На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В России растет популярность покупок через интернет-магазины. К активной молодежной аудитории покупателей приобщается более широкий круг потребителей, которые осуществляют дистанционные покупки или изучают на сайтах электронной торговли информацию о продукции. Дистанционный способ продажи товаров и услуг для потребителей приобретает обороты. Среди наиболее развитых в настоящее время сегментов этого рынка специалисты называют компьютерную и бытовую технику, мобильные телефоны, аудио и видеопродукцию. Активно распространяется ассортимент интернет-услуг: заказ подарков, цветов и т.п., включая их вручение адресату, который находится в другом городе или даже в другой стране. Покупателями в сети Интернет в нашей стране преимущественно является молодежь, не перегруженная опытом прошлого, которая ценит время и определенные удобства сделать заказ нужного товара, сидя в кресле дома или на работе. Со временем круг потребителей услуг электронной коммерции расширяется, в том числе за счет возрастающей активности представителей среднего класса.
Среди преимуществ интернет-магазинов – экономия времени (ведь оценка свойств товара и собственный выбор происходят значительно быстрее и удобнее, чем в обычных магазинах), количество информации и возможность сравнивать между собой товары разных моделей или производителей, сведения о ценах и возможных скидках, часто – более низкая цена благодаря меньшим затратам основателей интернет-магазинов (экономия на аренде офиса, меньших потребностях в персонале и других расходах, связанных с ведением бизнеса).
К недостаткам интернет-услуг относительно покупок, конечно, относят невозможность прикоснуться к товару или подержать его в руках. Продавцы пытаются компенсировать эти неудобства для покупателей, размещая фотографии и предоставляя детальные описания разновидностей продукции.
Различным аспектам заключения договора уделено внимание в научных трудах таких ученых-юристов как Т.С. Шумейко1, А.М. Ширвиндт2, О.А. Беловой3, В.В. Богдана4 и других, но всё же эта тема всё ещё остается до конца не исследованной и существует необходимость исследования особенностей заключения договора и в необходимости разграничения договоров розничной купли-продажи и дистанционной розничной купли-продажи. Изложенное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Правоотношения в сфере электронной коммерции в нашей стране регулируются Федеральным Законом «О защите прав потребителей»5. Любая покупка физическим лицом товара или услуги для личных нужд связана с заключением договора купли-продажи.
Целью исследования этой работы является выявление недостаточной законодательной базы регулирования правомерности деятельности Интернет – магазинов. Существующие законы не могут должным образом регулировать новый вид коммерции, из-за чего в России стремительно развивается теневая экономика.
Объектом исследования выступают правовые отношения, которые возникают при заключении договоров розничной купли-продажи, а также реализации договорных отношений по купле-продаже дистанционным способом.
Предметом исследования являются нормы действующего Российского законодательства, которые направлены на регулирование, как розничной купли-продажи, так и дистанционной купли-продажи.
Согласно поставленной цели определены основные задачи исследования:
• Выяснить сущность договора;
• Установить механизм реализации договора в гражданском праве;
• Выяснить правовую природу и особенности договора, осуществить его классификацию;
• Выявить недостатки гражданско-правовых предписаний, которыми устанавливаются правовые нормы регулирования правовых отношений.
Методы исследования. В процессе познания, как основе любого научного исследования, является сложным и требует концептуального подхода на основе определенной методологии, применение определенных методов, т.е. способов познания и изложения информации. Суть эффективности данного творческого замысла напрямую зависит от того, насколько ученый (либо автор научной работы) владеет методами дедукции и индукции, анализа, синтеза и тому подобное. Эти методы являются основой любой научной работы так же как и научного исследования. Суть методологического анализа, как одного из основных методов, заключается в том, что он формой самосознания науки, проясняет способы сочетания знания и деятельности, строение, организацию, способы получения и обоснования знаний. Не стоит забывать и о проявлениях условий и предпосылок познавательной деятельности, а именно о философско-мировоззренческом методе, методологическом анализе.
Методология научного исследования, которая основывается на общефилософских принципах и законах, зависит от гносеологии и эпистемологии, логики, а в последние годы также истории, социологии науки, которые также используются в данном научном исследовании.
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ
1.1. Понятие и признаки договора розничной купли-продажи…