На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.

Часть выполненной работы

Актуальность темы исследования связана с тем, что право на образование является одним из основных конституционных социальных прав человека, которые создают условия для развития личности и общества. Основным документом, который гарантирует гражданам Российской Федерации право на образование является Конституция РФ 1993 года. Необходимость в образовании на сегодняшний день наиболее существенна, чем когда-либо. Связано это с развитием рыночных отношений, высокой динамикой социальных отношений и прочих условий развития общества и государства. Потребность в качественном образовании увеличивается вместе с остальными потребностями личности. Прогресс современного общества требует наличия у человека определенного комплекса знаний, что делает право на образование одним из обязательных условий успешного развития личности и государства в целом. В последнее время произошли значительные изменения в характере образования, условиях его реализации и исполнения различных образовательных программ. Право на образование по Конституции 1993 года гарантируется государством. В рамках единого образовательного пространства, в частности европейского, в России внедряется единый образовательный стандарт в связи с присоединением России к Болонскому процессу. На сегодняшний момент в России продолжается реформирование образовательной системы и закрепление результатов данного реформирования для повышения качества образования в России. Право на образование в сегодняшних условиях требует от государства достаточно больших возможностей, но таких же возможностей требует и от граждан Российской Федерации, прежде всего, быть активными в образовательной среде. Говорить о полном завершении образовательного реформирования еще достаточно рано, однако направление и курс модернизации образовательной системы России уже заданы и происходят активные изменения и совершенствования, как на уровне федеральном, так и на региональном.
Теоретическая база и степень научной разработанности. В научной литературе достаточно много внимания уделяется вопросу юридической составляющей реализации права на образование в Российской Федерации, как социальному праву человека. Данный вопрос рассматривается в теоретических исследованиях Козловой Е.И., Лукашевой Е.А., Алебастровой И.А., Баглая М.В. и других. Отдельного внимания заслуживает работа Иваненко В.А под названием «Социальные права и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты», где особое значение уделено праву на образование не только в Российской Федерации, но в других странах мира.
Однако на современном этапе развития российской правовой системы требуется анализ проблем правового обеспечения права на образование и оценка соотношения права на образование, эффективности его реализации и уровня правосознания в обществе.
Объект исследования – обеспечение конституционного права на образование.
Предмет исследования – содержание конституционного права на образование в Российской Федерации, нормы его закрепляющие, практика их реализации, а так же нормы, определяющие механизм реализации права на образование в зарубежных странах.
Цель исследования сводится к исследованию сути, конституционно-правовой структуры права на образование, проблем его реализации и пути их решения
Основные задачи исследования:
– проанализировать понятие и конституционно-правовую структуру права на образование;
– провести ретроспективное исследование правового обеспечения права на образование в советский и постсоветский период;
– провести сравнительно-правовое исследование обеспечения реализации права на образование в России и зарубежных странах;
– выявить связь между степенью эффективности обеспечения права на образование и уровнем правосознания общества.
Методологической основой исследования является совокупность общенаучных методов научного познания. В работе использовались диалектико-логический, структурно-функциональный, системный методы научного познания. Также применялись частно-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой и другие: универсальные (исторический, диалектический, социологический, эмпирический, логический), общенаучные (анализ, синтез, метод обобщения), специально-юридические (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования. Совместное применение вышеназванных методов позволило решить поставленные задачи и достичь обозначенной цели.
Структура работы. Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы: Введение; Глава I. Право на образование в России и зарубежных странах: §1. Понятие права на образование и роль его реализации в формировании правосознании; §2. Обеспечение права на образование в России и зарубежных странах; Глава II. Проблемы механизма реализации права на образование: §1. Проблемные аспекты обеспечения права на образование в Российской Федерации и предложения по его совершенствованию; §2. Реализация права на образование как гарантия правовой культуры; Заключение; Список используемой литературы….
   
4.65
Marielle72
Владею английским в совершенстве. Пишу эссе и сочинения на любые темы, также готова помочь с эссе для ielts, переводом и контрольными. Занимаюсь написанием дипломных и курсовых.