На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Малый бизнес, для России в период трансформационных преобразований, представляет важнейший стратегический ресурс, поскольку может обеспечить экономический рост. Поспособствовать формированию рыночной структуры экономики, создавая здоровую конкуренцию на рынке и насыщая рынок новыми товарами и услугами.
Немаловажную роль малый бизнес играет и в социальной сфере, снижает безработицу и вовлекает в трудовую деятельность социально-неустойчивую категорию населения, способствует формированию среднего класса, создает условия для политической стабильности и формирует рациональную структуру экономики.
Важная роль малого предпринимательства в экономике страны, сегодня признана на государственном уровне во всех развитых странах. В Европе и Америке до 70% – 80% ВВП приносит малый бизнес. И государство этих стран тратит не малые ресурсы на поддержку данного сектора, но при всей развитости форм и видов поддержки, проблема информированности бизнесменов, так же как и в России остаётся актуальной.
Казалось бы, в век информационных технологий проблема информированности не должна возникать, но реалии говорят об обратном. Избыток информации затрудняет поиск и выделение необходимой и полезной для бизнеса информации.
Во многих научных трудах посвящённым проблемам малого и среднего бизнеса встречается вопрос о недостаточном уровне информированности предпринимателей, но обозначив данную проблему, ей не уделяют достаточного внимания. Ограничившись рекомендацией о необходимости повышения уровня информированности малого и среднего бизнеса или обозначив данную проблему как малозначительную.
При этом известно, что информированность о мероприятии обуславливает потенциальное участие в данном мероприятии. То есть чем больше представителей малого и среднего бизнеса будет знать о том, что государство предпринимают ряд правовых, организационных и других мер, стимулирующих всестороннюю поддержку и развитие малых и средних предприятий, тем больше предпринимателей решат воспользоваться данной мерой. Возникнет диалог бизнеса и власти, что в свою очередь позволит государственным органам более эффективно разрабатывать меры поддержки, отвечающие интересам малого и среднего бизнеса.
Поиск методов и путей повышения информированности предпринимателей, а так же недостаточная изученность данной проблемы обуславливает актуальность дипломной работы.
Объектом дипломного проекта выступает малый и средний бизнес
Предметом – уровень информированности предпринимателей о деятельности государственных органов по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Цель данного дипломного проекта – изучить проблему информированности предпринимателей о государственной поддержке малого и среднего бизнеса в Республике Бурятия.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
• изучить роль и значение информированности малого и среднего бизнеса о государственной поддержке в России;
• проанализировать меры, предпринятые региональными органами государственной власти для поддержки и развития малого и среднего бизнеса;
• выявить уровень информированности малого и среднего бизнеса о государственной поддержке, реализуемой в Республике
Бурятия.
• разработать рекомендации по повышению уровня информированности малого и среднего бизнеса в Республике Бурятия.
Теоретическая и методологическая основа. При написании работы использовались труды отечественных ученых-экономистов, законодательные и нормативные документы, данные государственной статистики, экономических и социологических исследований по проблемам малого и среднего бизнеса. Основное внимание уделялось публикациям последних лет таких авторов как Лапуста М.Г., Шведова М.Ф., Бондаренко И.А.,, Смирнов Э. А.
Методы исследования. В данной работе использовались дедуктивные и индуктивные методы, системный и сравнительный анализ, опрос в виде неформализованного интервью.
Практическая ценность работы состоит в исследовании информированности малого и среднего бизнеса Республики Бурятия о региональной государственной поддержке и разработке комплекса мер по совершенствованию методов информирования.
Структура работы состоит из оглавления введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе рассматривается значение информированности малого и среднего бизнеса для деятельности государственных органов России в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Во второй главе проводиться анализ и оценка уровня информированности субъектов малого и среднего бизнеса о государственной поддержке в Республике Бурятия, даются рекомендации по повышению информированности предпринимателей в данной сфере….