На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Среди императивов которые характеризуют современное положение в стране относительно безопасности, можно упомянуть следующие: резкое снижение рождаемости и средней длительности жизни (что является интегральным значением безопасности общества), кризис отраслей здравоохранения и социальной защиты народа, рост потребления алкоголя и наркотиков, агрессии, высокий уровень преступности.
Довольно редко задачи государства и потребности общества и отдельного гражданина совпадают. Но на сегодняшний день идеи безопасности влияют на все сферы деятельности человека, именно поэтому можно уверенно сказать, что признание наличия проблемы безопасности присутствует на всех уровнях: личностном, общественном и государственном.
Этот процесс идётпараллельно с возникновением необходимости общества и государства в личности, которая понимаетт приоритетность обеспечения безопасности во всех сферах деятельности, проявляет постоянную активность в обеспечении безопасного общественного и личностного бытия, стремится к поддержанию физического и духовного здоровья, в личности, которая обладает уникальными качествами, позволяющими ей гарантировать собственную безопасность, и безопасность окружающим людям – личности безопасного типа поведения.
Анализ диссертационных исследований и научной литературы по проблеме безопасности личности показывает, что акцент в работах делается на изучение возможностей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (С.П. Данченко, А.А. Михайлов, В.Н. Мошкин, Ю. Репин и др.). Кроме того, предметом изучения становятся категории безопасности (П.В. Векленко), психологическая безопасность личности (И.А. Баева, Г.В. Грачев, А.А. Деркач, Т.С. Кабаченко, М.А. Котик, В.Е. Лепский, А.И. Петренко, Н.Г. Рассоха и др.), изучение качеств личности безопасного типа поведения (А.В. Кравцова, Л.А. Михайлов). Но сам процесс воспитания личности безопасного типа поведения младшего школьника до сих пор не стал предметом специального исследования.
Таким образом, в настоящее время объективно существуют противоречия между:
• потребностью общества и государства в личности безопасного типа поведения и недостаточной разработанностью в педагогической теории проблемы воспитания личности безопасного типа поведения;
• потребностью образовательной практики в воспитании личности безопасного типа поведения и недостаточной разработанностью в педагогической теории идей безопасности личности, которые должны быть положены в основу процесса воспитания;
• потребностью образовательной практики в воспитании личности безопасного типа поведения младшего школьника и недостаточной разработанностью проблемы проектирования процесса воспитания личности безопасного типа поведения младшего школьника на основе идей безопасности личности.
Эти противоречия обусловили проблему исследования: как должен быть спроектирован процесс воспитания личности безопасного типа поведения младшего школьника?
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы работы: «Воспитание личности безопасного типа поведения младшего школьника».
Объект исследования: процесс воспитания школьников.
Предмет исследования: проектирование процесса воспитания личности безопасного типа поведения школьников.
Цель исследования: теоретически обосновать, спроектировать и опытно-экспериментальным путем апробировать процесс воспитания личности безопасного типа поведения школьников….
Довольно редко задачи государства и потребности общества и отдельного гражданина совпадают. Но на сегодняшний день идеи безопасности влияют на все сферы деятельности человека, именно поэтому можно уверенно сказать, что признание наличия проблемы безопасности присутствует на всех уровнях: личностном, общественном и государственном.
Этот процесс идётпараллельно с возникновением необходимости общества и государства в личности, которая понимаетт приоритетность обеспечения безопасности во всех сферах деятельности, проявляет постоянную активность в обеспечении безопасного общественного и личностного бытия, стремится к поддержанию физического и духовного здоровья, в личности, которая обладает уникальными качествами, позволяющими ей гарантировать собственную безопасность, и безопасность окружающим людям – личности безопасного типа поведения.
Анализ диссертационных исследований и научной литературы по проблеме безопасности личности показывает, что акцент в работах делается на изучение возможностей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (С.П. Данченко, А.А. Михайлов, В.Н. Мошкин, Ю. Репин и др.). Кроме того, предметом изучения становятся категории безопасности (П.В. Векленко), психологическая безопасность личности (И.А. Баева, Г.В. Грачев, А.А. Деркач, Т.С. Кабаченко, М.А. Котик, В.Е. Лепский, А.И. Петренко, Н.Г. Рассоха и др.), изучение качеств личности безопасного типа поведения (А.В. Кравцова, Л.А. Михайлов). Но сам процесс воспитания личности безопасного типа поведения младшего школьника до сих пор не стал предметом специального исследования.
Таким образом, в настоящее время объективно существуют противоречия между:
• потребностью общества и государства в личности безопасного типа поведения и недостаточной разработанностью в педагогической теории проблемы воспитания личности безопасного типа поведения;
• потребностью образовательной практики в воспитании личности безопасного типа поведения и недостаточной разработанностью в педагогической теории идей безопасности личности, которые должны быть положены в основу процесса воспитания;
• потребностью образовательной практики в воспитании личности безопасного типа поведения младшего школьника и недостаточной разработанностью проблемы проектирования процесса воспитания личности безопасного типа поведения младшего школьника на основе идей безопасности личности.
Эти противоречия обусловили проблему исследования: как должен быть спроектирован процесс воспитания личности безопасного типа поведения младшего школьника?
Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы работы: «Воспитание личности безопасного типа поведения младшего школьника».
Объект исследования: процесс воспитания школьников.
Предмет исследования: проектирование процесса воспитания личности безопасного типа поведения школьников.
Цель исследования: теоретически обосновать, спроектировать и опытно-экспериментальным путем апробировать процесс воспитания личности безопасного типа поведения школьников….