствам (посольствам, миссиям, представительствам в других государствах и при международных организациях), их главам и сотрудникам в целях обеспечения условий для беспрепятственного, нормального осуществления их функций.
Дипломатические иммунитеты и привилегии предусмотрены, в частности, следующими основными международными договорами:
– Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г.;
– Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г.;
– Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН от 13 февраля 1946 г.;
– Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21 ноября 1947 г.

2.3. Привилегии и иммунитеты иных международных организаций

В мировой финансовой системе все большее значение играют межправительственные финансовые организации. Разновидностью их являются региональные банки развития, страны-члены которых, как правило, представляют интересы определенных регионов при осуществлении кредитно-финансовых операций. В то же время участниками региональных банковских институтов могут быть и государства, представляющие другие регионы мира. В случае если деятельность банка охватывает ни один регион, а несколько, то речь идет о так называемом межрегиональном банке развития, в основе создания которого заложен принцип трансрегионального взаимодействия.
Первым созданным в Азиатско-Тихоокеанском регионе региональным банковским институтом развития стал Азиатский банк развития (АзБР). Соглашение об учреждении АзБР было подписано в декабре 1965 г. и вступило в силу в августе 1966 г. после его ратификации правительствами 15 подписавших учредительные документы стран.

2.4. Привилегии и иммунитеты персонала и представителей государств при международных организациях

В настоящий период времени, складывается тенденция к построению и развитию взаимоотношений в рамках мирового сообщества между государствами, в связи с осознанием необходимости в укреплении отношений. Указанная тенденция осуществляется посредством развития и совершенствования международного права, а также активного его применения.
Процесс интеграции невозможен без применения различного рода соглашений, которые преследуют единую цель – обеспечение стабильного и динамичного развития уровня международной коммуникации с использованием специальных механизмов в рамках которых будет поддерживаться стабильная безопасность представителей государств, а также различных международных организаций представляющих интересы государств в международном праве.

3.1. Иммунитеты дипломатических представительств и консульских учреждений

В силу принципа суверенного равенства государств, закрепленного в Уставе ООН и Декларации ООН от 24.10.1970 о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, государства должны придерживаться правила parnparemnonhabetmperum (“равный над равным власти не имеет”) и предоставлять юрисдикционные иммунитеты иностранным государствам. Из этого исходят общепризнанные нормы международного права (международные обычаи, которые являются одним из главных источников международного права), Конвенция ООН “О юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности” (далее – Конвенция ООН 2004 г.), а также основанный на положениях упомянутой КонвенцииЗакон о юрисдикционных иммунитетах.

3.2. Личные иммунитеты и привилегии дипломатических и консульских представителей
Исходя из общепринятых принципов, само по себе наличие согласия государства на применение законодательных норм иного государства не может быть воспринято в качестве автоматического согласия на фактическое осуществление юрисдикции судами другого государства.
Современные ученые-юристы считают, что особого внимания заслуживает название Конвенции от 2004 года, исходя из которого становится очевидным то, что речь идет конкретно о юрисдикционныхиммунитетах, фактически предполагается исключение из юрисдикции государства на его территории.
Указанное обстоятельство прямым образом влияет на общую сущность и правовую природу иммунитета, который в указанном контексте относится к юрисдикционным принципам.

3.3. Иные дипломатические и консульские привилегии и иммунитеты

Положения Венской конвенции применяются к нескольким категориям лиц, указанных в статье 1, которые могут пользоваться индивидуальным или всем иммунитетом. К ним относятся глава дипломатического представительства, в частности посол или временный поверенный в делах; сотрудники дипломатического корпуса, а именно дипломаты; сотрудники административно-технического персонала в лице секретарей и прочее; сотрудники обслуживающего персонала, к каковым относится кухня или обслуживающий персонал; а также частные домашние работники, например личный камердинер. В частности самые широкие по значимости иммунитеты должны предоставляться главе миссии, а затем его и его дипломатическому персоналу, и в последующем в меньшей степени, другим категориям персонала.